Проект «Волшебный мир звуков»
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги
Сроки реализации проекта: с 1 по 31 декабря.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Совместное изготовление нестандартных шумовых музыкальных инструментов.
Конкурс- выставка музыкальных инструментов.
Сценарий совместного занятия с родителями и детьми 1-ой младшей группы «Поиграем со звуками»
Материал для наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские звучащие инструменты и музыкальные игрушки»
Актуальность: В раннем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.
Цель проекта: формирование музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста.
Задачи проекта:
Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.
Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, барабан, колокольчик, погремушка, треугольник
Формировать у детей чувство ритма
Учить детей импровизировать со звуком при игре на самодельных музыкальных игрушках.
Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Продукт проекта: музыкальные инструменты, сделанные своими руками.
Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка»:
- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (треугольник, бубен, барабан), самостоятельная игра на них
- Музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г.Фрида
- Пляска «Погремушки» М.Раухвергера
Показ с шумовым оформлением русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Теремок») и потешек («Большие ноги шли по дороге», «Мышка, мышка, как живёшь?», «Идёт коза рогатая)
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:
- «Кто что услышит»
- «Угадай, что делать»
- «Кто внимательный»
- «Солнышко и дождик»
- «Где позвонили?»
- «Угадай, на чём играю»
- «Цапля и воробей»
- «Узнай по звуку»
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:
- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)
- «Бабочки порхают над цветами» (металлофон)
- «Цыплята клюют зёрнышки» (металлофон)
- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)
- «Косолапый мишка идёт по лесу» (барабан)
Дидактические упражнения на развитие словаря:
- «Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных)
- «Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)
Чтение стихотворений:
- Е.Благинина «Погремушка»
- А.Барто «Барабан»
Настольные дидактические игры:
- «Сложи картинку» (бубен, барабан, колокольчик, металлофон)
- «Укрась бубен и барабан»
Продуктивная деятельность – рисование по музыкальное сопровождение простейших музыкальных инструментов:
- «Ручейки и лужи» (металлофон)
- «Дождик-дождик, кап-кап-кап» (треугольник)
Музыкальное развлечение «Весёлые музыканты»
Педагоги, дети, родите
Сценарий
музыкального развлечения с детьми 2-ой младшей групп
«Весёлые музыканты»
Цель: Активизация слуховой восприимчивости детей через знакомство с простейшими музыкальными инструментами.
Ход:
Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за ширмой лежат кукла (Петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка) звучащие игрушки, ударные инструменты (погремушки, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлические палочка).
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то поёт свою весёлую песенку,
Под музыку появляется Петрушка.
Пертушка: Здравствуйте, ребята!
Я – весёлый Петрушка,
Всегда со мною погремушка.
Послушайте, какой у неё голосок. Петрушка звенит погремушкой под музыку "Погремушки" М. Рахвергера (исполняется первая часть). Понравилось вам?
Теперь ладошки протяните
И погремушки получите.
Будем весело плясать
Никому не отставать.
«Пляска с погремушками» муз. М.А. Картушиной.
Петрушка: Я пришел к вам не один, музыкантов пригласил. Смотрите, кто сейчас появится. /За ширмой раздаётся «мяу-мяу», появляется котик/.
Кошка: Я - серенькая кошечка,
Сыграю вам на ложках.
Исполняется русская народная мелодия «Как у наших у ворот» обработка, Т. Ломовой. Кошка, придерживаемая воспитателем, играет ложками.
Петрушка: Какой замечательный музыкант наш котик, как он хорошо играет на ложках!
Петрушка. Интересно, кто сейчас к нам придёт?
/Звучит «КУ-_КА-_РЕ-_КУ», на ширме появляется Петушок/.
Петрушка: Кто это, ребята?(ответ детей)
Петушок: Я - Петушок весёлый
Играю целый день,
Звенит мой колокольчик
Динь-динь, динь-динь, дилень.
Воспитатель левой рукой держит колокольчик, правой равномерно ударяя по колокольчику металлической палочкой (исполняется «Треугольник» Т. Шутенко). Петушок прячется за ширму.
Появляется зайчик.
Зайчик: Прыг-скок! Прыг-скок!
Вправо скок и влево скок!
Эй, ребятки, не скучайте, а со мною поиграйте!
Я – зайчик-попрыгайчик.
Дайте мне мой барабанчик
Воспитатель левой рукой придерживает небольшой барабан, так чтобы он был виден детям. Зайка играет палочкой или лапами (звучит «Барабан» Г. Фрида). Зайка прячется.
Появляется мишка
Медвежонок: Я медвежонок Миша.
Я музыку люблю.
Послушайте ребятки,
Как звонко в бубен бью
Мишка звенит, затем бьет в бубен под музыку «Бубен» (русская народная мелодия, обработка М. Раухвергер
После этого проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Кто из детей узнал инструмент, выходит и играет на нем.
Петрушка: Ребята, вам понравились мои друзья – музыканты? А как вы мне понравились! Как мы весело играли, пели песни, танцевали! А теперь, детвора, нам прощается всем пора.