Проверить осанку, положение рук и тела.




Детский сад № 21 «Ивушка»

 

Из опыта работы

«Подготовка руки ребенка

Старшего дошкольного возраста к письму»

Подготовили воспитатели:

Полякова Наталья Юрьевна

Музыченко Юлия Владимировна

Бадикова Елена Робертовна

Агулина Ирина Анатольевна

Рыжих Татьяна Григорьевна

Осинниковский городской округ, 2022год

Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму

Специалисты выделяют три стороны развития письма у дошкольников:

1.Фонематическая сторона(умение различать звуки слова и сопоставлять их с буквами).

2.Графическая сторона (умение правильно отображать на бумаге знаки и цифры).

3.Техническая сторона(требующая выработки плавных, ритмических, хорошо координированных движений руки, тонких пространственных ориентировок, хорошего глазомера,умение пользоваться канцелярскими принадлежностями).

Письмо является сложным координационным навыком, требующим слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации всего тела. Полезно выполнять упражнения, которые тренируют мелкую моторику и плавно готовят руку к письму.Развитие ориентировки в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона, верхняя, нижняя линейка, клетка.

Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.

Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Инструкция для воспитателя:

· Перед каждым заданием объясняются ребенку его цель, что будет делать и как.

· Ребенок долженсоблюдать последовательность не торопиться, не перешагивать через «ступеньки». Продолжительность каждого задания 3-5 минуты.

· Проводим анализ положения при письме.

Игры направленные на мелкую моторику пальцев рук:

Игры на выкладывание: направлены на укрепление кистей рук;

 

Игры с резиночками: направлены на развитие тонких движений пальцев рук;

Футбол пальчиковый: игра направлена на моторику и координацию движения, укреплению пальцев рук, ловкость, гибкость;

Игра с песком: направлена на повышение тактильной чувствительности рук;

Перекатывание предметов на горизонтальной поверхности: (массажный мяч, суджок одной рукой, поочередно)контроль силы нажатия.

Упражнения на развитие ловкости обращения с предметами, способности координировать свои движения:

Катание между левой и правой ладонями; Перебирание левой и правой рукой ручки;Перебирание пальцев снизу вверх по ручке;

Упражнения на межполушарное развитие.

При посадки за стол обратить внимание на положение стула возле стола.

Инструкция: Поставить стул возле ножки стола и проходить на свое место через «воротца»

Проверить осанку, положение рук и тела.

Инструкция: Точки опоры спина, ягодицы и верхние и нижние конечности. Ноги согнуты под прямым углом, подошвы ног всей поверхности касаются пола, спина прямая между спинкой стула и спиной необходимо небольшое пространство.Левая рука образует опору, принимая часть веса корпуса и одновременно придерживая бумагу(необходимо использовать инструкцию «алгоритм» перед занятием.

При неправильном положении тела нарушается осанка, а так же потеря внимания, мышечная усталость, приводящая к неусидчивости.

Положение тетради

Инструкция: Лист бумаги располагается под наклоном, чтобы левый угол находился напротив середины груди пишущего.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: