Санкт-Петербург 16-17 марта 2019 г.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ
ЛОГОПЕДОВ, СТОМАТОЛОГОВ, НЕВРОЛОГОВ, ОСТЕОПАТОВ, ПСИХОЛОГОВ
МЫШЕЧНО-ФАСЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ
НА РЕГИОНЕ ШЕИ И РОТОВОЙ ПОЛОСТИ.
МИОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Междисциплинарный подход к коррекции речевых и зубочелюстных нарушений в практике логопеда, стоматолога, невролога, остеопата, психолога
Байрамова Ляйля Нуровна
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛЕКТОР
Кмн врач невролог, остеопат,
психолог, нейрофизиолог,
эксперт по неврологии и остеопатии
в Междисциплинарной ассоциации
миофункциональной терапии
- Как удлинить уздечку языка за один сеанс (без операции)?
- Как исправить функциональные нарушения (низкое положения языка, затруднение носового дыхания, проблемы глотания, жевания)?
- Как работать с «большим» языком?
Зубочелюстная система и артикуляционный аппарат являются только частью организма. Логопедические и стоматогнатические нарушения тесно связаны не только между собой, но и зависят от соматических дисфункций всего тела. Междисциплинарный подход помогает расширить кругозор и «увидеть» проблему речевых и зубочелюстных нарушений глазами других специалистов (стоматологов, логопедов, неврологов, остеопатов, психологов). Знание алгоритма междисциплинарного подхода с проведением предлогопедической и преортодонтической подготовки помогают коррекции функциональных нарушений дыхания, глотания, жевания, низкого положения языка, изменения постуры и дают возможность получить стабильные результаты лечения. В данном семинаре я научу слушателей авторским методикам диагностики и коррекции, основанным на мультидисциплинарном подходе.
|
ЗАДАЧИ СЕМИНАРА
· Показать алгоритм взаимодействия специалистов при работе с речевыми и зубочелюстными нарушениями. Представить понятие предлогопедической и преортодонтической подготовки.
· Научить слушателей особенностям диагностики и коррекции функциональных нарушений.
· Научить практическим навыкам массажных движений и манипуляций:
Мышечно-фасциальные техники на шейном регионе - это метод мануального воздействия с целью нормализации тонуса и восстановления физиологического равновесия шейного региона. В данной авторской методике тесно переплетены массажные техники, мануальные и остеопатические воздействия.
Интраоральный массаж – массаж ротовой полости, благодаря механическому воздействию изменяющий состояние мышц, сосудов, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического артикуляционного аппарат, помогают удлинить уздечки языка, верхней и нижней губы, способствует улучшению дыхательной функции.
Миофункциональная гимнастика – метод профилактики и коррекции зубочелюстных и речевых нарушений с целью направленного формирования лицевого скелета. Разработанная нами гимнастика включает в себя работу с мышечно-фасциальными цепями тела человека, локальными дисфункциями краниосакральной системы и органов головы и вредными миофункциональными привычками.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие о болезни. Органическая и функциональная составляющие. Уровни разделения компетенций специалистов.
2. Соматические дисфункции, уровни их проявления.
3. Влияние нисходящих и восходящих дисфункций на артикуляционный аппарат и зубочелюстную систему.
|
4. Жалобы пациентов с нарушениями орофациальной области.
· Локальный уровень: зубочелюстная и речевая сфера.
· Региональный уровень: кривошея, нарушения фонации
· Глобальный уровень: постура.
5. Анамнез: внутриутробные, родовые, постуральные повреждения. Их влияние на формирование речевых и зубочелюстных нарушений.
6. Миофункциональные нарушения дыхания, глотания, положения языка, осанки, вредные привычки. Подходы к коррекции.
7. Холистический подход при осмотре ребенка у детских специалистов
8. Орофациальная область с точки зрения различных медицинских специальностей: остеопат, невролог, стоматолог, логопед, психолог.
9. Психологические аспекты при стоматологических и логопедических нарушениях.
10. Анатомические поезда. Влияние дисфункций мышечно-фасциальных меридианов на стоматогнатическую систему. Миофункциональная гимнастика по Байрамовой.
11. Пути взаимодействия «остеопат-невролог-логопед-стоматолог-нейропсихолог». Алгоритм совместной работы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Проведение первичной остеопатической, неврологической, нейропсихологической диагностики на приеме логопеда и стоматолога.
2. Определение уровней повреждения.
3. Мышечно-фасциальные техники на регионе шеи.
4. Интраоральный массаж. Обучение технике
5. Миофункциональная гимнастика. Обучение технике.
· Гармонизирующая гимнастика. Протоколы проведения: коррекция постуральных нарушений; создание симметрии лица; коррекция миофункционального дисбаланса (жевание, глотание, дыхание, глоссоптоз)
|
· Специализированная гимнастика. Протоколы проведения: при нарушениях прикуса (мезиальный, дистальный, глубокое резцовое перекрытие и разобщение зубных рядов); в зависимости от положения и формы языка.
6. Коррекция укороченной уздечки языка. Авторская «ТЕХНИКА НА МИЛЛИОН!»
РЕЗУЛЬТАТ
Восстановление функционирования уздечек (языка, верхней и нижней губы)
2. Коррекция функциональных нарушений (глотания, жевания, неправильного положения языка).
3. Восстановления носового дыхания;
4. Устранение гипертонусов мышц лица и шейно-воротниковой зоны, периоральной мускулатуры.