Методические рекомендации к выполнению контрольной работы




Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)

 


 


Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ___ Председатель _______________О.А. Ларина    

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По дисциплине: История

Для студентов заочной формы обучения

Специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

(на базе основного общего образования)

Преподаватель: Владимирова Ирина Анатольевна

г.Сергиев Посад

2017 г.


 

Содержание:

1. Пояснительная записка 3

2. Требования к оформлению контрольной работы 6

3. Методические рекомендации к выполнению

контрольной работы 7

4. Варианты контрольной работы 8

4.1. Теоретические вопросы к заданиям 1,2,3,4,5 8

4.2. Практические задания (задание 6) 9

5. Перечень рекомендуемых учебных изданий,

интернет - ресурсов, дополнительной литературы 10

Приложение 1 Титульный лист контрольной работы 12

 


Пояснительная записка

Учебная дисциплина История является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина История изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

Освоение содержания учебной дисциплины История обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

ü сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

ü становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ü готовность к служению Отечеству, его защите;

ü сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ü сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ü толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

ü умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

ü умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

ü владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

ü готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

ü умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

ü умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

ü сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

ü владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

ü сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

ü владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

ü сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Контрольная работа для обучающихся является одной из форм проверки уровня его подготовки и видом самостоятельной работы, ориентированным на углубленное освоение части учебного материала и развитие умения анализировать учебные, специально-научные тексты, а также излагать их содержание.

В соответствии с действующим учебным планом обучающиеся по специальности 35.02.08 Электрификация и сельского хозяйства по дисциплине История выполняют одну контрольную работу.


2.Требования к оформлению контрольной работы

1. Контрольная работа выполняется рукописно или распечатывается на компьютере.

2. При использовании компьютера работа распечатывается на листах формата А4; шрифт Times New Roman 14; междустрочный интервал равен 1,5; интервал между заголовком и следующим за ним текстом равен 3; текст выравнивается по ширине.

Размер полей: - левое 30мм. – правое 10мм. – верхнее и нижнее 20мм.; Абзацный отступ – 1,25 см.

3. Структура работы:

Титульный лист (Приложение 1)

Содержание

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Список литературы

Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы. Обучающийся записывает номер задания, его название и потом дает на него ответ.

Номера страниц проставляются внизу в середине страницы. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не проставляется.

При выполнении контрольной работы обучающийся может использовать не менее 3 источников рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы, один из которых должен быть интернет – ресурсом.

В конце работы обучающийся ставит дату, личную подпись. Обязательно в конце работы оставить 0,5-1 страницы для рецензии преподавателя. Работа должна быть сброшюрована.

4. Контрольная работа должна быть сдана на отделение в соответствии с графиком до начала сессии.

5. В случае неудовлетворительного выполнения контрольная работа должна быть переделана в установленные сроки.

6. Методика определения вариант – общепринятая: последняя цифра шифра соответствует номеру варианта контрольной работы.

 

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы

Содержание учебной дисциплины История ориентировано на осознание студентами базовых национальных ценностей Российского общества, формирование российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.

Основные задачивыполняемой работы:

1) закрепление полученных ранее теоретических знаний

2) выработка навыков самостоятельной работы;

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения

соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и

конспектов лекций.

Контрольная работа состоит из 6 заданий.

Задания 1,2,3,4,5 теоретического характера и предусматривают дать ответ на

теоретический вопрос. Ответ на один вопрос составляет не более 2,5 страниц

машинописного текста. Ответ должен быть полным согласно содержанию учебной дисциплины.

 


 

4. Варианты контрольных работ

Последняя цифра шифра Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6
Номер теоретического вопроса Номер практического задания
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

4.1.Теоретические вопросы к заданиям 1,2,3,4,5.

 

1. Методологии и функции исторического познания

2. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита.

3. Причины и предпосылки зарождения цивилизации

4. Великие державы Древнего Востока.

5. Особенности развития Древней Индии и Древнего Китая.

6. Иудаизм. Буддизм — древнейшая мировая религия.

7. Достижения культуры Древней Греции.

8. Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения

9. Византийская империя: власть, управление.

10. Феодализм: понятие, основные черты. Причины возникновения феодализма.

11.Особенности и достижения средневековой культуры.

12.Образование государства Киевская Русь

13.Распад Киевского государства: причины, последствия

14.Монгольское завоевание и его последствия

15.Формирование освободительной тенденции в Руси

16. Образование Московского государства

17.Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе.

18.Иван IV – первый русский царь(1547 –1584)

19.Системный кризис в России (Смутное время) конца XVI – начала XVII в.

20.Царствование первых Романовых

21.Формирование Евразийского пространства

в XVII – XVIII вв.

22.Царствование Петра I:создание модернизированного государства

23.Нововведения в культуре петровских времен.

24.Россия после Петра I

25.Внешняя политика России XVIII столетия: направления, результаты

26.Александр I в истории России (1801 – 1825 гг.)

27.Николай I и его время в истории Росси (1825 -1856 гг.)

28.Реформы и контрреформы в России второй половины XIX в.

29.Капиталистическая модернизация 1881–1914 гг – начале XX вв.

30.Общественные течения XIX в., возникновение политических партий

31.Русская культура XIX в.: литература, искусство, музыка, наука

32.Пробуждение Азии в начале ХХ века

33.Революция 1905 –1907 гг. в России

34.Гражданская война в Росси и иностранная интервенция

35.Первая мировая война и Россия(1914 – 1918 гг.)

36.Россия от февраля 1917г. к январю1918г. Формирование советской государственности.

37.«Новый курс» президента США Ф. Рузвельта и его результаты.

38. Воздействие Первой мировой войны и Великой российской революции на страны Азии.

39.Советская Россия в 1920–1929гг.

40.«Социалистические» преобразования в СССР (1929– 1939 гг.)

41.Мировой политический процесс в(1919–1939 гг.)

42.Борьба СССР против фашистских захватчиков в 1941-1945 гг

43.Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире.

44.Ведущие капиталистические страны.

45.Крушение колониальной системы.

46 Международное развитие СССР в 1945–1953 гг.

47.Советское общество в1953–1985 гг.

48.Кризис советской политической системы, курс на Перестройку М. Горбачева (1985 – 1991 гг.)

49.Российская федерация в 1991– начале 2000-х гг.

50.Государственное устройство современной России

4.2.Практические задания (задание 6).

1.Объясните смысл понятия «большевизм».

2.Объясните смысл понятия «двоевластие»

3.Объясните смысл понятия «феодализм».

4.Что такое «полюдье»? Во что переросла эта система?

5.Объясните смысл понятия «реформа»

6.Объясните смысл понятия «путь из варяг в греки».

7.Объясните смысл понятия «декабристы».

8.Объясните понятие «цивилизация».

9.Объясните смысл понятия «кадеты»

10.Объясните смысл понятий «холодная война», «железный занавес».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: