Тема 8. Развитие рекламы в середине XX века




Курс: «ОСНОВЫРЕКЛАМЫ

Первый семестр: История рекламы

Семинарские занятия

 

Семинар 1

Тема 8. Развитие рекламы в первой половине XX века

(США)

Вопросы для обсуждения:

1 Причины интенсивного развития рекламы в конце XIX – начале ХХ века.

2. Рекламные агентства. J. Walter Thompson – JWT. Деятельность Стэнли Резора (1879-1964) и Элен Ландсдоун-Резор. Использование новаторских приемов ведения рекламного бизнеса. Внедрение научного подхода - создание исследовательского отдела. Деятельность Джона Уотсона.

3. Эпоха копирайтеров и её представители. Основные направления развития копирайта (рекламного творчества) в этот период.

4. Агентство Lord & Thomas. Альберт Ласкер. Д.Огилви о деятельности А. Ласкера. Использование агрессивного стиля и настойчивости в рекламе. РК сигарет Lucky Strike (20-е годы). Рекламная война на рынке сигарет. Использование в РО женских образов и жанра testimonial.

5. Деятельность Клода Хопкинса.. Рекламные кампании: пива Schlitz, Van Camp’s Pork, Van Camp’s Milk (1907), Palmolive, Quaker Puffed Wheat, Pepsodent, автомобиля Overland (1910), автомобиля REO.

Книга Клода Хопкинса «Моя жизнь в рекламе».

6. Взгляды Клода Хопкинса на рекламу. Книга Клода Хопкинса «Scientific Advertising» (1923г.). Основные разделы книги. Исследования Клода Хопкинса эффективности рекламных текстов.

7.Гиганты рекламного бизнеса первой половины XX века (по версии Д. Огилви).

8. Рекламные кампании первой половины XX. (доклады, рефераты, презентации)

 

Практическое задание:

1. Подготовьте доклад по одному из вопросов семинарского занятия.

2. Через Интернет или используя цифровую фототехнику соберите наиболее интересные образцы рекламы этого периода для дальнейшего анализа и использования в своих презентациях, рефератах и курсовых работах.

Литература:

Березовая Л.Г. История мировой рекламы. – М.: Издательство Ипполитова, 2008. Часть IV. США – родина современной рекламы. Американская школа рекламного дела. – С. 523 – 670.

Грицук А.П. История современного рекламного бизнеса (На примере США). Учебное пособие. М., МИР, 2003. Электронный вариант. Интернет

Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы. СПб, 2002. Часть. Глава 3. 1900 – Первая мировая война. Восход потребительской экономики. – С. 125-182. Глава 4. 1920-1929. Бурные двадцатые. – С. 186-299.

Тангейт М. Всемирная история рекламы. М., Альпина Букс, 2008. Разделы: Наследие Джеймса Уолтера Томпсона. – С. 35-37. Разделы: Подход Хопкинса. Другая жизнь Альберта Ласкера. – С. 27-32.

Литература дополнительная:

Докторов Б. Клод Хопкинс. Научная реклама // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2007. № 3. С. 46-58. (Интернет)

Докторов Б. Альберт Ласкер: «Я – всего лишь апостол очевидности» // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. № журнала: № 6 за 2005. (Интернет)

Огилви Д. Огилви о рекламе. М., Eksmo Education, 2006. Глава 18. Ласкер, Резор, Рубикам, Барнетт,

Хопкинс и Бернбах. – С. 201- 217.

Хопкинс К. «Моя жизнь в рекламе». М., Eksmo Education. 2006

Хопкинс К. Научная реклама. М., Eksmo Education. 2006

 

Семинар 2

Тема 8. Развитие рекламы в середине XX века

(США)

1. Агентство Young & Rubicam (1923). Деятельность Раймонда Рубикама (1892–1978). Создание креативного агентства. Раймонд Рубикам и Джон Орр Янг. Рекламная кампания кофейного напитка Postum (1923). Объявление "Why Men Crack".

2. Использование в рекламе результатов исследований Джорджа Гэллапа. Рекламные исследования. Привлечение к деятельности Гэллапа. Комиксы и юмор.

3. Young & Rubicam Реклама 1930-х. Образные решения в рекламе. РО для Four Roses (1930-e). Коровка Элси (1936). Джорж Гриббин. РО рубашек Arrow: «My friend Joe Holmes is now a horse (1938).

4. Агентство BBDO – Batten, Barton, Durstine & Osborn (1928). Джон Кэплс (1900-1990), его вклад в разработку лаконичных, немногословных, лишенных преувеличений рекламных текстов. РО Заочных курсов игры на фортепиано: «Они смеялись, когда я садился за фортепьяно, но когда я заиграл!…» (1925). Книга «Методы тестирования рекламы» (1932) и концепция «притягательной силы заголовка. РК Campbell Soup, “Mmm mm good” (1930).

5. Агентство Leo Burnett Сo. (1935). Начало карьеры Лео Барнетта. Образ «Зеленого Великана» (1926). РК для American Meat Institute. РО «This is Life» (1943). РК Kellogg’s Rice Krispies (1943). Эльфы Snap! Cracle! Pop!

6. РК гигиенического средства Listerine: “Always a bridesmaid, but never a bride”. РА Lambert & Feasley (1923).

7. РК Jordan Motor Car Co. “Somewhere west of Laramie”. Edward S. (Ned) Jordan (1923).

9. Агентство D'Arcy.РК The pause that refreshes (1929). Брендменеджер Арч Ли. Санта-Клаус (1931).

8. Возникновение и развитие радиорекламы Радиореклама и её жанры. «Kraft Мюзик-холл», «Радиотеатр Lux», и «Sanborn – Час». Возникновение «мыльных опер» (1932).

9. Гиганты рекламного бизнеса первой половины XX века (по версии Д. Огилви).

10. Другие рекламные кампании первой половины XX. (доклады, рефераты, презентации)

Практическое задание:

1. Подготовьте доклад по одному из вопросов семинарского занятия.

2. Через Интернет или используя цифровую фототехнику соберите наиболее интересные образцы рекламы этого периода для дальнейшего анализа и использования в своих презентациях, рефератах и курсовых работах.

Литература:

Березовая Л.Г. История мировой рекламы. – М.: Издательство Ипполитова, 2008. Часть IV. США – родина современной рекламы. Американская школа рекламного дела. – С. 523 – 670.

Грицук А.П. История современного рекламного бизнеса (На примере США). Учебное пособие. М., МИР, 2003. Электронный вариант. Интернет

Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы. СПб, 2002. Часть.

Глава 5. 1930-1945. Депрессия и Вторая мировая война. – С. 247 – 300.

Тангейт М. Всемирная история рекламы. М., Альпина Букс, 2008. Разделы: Агентство-скороговорка. Раймонд Рубикам – победивший депрессию. Новый облик, новое звучание. – С. 37-44.

Литература дополнительная:

Борисовский Ю. Список обязательной литературы. – Индустрия рекламы №17(43), сентябрь 2003. – С. 50- 53.

Борисовский Ю. Решительный джентльмен. – Индустрия рекламы №19(69), октябрь 2004. – С. 64- 66.

Витале Джо. Идеи на миллион доллавров от Брюса Бартона – основателя крупнейшего мирового рекламного агентства BBDO. М., Eksmo Education, 2009

Козлова М. Young & Rubicam: Лед Пламень. – Рекламный Мир №8, 1999. – С. 18-19.

Огилви Д. Огилви о рекламе. М., Eksmo Education, 2006. Глава 18. Ласкер, Резор, Рубикам, Барнетт, Хопкинс и Бернбах. – С. 201- 217.

Семинар 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: