Способы создания графических изображений в САПР ТП (часть 2)




Фрагменты – графические изображения, представляющие отдельные файлы, которые не оформляются в виде чертежей, т.е. отсутствует формат, основная надпись, неуказанная шероховатость поверхностей, невозможно создание видов и масштаб изображения равен единице. Фрагменты используются для хранения и использования типовых решений путем вставки их в другой документ (чертеж или фрагмент).

Возможны следующие варианты вставки фрагментов в документы:

  • "россыпью", когда связь между вставленным в документ фрагментом и фрагментом-источником теряется;
  • "взять в документ", когда содержимое фрагмента копируется в документ и хранится как единое целое, причем связь с фрагментом-источником теряется, за исключением информации о его имени и пути к файлу. Используется в том случае, когда изменения в изображении фрагмента должны отражаться только в одном документе (хотя и в нескольких местах);
  • "внешней ссылкой", когда фрагмент вставляется в как внешняя ссылка, без физической вставки в документ. Поэтому при редактировании фрагмента-источника будут соответственно автоматически изменяться изображения в документах. Это удобно в тех случаях, когда одно и то же изображение используется в разных документах.

Атрибуты – дополнительная неграфическая информация, связанная с объектами чертежа, которая может быть использована для поиска объекта и обработки приложениями. Типы атрибутов: число, текстовая строка, таблица. В типе атрибута описана структура его данных. В табличном атрибуте данные в каждой ячейке таблицы могу быть представлены в виде целых или действительных чисел, строки текста, или записи. Запись – строка другой таблицы, на которую ссылается данная ячейка (так называемая строка вложенной таблицы).

Использование слоев осуществляется при разработке изображений большой плотности. Слой аналогичен прозрачной кальке, что позволяет расположить графические изображения на различных уровнях, каждый из которых является слоем. Слой характеризуется цветом, типом линии, состоянием (текущий, активный, фоновый, погашенный). Текущий – слой, в котором выполняются все операции графического редактора, то есть он находится поверх всех остальных слоев. Текущий слой может быть только единственным. В активном слое доступны операции редактирования и удаления. Фоновый слой, в котором доступны только привязки, используется в качестве "подложки", то есть основы для создания изображений. Элементы изображения, находящиеся в погашенном слое, не отображаются на экране.

Настройки в графических редакторах используются для создания требуемой рабочей среды. Настройка экрана: размещение элементов на экране, использование подсказок, фон рабочего поля, состав панелей управления. Настройка файлов: установка прав доступа, резервное копирование, автосохранение.

Настройки графического редактора: вид курсора, настройка сетки, линеек прокрутки, системных линий, параметров размеров, упрощенная отрисовка, привязки, вывод на печать.

Настройки текстового редактора: параметров текстовых документов, таблиц, надписей и др.

Настройка пользовательских стилей: основной надписи, стиля спецификаций и др.

Создание трехмерных изображений вызвано недостатками двухмерных изображений и возможностями трехмерных.

Недостатки 2D изображений:

  • изображение не является наглядным;
  • каждое изображение на чертеже (ортогональная проекция, вид, разрез, сечение) создается независимо от других.

Достоинства 3D-моделей:

  • изображение наглядно;
  • любая проекция (или вид) может быть создана путем выбора соответствующей точки зрения, а разрезы и сечения – пересечениями соответствующими плоскостями;
  • 3D-модели и созданные с их помощью чертежи ассоциативно взаимосвязаны, то есть изменения в модели автоматически приводит к соответствующему изменению изображений на чертежах.

Виды графических моделей трехмерных объектов: с использованием двухмерных примитивов, каркасные (проволочные), поверхностные, твердотельные.

Изображение, построенное с помощью двухмерных графических примитивов, является двухмерным, то есть каждая точка такого изображения имеет две координаты. Поэтому попытки просмотра такого изображения с различных точек зрения приведут к его искаженному виду, а изображение называют псевдообъемным.

Объемные графические модели, в отличие от псевдообъемных, содержат информацию обо всех графических примитивах трехмерного объекта, расположенного в трехмерном пространстве, то есть строится числовая модель трехмерного объекта, каждая точка которой имеет три координаты. Это позволяет получать их аксонометрические виды с любой точки зрения.

Каркасная модель представляет объемное изображение объекта в виде линий пересечения граней объекта. Каркасные модели являются экономичными.

Поверхностная модель позволяет представить объемное изображение объекта в виде совокупности отдельных поверхностей. Используются аналитические поверхности и сплайн-поверхности. Аналитические поверхности (плоскость, цилиндр, конус, сфера и др.) описываются уравнениями. Сплайн-поверхности представляются массивами точек, между которыми положения остальных точек определяются с помощью математической аппроксимации. Возможность автоматического удаления скрытых линий объектов. Однако выполнение булевых операций над объектами, также как и в каркасных моделях, невозможно.

Твердотельная модель является реальным представлением объекта, так как структура компьютерных данных включает координаты точек всего тела объекта. Это позволяет осуществлять булевы операции над объектами: объединение (A²B), вычитание(A-B) и пересечение (A³ B).

Принцип создания трехмерной модели объекта заключается в перемещении плоского изображения в пространстве, след от которого определяет конфигурацию и параметры создаваемого объекта. Применяется четыре операции формообразования: сдвиг (выдавливание) в направлении линейного вектора перемещения, вращение вокруг заданной оси, перемещение вдоль заданной кривой (кинематическая операция) и перемещение по сечениям. Получение сложного объемного изображения объекта осуществляется путем последовательного создания элементов объекта с помощью этих операций и булевых операций объединения (приклеивания), вычитания (вырезания) и пересечения.

Трехмерные модели объектов используются в машиностроительном производстве: создание чертежей изделий, выполнение контрольных виртуальных сборок, создание каталогов изделий, разработка реалистичных изображений объектов, создание прототипов проектируемых изделий (Rapid Prototyping), выполнение расчетов изделий методами имитационного моделирования, автоматизированная подготовка программ для станков с числовым программным управлением.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: