Музыкальное развлечение «Весёлые музыканты»




Проект «Волшебный мир звуков»

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги

Сроки реализации проекта: с 1 по 31 декабря.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Совместное изготовление нестандартных шумовых музыкальных инструментов.

Конкурс- выставка музыкальных инструментов.

Сценарий совместного занятия с родителями и детьми 1-ой младшей группы «Поиграем со звуками»

Материал для наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские звучащие инструменты и музыкальные игрушки»

Актуальность: В раннем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Цель проекта: формирование музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста.

Задачи проекта:

Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.

Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, барабан, колокольчик, погремушка, треугольник

Формировать у детей чувство ритма

Учить детей импровизировать со звуком при игре на самодельных музыкальных игрушках.

Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Продукт проекта: музыкальные инструменты, сделанные своими руками.

 

Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка»:

- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (треугольник, бубен, барабан), самостоятельная игра на них

- Музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г.Фрида

- Пляска «Погремушки» М.Раухвергера

Показ с шумовым оформлением русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Теремок») и потешек («Большие ноги шли по дороге», «Мышка, мышка, как живёшь?», «Идёт коза рогатая)

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:

- «Кто что услышит»

- «Угадай, что делать»

- «Кто внимательный»

- «Солнышко и дождик»

- «Где позвонили?»

- «Угадай, на чём играю»

- «Цапля и воробей»

- «Узнай по звуку»

Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:

- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)

- «Бабочки порхают над цветами» (металлофон)

- «Цыплята клюют зёрнышки» (металлофон)

- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)

- «Косолапый мишка идёт по лесу» (барабан)

Дидактические упражнения на развитие словаря:

- «Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных)

- «Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)

Чтение стихотворений:

- Е.Благинина «Погремушка»

- А.Барто «Барабан»

Настольные дидактические игры:

- «Сложи картинку» (бубен, барабан, колокольчик, металлофон)

- «Укрась бубен и барабан»

Продуктивная деятельность – рисование по музыкальное сопровождение простейших музыкальных инструментов:

- «Ручейки и лужи» (металлофон)

- «Дождик-дождик, кап-кап-кап» (треугольник)

 

Музыкальное развлечение «Весёлые музыканты»

Педагоги, дети, родите

Сценарий

музыкального развлечения с детьми 2-ой младшей групп

«Весёлые музыканты»

Цель: Активизация слуховой восприимчивости детей через знакомство с простейшими музыкальными инструментами.

Ход:

Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за ширмой лежат кукла (Петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка) звучащие игрушки, ударные инструменты (погремушки, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлические палочка).

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то поёт свою весёлую песенку,

Под музыку появляется Петрушка.

Пертушка: Здравствуйте, ребята!

Я – весёлый Петрушка,

Всегда со мною погремушка.

Послушайте, какой у неё голосок. Петрушка звенит погремушкой под музыку "Погремушки" М. Рахвергера (исполняется первая часть). Понравилось вам?

Теперь ладошки протяните

И погремушки получите.

Будем весело плясать

Никому не отставать.

«Пляска с погремушками» муз. М.А. Картушиной.

Петрушка: Я пришел к вам не один, музыкантов пригласил. Смотрите, кто сейчас появится. /За ширмой раздаётся «мяу-мяу», появляется котик/.

Кошка: Я - серенькая кошечка,

Сыграю вам на ложках.

Исполняется русская народная мелодия «Как у наших у ворот» обработка, Т. Ломовой. Кошка, придерживаемая воспитателем, играет ложками.

Петрушка: Какой замечательный музыкант наш котик, как он хорошо играет на ложках!

Петрушка. Интересно, кто сейчас к нам придёт?

/Звучит «КУ-_КА-_РЕ-_КУ», на ширме появляется Петушок/.

Петрушка: Кто это, ребята?(ответ детей)

Петушок: Я - Петушок весёлый

Играю целый день,

Звенит мой колокольчик

Динь-динь, динь-динь, дилень.

Воспитатель левой рукой держит колокольчик, правой равномерно ударяя по колокольчику металлической палочкой (исполняется «Треугольник» Т. Шутенко). Петушок прячется за ширму.

Появляется зайчик.

Зайчик: Прыг-скок! Прыг-скок!

Вправо скок и влево скок!

Эй, ребятки, не скучайте, а со мною поиграйте!

Я – зайчик-попрыгайчик.

Дайте мне мой барабанчик

Воспитатель левой рукой придерживает небольшой барабан, так чтобы он был виден детям. Зайка играет палочкой или лапами (звучит «Барабан» Г. Фрида). Зайка прячется.

Появляется мишка

Медвежонок: Я медвежонок Миша.

Я музыку люблю.

Послушайте ребятки,

Как звонко в бубен бью

Мишка звенит, затем бьет в бубен под музыку «Бубен» (русская народная мелодия, обработка М. Раухвергер

После этого проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Кто из детей узнал инструмент, выходит и играет на нем.

Петрушка: Ребята, вам понравились мои друзья – музыканты? А как вы мне понравились! Как мы весело играли, пели песни, танцевали! А теперь, детвора, нам прощается всем пора.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: