Переходим к теплым тонам




РИСУЕМ АКВАРЕЛЬЮ НАТЮТМОРТ.

КОФЕ И КРУАСАНЫ

 

На нашем натюрморте изображен накрытый к завтраку столик. Подобную сцену вы можете наблюдать каждое утро в любом французском кафе.

Достаточно одного взгляда на этот сюжет, представить себя в небольшом уютном кафе где-нибудь в Ницце или на Елисейских полях. Впрочем, для того чтобы написать такой натюрморт, совсем необязательно отправляться в Париж. Безо всякого труда столик к завтраку можно накрыть и у себя на кухне.

Ищем композицию
Не пожалейте немного времени, чтобы наиболее выгодно и красиво разложить выбранные вами предметы. В нашей композиции газета, нож и пачка сигарет расположены таким образом, что помогают вести взгляд зрителя вглубь композиции, фокальную точку которой образует кофейник. Глубину пространства подчеркивает яркий стул. Его красный цвет резко контрастирует с тонами сине-белой клетчатой скатерти.

 

Упрощенный подход
Эту композицию лучше всего изобразить в простой манере. Сделайте грубый карандашный набросок, а затем начните смело и свободно писать натюрморт акварельными красками, не стремясь накладывать их в несколько слоев. При этом не забывайте о том, что белый цвет и световые блики лучше всего передает не закрашенная поверхность самой бумаги.

Этот натюрморт удобнее писать твердыми акварельными красками в кюветах, а не полужидкими красками в тюбиках. Твердые краски позволяют писать очень быстро: все кюветы находятся у вас под рукой, и в любой момент краски готовы к смешиванию.

 

Для урока рисования акварелью нужны:
Лист плотной бумаги для акварели
Карандаш 4В
Бумажные салфетки
9 акварельных красок в кюветах: кобальт, серо-голубая, жженая умбра, желтая охра, кармин, алая, ультрамарин, желтый кадмий, виридоновая зеленая
Круглые кисти: №№3 и 6
Палитра
Банка с водой

 

Делаем карандашный набросок

 

 

Возьмите карандаш 4В и быстро набросайте контуры стола и стула. После этого начните размечать разложенные на столе предметы. Особое внимание уделите эллипсам, образованным контурами чашек и кофейника. Соотнесите эти эллипсы с эллипсом стола.

 

Уточняем контуры

 

 

Придайте четкость и точность вашему карандашному наброску. Обратите основное внимание на перспективу. В первую очередь это касается букв, которыми написано название газеты. Начертите две сходящиеся линии и впишите между ними буквы. Когда будете рисовать кубики сахара, старайтесь не наносить лишних штрихов, поскольку здесь бумага должна будет остаться белой.

 

Намечаем скатерть

 

 

Вам не надо изображать все квадраты рисунка на скатерти. Для того чтобы рисунок был выполнен в соответствии с законами перспективы, будет достаточно нанести всего лишь несколько линий. При этом все вертикальные линии должны стремиться к воображаемой точке схода, а все горизонтальные линии — оставаться параллельными.

Акварельные краски в кюветах очень быстро высыхают, особенно в жаркий летний день. Чтобы вернуть краски в «рабочее» состояние, достаточно просто подержать их несколько секунд под струей воды.

Теперь можно приступить к работе акварельными красками. Мы начнем с основных предметов, а затем перейдем к скатерти. Если рисунок скатерти представляет собой мелкую клетку, будьте готовы к продолжительной работе или же изобразите более крупный рисунок. После этого мы еще раз вернемся к каждому предмету, чтобы уточнить цвета.

 

Рисуем кирпичную стену

 

 

Кирпичная стена будет покрыта всего лишь одним слоем размывки. Поэтому предварительно нужно придать каждому кирпичу фактуру с помощью карандаша. Закончив рисовать кирпичи, отойдите на пару шагов, чтобы оценить свою работу со стороны

 

5. Завершаем рисунок

 

 

Устраните замеченные недостатки и добавьте последние штрихи. Наметьте очертания нескольких кубиков сахара. Не торопитесь брать в руки краски. Переходите к ним, только когда будете полностью удовлетворены своим рисунком.

 

Начинаем с темных тонов

 

 

Приготовьте жидкую размывку из смеси кобальта и серо-голубой краски. Кистью №6 нарисуйте падающие на скатерть тени. Закрасьте той же размывкой крышку кофейника. Пока краски остаются влажными, напишите интенсивным серо-голубым тоном тень на правой стороне крышки кофейника и его ручку.

 

Переходим к теплым тонам

 

 

Подмешайте к серо-голубой смеси жженую умбру, добавьте воды и напишите кофе в чашках и в кофейнике. Это будет нижний слой краски. Теперь вам надо смешать для кофе еще два разных оттенка краски. Добавьте к смеси немного жженой умбры и напишите кофе в освещенной части кофейника. Добавьте к смеси серо-голубую краску и закрасьте кофе в его затененной части. Затем окрасьте круассаны и корзинку смесью жженой умбры, желтой охры и алой краски.

 

Пишем стул

 

 

Тщательно промойте кисть и смешайте алую краску с кармином. Напишите этой краской стул.

 

9. Пишем рисунок на скатерти

 

 

Перейдите на кисть №3. Смесью серо-голубой краски и кобальта напишите название газеты и темные тени на скатерти. Разведите краску водой до более светлого тона и закрасьте поверхность чашек. Тщательно промойте кисть, разведите водой ультрамарин и начните писать горизонтальные линии рисунка на скатерти. Наносите краску длинными, смелыми мазками кисти. Для того чтобы написать клетки на скатерти, вам потребуются терпение, старательность и твердость руки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: