Что такое нейролингвистика?
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Факультет: Филологический Направление: Филология
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Основные понятия нейролингвистики»
Выполнил: Сегура Гусман Оскар ФЯБ-12 Проверил: Новиков А.Л.
МОСКВА 2010 Содержание Введение Что такое нейролингвистика? Главные вопросы нейролингвистики История нейролингвистики. Лингвистика в XXI веке Неоклассическая модель Теория динамической локализации функций Другие нейролингвистические модели Нейролингвистика в связи с другими аспектами языка. Фонетика и нейролингвистика. Морфология, синтаксис и неврология. Семантика и неврология Заключение Список использованных источников Введение
Лингвистика – огромная наука, которая изучает не только язык per se, но и язык и его отношение с обществом, с человеком, с литературой, и т.д. Таким образом, новые науки появились: · Психолингвистика: «Отрасль языкознания, изучающая процесс речи с точки зрения содержания, коммуникативной ценности, адекватности речевого акта данному коммуникативному намерению, т. е. природу и свойства кодирования и декодирования сообщения, передаваемого посредством естественного языка».[1] · Социолингвистика: «Раздел языкознания, изучающий причинные связи между языком и фактами общественной жизни».[2] · Стилистика: «Раздел языкознания, в задачи которого входит а) изучение разных стилей, включая стили индивидуальные и жанровые; б) изучение экспрессивно-эмоционально-оценочных свойств различных языковых средств как в парадигматическом плане (т. е. в системе данного языка — «стилистика языка»), так и в синтагматическом плане, т. е. с точки зрения их использования в различных сферах речевого общения («стилистика речи»)».[3] И другие: наука дискурсивного анализа, антрополингвистика и компьютерная лингвистика. Кроме того, в 60-ых годах родилась нейролингвистика. Вопросы, на которые хочет ответить нейролингвистика, были сформулированы уже 200 лет назад и несколько учёных разработали эту тему, но благодаря Генеративной лингвистике Хомского нейролингвистика стала отдельной наукой. В этом реферате речь поидёт о нейролингвистике, о её истории, о её вопросах, о её теориях и моделях. Будет сказана о учёных, которие помогали нейролингвистике, как Лихтгейм, Галль, Ве́рнике, Гешвинд, Лу́рия, Якобсо́н, и др. Таким же образом мы будем определять основные теории нейролингвистики: локалиизм, коннективизм, когнитивная теория, холизм и теория динамической локализации функций. Что такое нейролингвистика?
Чтобы разуметь понятие «нейролингвистика» необходимо дать определение каждой из её частей. С одной стороны говорится, что «неврология - медико-биологическая наука, изучающая структуру и функцию нервной системы в нормальном и патологическом состояниях»; с другой стороны понимается лингвистика как наука о языке. Вместе они создали одну новую науку: нейролингвистика: «научная дисциплина, возникшая на стыке неврологии и лингвистики и изучающая систему языка в соотношении с мозговым субстратом языкового поведения».[4] Другими словами, нейролингвистика пытается понять, как мозг каждого человека произведет и выполняет речь и общение. Для этого неврологическая и нейрофизиологическая теория соединяются с лингвистической теорией. Изучение речи и общения после повреждения мозга является самым обычным предметом исследования в нейролингвистике; впрочем, за последние годы, для нейролингвистики представляют интерес и неафазические формы расстройств языкового поведения: речевые агнозии и апраксии, дизартрии, алексии и аграфии. Несколько наук помогает нейролингвистике, обновляют её, дают ей основы и свежие идеи. В результате трансдисциплинарности нейролингвистики, она – одна из самых активных и современных разделов лингвистики. С одной стороны находятся науки как лингвистика, нейроанатомия, неврология, нейропсихология, философия, психология, психиатрия и логопедия, которые имеют больше отнощение с нейролингвистикой; с другой стороны, есть дисциплины как нейробиология, антропология, химия, когнитивистика, искусственный интеллект, которые вносят вклад в нейролингвистику с помощью теории, способов, данных. Надо сказать, что нейролингвистика, и психолингвистика – разные науки. Обе изучают язык и его отношение с интеллектом, но нейролингвисты рассматривали больше роль мозга.
Главные вопросы нейролингвистики
· Что происходит с языком и общением, после разных мозговых травм? · Как развивались возможность общения и возможность использования языка на протяжении эволции? Как развивался мозг в то же время? · Как дети учатся сообщаться и использовать язык? Какое отношение есть между овладением языком и развитием мозга? · Как наблюдать и объяснять процессы мозга, которие связи с языком и общением? · Как создать объяснительные модели процесса общения, чтобы разъяснить этот лингвистический явление? Как было сказано ранее, изучения о языке и о общении после повреждения мозга является одным из самых обычных предметов исследования в нейролингвистике. Потеря дара речи после повреждения мозга называется афазией. Причины афазии могут быть разными, например, инфаркты (закупорка кровеносных сосудов в мозге), кровотечения (взрыв кровеносных сосудов), черепно-мозговая травма, и другие Такие травми являются причинами изменения в понимании и производстве речи. Когда изучается эти изменения, можно понимать как работают системы, имеющие отношение с процессом речи, и какие мозговые структуры участвуют в этом процессе. Однако, изучение такого сложного когнитивного умения, т.е, изучение языка является проблематичным, потому что результаты могут быт разнообразными, и недостоверными. Таким же образом в афазиях находятся повреждения мозга, причины которых - заболевания нервной системы, например, деменция. В результате соединения между речью и памятью, такие повреждения тоже интересует нейролингвистов. С другой стороны, один из предметов, который изучают нейролингвисты – нарушения речи в течение развития детей, т.е, проблемы встречные в детях, у которых нет специфических травм. Например, нейролингвистка подходит изучать феномены как специфическое расстройство речи, и проблемы в развитии чтения и писания, к примеру, дислексия. Так же нейролингвистка изучает развитие речи в детях, у которых нет специфических травм и тоже нет никаких нарушений. Развитие языка и речи на протяжении эволюции разных видов – иная тема, которая представляет интерес для нейролингвистов. Учёные сравнивают разницы между мозговыми структурами и функциями других видов, имея в виду их образ жизни и их природная среда.
Читайте также: Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |