Грубых слов не говорите, Только добрые дарите.




Тема занятия: «Мое настроение в школе и дома»

Цели:

1) воспитывать эмоционально - ценностное отношение учащихся к действи-тельности;

2) познакомить учащихся с основными правилами сохранения хорошего настроения;

3) воспитывать потребность и способность внимательного, чуткого отношения к своим близким (семье);

4) формировать у детей навыки культуры общения, умения вести диалоги учащихся с учителем, ученика со сверстниками;

5) посредством включения детей в разнообразную деятельность, помочь каждому ребенку проявить себя как личность.

 

- Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку.

 

Сказка про настроение

Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настрое-ние. Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник, заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже если ты это сделаешь,я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать».Обиделось Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сихпор сидит там.

- Как вы думаете, где прячется настроение?

- Может быть в музыке? Когда мы включаем веселую песню, то хочется танцевать и у нас поднимается настроение, становится веселей.

Еще оно прячется в игрушках. Может прятаться на улице в веселой игре. Настроение

прячется и в книжке: когда ты прочитаешь ее, то настроение передастся тебе.

Настроение прячется везде!

- вы догадались, о чем пойдет речь на занятии?(О настроении.)

Верно, сегодня мы будем говорить о настроении. О настроении в школе и дома.

 

Давайте выясним, что такое настроение? Как вы это понимаете? (Внутреннее,душевное состояние.) Каким может быть настроение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…)

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими его людьми.

Давайте выясним, может ли человек управлять своим настроением? Как ваше настроение может влиять на душевное состояние ваших близких: мам и пап, бабушек и дедушек?

 

Почему у людей бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение?

(Кто-то сказал обидные слова, что-либо болит, стыдно за свои поступки.)

 

«Настроение в школе»

- Большую часть своего времени вы проводите в школе. С каким настроением вы приходите в школу? В школе:

 

Интересно 1

радуюсь 6 волнуюсь 2

доволен 7

устаю 3

не интересно 8

весело 4

скучно 9

огорчаюсь 5

не доволен 10 - Выберите ответ.

Можно ли исправить настроение?

(Надо улыбаться чаще, помогать друг другу, быть внимательными к людям, говорить «добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды и т. д.)

 

Вспомните, когда в классе возникает конфликтная ситуация, мы говорим:

Грубых слов не говорите, Только добрые дарите.

Нарисуй свое настроение в школе.

 

Упражнение «Азбука волшебных слов»

- Представьте, что у вашего друга или подруги плохое настроение. Как поднять настроение?

(расскажем смешную историю, предложим поиграть, расскажем анекдот, скажем комплимент…)

Упражнение «Комплимент»

 

 

Оздоровительная минутка.

- Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как можно поднять себе настроение.

Встаньте, пожалуйста, ребята. Руки вытянуты вперед. (Звучит музыка)

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.Закройте глаза и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет добро. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, улыбку, ласку, отличное настроение. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем, у вас всегда будет хорошее настроение. «Нарисуем» руками солнышко.

 

«Настроение дома»

 

- Но вот закончились уроки и вы идете домой, где ждут вас ваши родные.

Я предлагаю посмотреть вот такую ситуацию:

- Федя, поговори со мной немного, - просит больная бабушка.

- бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать! Нет настроения. Я хочу погулять, поиграть в футбол.

- Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе? О чем вам сегодня рассказывала Татьяна Ивановна? А как твой новый друг Витя? Поче-му бы тебе не пригласить его в гости?..

Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

- Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек.

 

- Какое настроение было у Феди? - Изменилось ли его настроение после разговора с бабушкой? - А какое настроение стало у бабушки?

 

- С каким человеком вам приятнее общаться: с хмурым или с веселым, у которого

хорошее настроение? Бодрое настроение - да! Хмурое настроение - нет!

-Дети, нарисуйте лицо Феди неприветливого и Феди приветливого. Каким оно будет?

- На какое лицо вам приятнее смотреть? - Чтоб приятнее было общаться, надо чаще…(улыбаться)

 

Подведение итога занятия.

 

- Что нужно делать, чтобы у вас было хорошее настроение в школе? (Волшебные слова применять, быть дружными и т.п.)

-А что надо делать, чтобы было хорошее настроение у вас и ваших близких дома? (Быть внимательными, чуткими, …)

 

7.Рефлексия.

 

Представьте, что у вас две чашки. Одну чашку вы берете, когда приходите из школы с хорошим (бодрым, отличным) настроением. Она красного цвета. А чашку коричневого цвета вы берете, когда приходите с плохим настроением (вам грустно, вы обеспокоены, расстроены). Возьмите чашечку, которая соответствует вашему настроению.

Желаю всем хорошего настроения!

https://multforum.ru/multfilm/muljtfiljm-o-nastroenii-dlya-detey.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: