ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 2 августа 2010 г. N 588

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2012 N 499,

от 11.12.2012 N 1283, от 20.12.2012 N 1351,

от 17.10.2013 N 931)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 августа 2010 г. N 588

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2012 N 499,

от 11.12.2012 N 1283, от 20.12.2012 N 1351,

от 17.10.2013 N 931)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

Настоящий Порядок не распространяется на государственную программу вооружения (федеральную программу разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период), предусмотренную Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".

2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.

3. Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти (далее - подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы.

Раскрытие информации о подготовке проекта государственной программы осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.12.2012 N 1283)

Соисполнителями являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) федеральной целевой программы, входящей в состав государственной программы.

Участниками государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) государственные заказчики федеральных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2012 N 499)

6. Государственная программа подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей и утверждается актом Правительства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2012 N 1351)

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

Проект государственной программы, а также предложения о внесении изменений в государственную программу одновременно с внесением на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О парламентском контроле".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

 

II. Требования к содержанию государственной программы

 

7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

8. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1;

б) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению N 2;

в) паспорта федеральных целевых программ согласно форме, которая предусмотрена приложением N 2 к Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594;

г) приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере;

д) перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

ж) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы;

з) информацию по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств федерального бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы).

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

8(1). Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1351)

9. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:

а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

в) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

г) обоснование набора подпрограмм и федеральных целевых программ;

д) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;

е) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;

ж) характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, в том числе информация о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

з) методика оценки эффективности государственной программы;

и) в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

к) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

л) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, - информация об указанных проектах;

м) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, открытых акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;

н) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении;

о) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;

п) дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

9(1). Материалы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации.

(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Российской Федерации.

11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) иметь количественное значение;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2012 N 499)

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.05.2012 N 499;

г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;

д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями;

е) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

11(1). В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации (групп субъектов Российской Федерации);

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1351;

г) рассчитываются по утвержденным федеральными органами исполнительной власти методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе.

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2012 N 499)

12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 931.

13. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственная программа содержит в том числе обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение ожидаемых результатов по этапам ее реализации по субъектам Российской Федерации либо группам субъектов Российской Федерации. В состав дополнительных и обосновывающих материалов включаются:

а) описание мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и ожидаемых результатов государственной программы, в том числе путем реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;

б) прогнозируемый (в том числе дополнительный) объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию программ субъектов Российской Федерации, цели и задачи которых соответствуют государственной программе, с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

 

III. Основание и этапы разработки государственной программы

 

17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основании положений федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти.

Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Российской Федерации до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

18. Перечень государственных программ содержит наименования государственных программ и их ответственных исполнителей.

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

19. Разработка проекта государственной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее - методические указания).

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

20. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Ответственный исполнитель до направления проекта государственной программы на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации направляет его в Федеральную службу государственной статистики. Федеральная служба государственной статистики совместно с федеральными органами государственной власти - субъектами официального статистического учета рассматривает в 20-дневный срок целевые показатели и индикаторы проекта государственной программы, формирование официальной статистической информации по которым осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, и значения этих показателей за отчетный период и представляет соответствующее заключение ответственному исполнителю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

В Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном носителе и в электронном виде вместе с заключением Федеральной службы государственной статистики. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2012 N 1351, от 17.10.2013 N 931)

Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ. Включение в проект государственной программы утвержденных федеральных целевых программ требует согласования только с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ (в случае, если у федеральной целевой программы один государственный заказчик, - с этим государственным заказчиком).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2012 N 499)

Разработка и согласование проекта государственной программы осуществляется с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - аналитическая информационная система). В аналитической информационной системе формируется государственная программа, а также размещаются дополнительные и обосновывающие материалы к ней.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

20(1). Проект государственной программы подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе (соисполнителе, ответственном за реализацию подпрограммы) в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации. На указанные заседания приглашаются представители общественных организаций предпринимателей, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая государственная программа, а также члены Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.

Ответственные исполнители представляют заключение соответствующего общественного совета на разработанный проект государственной программы, а также на изменения, вносимые в государственную программу, при их направлении в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

(п. 20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 11.12.2012 N 1283)

21. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

21(1). В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект государственной программы, внесенный в Правительство Российской Федерации, подлежит возврату для устранения нарушений.

(п. 21(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

22. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации

государственных программ

 

23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

24. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Финансирование федеральных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ.

Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

26(1). В ходе исполнения федерального бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

(п. 26(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

 

V. Управление и контроль реализации

государственной программы

 

27. Текущее управление реализацией и реализация федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации соответственно для федеральной целевой программы или ведомственной целевой программы.

28. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым с использованием аналитической информационной системы на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2012 N 1351, от 17.10.2013 N 931)

План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.

28(1). Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, формируемые с учетом предложений участников государственной программы, по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план реализации. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации.

(п. 28(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

29. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои заключения.

Ответственный исполнитель направляет проект плана реализации вместе с заключениями Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации не позднее 20 декабря текущего финансового года в Правительство Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

План реализации утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2012 N 1351)

30. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.

В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления направляют ответственному исполнителю свои заключения о наличии либо об отсутствии влияния изменений плана реализации на основные параметры государственной программы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1351)

В случае если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры государственной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым пункта 29 настоящего Порядка.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1351)

Внесение изменений в государственную программу осуществляется без внесения изменений в соответствующий акт об утверждении государственной программы путем принятия решения ответственного исполнителя по согласованию с соисполнителями (участниками государственной программы) (в пределах их компетенции), а также по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в случаях:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

включения в состав государственной программы основных мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

уточнения наименований основных мероприятий, не имеющих принципиального характера.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

В случае принятия указанного решения ответственный исполнитель уведомляет Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу в 10-дневный срок со дня утверждения этих изменений.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

30(1). В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период. Проект детального плана-графика разрабатывается в соответствии с методическими указаниями с использованием аналитической информационной системы и содержит перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.

Проект детального плана-графика представляется одновременно с проектом плана реализации на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации детальный план-график утверждается ответственным исполнителем в течение 1 месяца после утверждения Правительством Российской Федерации плана реализации. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации согласовывают отдельно проект плана реализации и проект детального плана-графика.

(п. 30(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

31. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями с использованием аналитической информационной системы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

32. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;

в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

ж) аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов;

з) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

(п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 931)

33. Форма годового отчета утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

34. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в Правительство Российской Федерации.

35. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

36. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы в Правительстве Российской Федерации ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в Правительство Российской Федерации заключения на материалы ответственного исполнителя.

37. Министерство финансов Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о кассовых расх<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: