Проект во второй младшей группе «Театр своими руками»




 

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители группы № 8.

Продолжительность: кратковременный

Период: 13 февраля – 13 марта

 

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Общая отличительная специфика театрализованной деятельности заключается в сопереживании, познавательности, непосредственном воздействии художественного образа на личность.

Мир театральных игр формирует основы нравственно-эстетического воспитания, способствует ознакомлению с его выразительным языком, который закладывает основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека. При этом формируются навыки взаимного общения, коллективной работы. Один из способов развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности является создание вокруг них предметно-развивающей среды, которая должна обеспечивать условия для творческой деятельности каждого ребенка.

 

В процессе театрализованных игр:

• Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

• Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

• Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.

• Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.

• Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

• Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

• Происходит коррекция поведения.

• Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

• Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

• Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

• Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

 

Основные направления развития

театрализованной игры состоит в

постепенном переходе ребенка:

• от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

• от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

• от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

 

Цельпроекта: развитие творческих
способностей и речи детей
посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

o Художественное образование и воспитание детей;

o Формирование у них высокого эстетического вкуса;

o Нравственное воспитание;

o Развитие коммуникативных качеств личности;

o Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру

Ожидаемый результат:

· дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

· сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

· постановка сказок, обыгрывание песенок, потешек.

 

Продукт проекта: создание различных видов театра своими руками.

Вдовина Юлия Алексеевна – вязаные шапочки для сказки «Теремок»

Калинкина Татьяна Юрьевна – теневой театр

Чусовитина Ольга Михайловна – сказка «Теремок» из пряжи.

Урванцева Елена Николаевна – сказка «Три медведя» на бутылочках из ткани.

Воспитатели группы – «Курочка Ряба» на бутылочках, «Колобок» на подставках, «Три поросенка» на палочках», Эмоциональные смешарики на дисках, оформление магнитной доски «По страницам сказки» и многое другое.

 

.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: