Задание 15. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тверской государственный технический университет»

Кафедра русского языка

Контрольная работа

По дисциплине

«Речевая коммуникация в профессиональной деятельности»

Вариант №…

Выполнил: студент 1 курса ИДПО

группа ……………...

Иванов А.И.

Проверила: Козак И.В.

Тверь 2017

Учебный год

Контрольная работа для студентов ИДПО

По дисциплине «Речевая коммуникация в профессиональной деятельности»

Вариант №1.

Часть 1

Задание 1. Дайте определение орфоэпии. Используя орфоэпический словарь (год издания – 1985 и позднее), расставьте ударения в следующих словах и словосочетаниях.

Агент, базироваться, баллотироваться, валовой (продукт), газированный, газопровод, еретик, забронировать (закрепить), завидно, гнала овец, много должностей, анализ крови, сгруппированный, начатые работы, квартал, памятуя, корысть, плато, подбодрить, приданое, ходатайство, каталог.

Задание 2. Поставьте ударение в данных существительных. Объясните, в чем сходство между словами каждой группы.

А) алкоголь, диспансер, еретик, инсульт, квартал, столяр, фетиш, христианин, щавель, эксперт

Б) бармен, благовест, генезис, овен, менеджер, триптих, форзац, фортель

В) арахис, феномен, эпиграф.

Задание 3. Используя орфоэпический словарь (год издания – 1985 и позднее), определите, в каких словах пропущена буква Ё.

1. прин..сший 2.новорожд…нный 3.быти.. 4.одноим…нный 5.зат…кший 6.никч..мный 7.ман…вренность 8.ист…кший кровью

Задание 4. В каком столбике все слова произносятся мягко?

А) адекватно Б) академия В) диспансер

антитеза брюнет интеграл

бутерброд декан компьютер

де-факто дефис коттедж

 

Часть 2

Задание 5. Дайте определение лексикологии. Синонимами слова А) являются слова

А)бурлить 1.клокотать 2.источать 3.кипеть 4.бушевать 5.дымиться

Задание 6. Дайте определение синонимов. Подберите русскоязычные синонимы данных слов. Запишите их.

Резюме, негативный, адекватный, апеллировать, эксклюзивный, инфантильный, лицензия, компетентный, инфляция

Задание 7. Дайте определение паронимов. Определите значение приведенных паронимов, составьте с паронимами словосочетания и запишите их.

(Обманный – обманчивый) маневр, тишина

(элитарный – элитный) гостиница, щенок

(вековой, вечный) дуб, мерзлота

Задание 8. Дайте определение фразеологизма. Укажите, какие значения соответствуют приведенным ниже образным выражениям.

1. курить фимиам А.совершить решительный поступок

2. Дамоклов меч Б. сомнительная, не оправдывающая понесенных жертв победа

3. Пиррова победа В. восхвалять

4. перейти Рубикон Г. нависшая, угрожающая опасность

5. тришкин кафтан Д. бесполезная попытка поправить дела

Е. совершать необдуманные поступки

Задание 9. Установите соответствие между автором и цитатой.

1. А.С.Пушкин А. над кем смеетесь – над собой смеетесь

2. Н.В.Гоголь Б. Рукописи не горят

3. И.Ильф, Е.Петров В. Умом Россию не понять

4. М.А.Булгаков Г. народ безмолвствует

Д. Да, это вам не Рио-де-Жанейро

Задание 10. Запишите термины, имеющие следующие толкования.

1.Владелец или совладелец договора с государством на эксплуатацию промышленных предприятий, природных богатств – ……………………….

2.Лицо, обладающее местом на бирже осуществляющее сделки от своего имени и за свой счет – ………………………………

3. Лицо или организация, выступающая в качестве поручителя, устроителя финансирующей стороны, - …………………………

4. Равенство, равноправие сторон – …………………….

5. Денежная стоимость, обозначенная на товаре, на ценных бумагах –……………………..

6. Торговая сделка на основе натурального обмена – ……………………….

7. Документ, удостоверяющий права держателей акций, - ………………………..

Задание 11. Дайте определение понятий «плеоназм» и «тавтология». Отметьте, в каких случаях нарушена лексическая сочетаемость.

  1. экспонаты выставки 2. спросить вопрос 3.частная собственность 4. прейскурант цен 5. свободная вакансия 6. коллеги по работе

 

Часть 3

Задание 12. Дайте определение морфологии. Подберите к существительному определение-прилагательное. Если есть варианты, то укажите их.

Рояль, бра, кофе, тюль, какаду, мозоль, жюри, пенальти, торнадо, иваси, Батуми, пони, плакса, инкогнито, атташе.

Задание 13. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание –А\ -Я?

  1. корм, округ, мастер, конструктор
  2. тенор, купол, ректор, пропуск (документ)
  3. жернов, адрес, тон (звуковой), сорт
  4. лагерь (военный), обшлаг, жемчуг, кузов

Задание 14. Различаются по значению пары слов

1. корпусы – корпуса 2. юнкеры – юнкера 3. лоскуты – лоскутья 4. тоны – тона 5. прожекторы – прожектора 6. редукторы - редуктора

Задание 15. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных.

Англичане, апельсины, баклажаны, гектары, гренадеры, гусары, заморозки, килограммы, кочерги, лезгины, платья, побережья, болгары, узбеки, будни



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: