Из Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка




Ход классного часа.

Учитель: Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Устав школы. Права и обязанности ребёнкаПрава и обязанности школьника».(см. приложение 1)

Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от нериятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

Что означают слова «права» и «обязанности»? «Право — охраняемая государством, узаконенная возможность что — нибудь делать, осуществлять» Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д.

«Обязанность — круг действий, возложенных на кого — либо и безусловных для выполнения» Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д. (Из словаря Ожегова)

То есть права — это правила, по которым живут люди.

Всё начинается с права на жизнь. Это — первый шаг на пути в будущее.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретённое на средства ребёнка)

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями и т.д. Мы сегодня подробнее остановимся на праве на образование. Оно касается всех школьников.

Есть права и обязанности ученика в школе. (Знакомство с Уставом школы.)

Iii. Права и обязанности участников образовательного процесса

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

- обучающиеся;

- родители (законные представители);

- педагогический персонал.

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

- получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения или аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном законом;

- перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего уровня или профиля;

- уважение человеческого достоинства обучающихся;

- свобода совести и информации;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных Учебным планом;

- участие в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;

- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

3.3 . К основным обязанностям обучающихся относятся:

- выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;

- добросовестное отношение к учебе;

- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;

- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения;

- выполнение требований работников Образовательного учреждения, не противоречащих настоящему Уставу и Правилам внутреннего распорядка.

(Знакомство с памятками для школьника) (см.приложение 2)

Закончи предложения:

- В школе я должен...

- В школе я имею право...

- Ребята, как вы думаете, кто составляет правила для учащихся?

Игра: «Если бы директором был я»

- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы вы стали директором?

- Как вы понимаете выражение «право на ошибку»?

- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?

- Какие ошибки совершаете вы сами?

- Как вы понимаете выражение «на ошибках учатся»?

- Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Игра: «Найди ошибку».

- Послушайте стихотворения и отгадайте, какие ошибки совершали зверюшки.

(см. приложение 3)

- Ребята, постарайтесь не совершать ошибок, которые допускали герои стихотворений.

- Наш классный час подошёл к концу.

- С каким важным документом вы познакомились?

- Когда отмечается Всемирный день прав ребёнка?

- Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка?

- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

 

Обобщение: Именно это право — право на образование позволило вам познакомиться с правами ребёнка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Из Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка

Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

• Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

• Дети имеют право на необходимый уровень жизни.

• Неполноценные дети имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

• Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою религию и пользоваться своей культурой.

• Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

• Дети имеют право на свободное образование.

• Дети имеют право на безопасное существование без ущерба для здоровья.без эксплуатации или небрежного отношения.

• Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы иле солдат.

• Дети имеют право на защиту от жестокости, пренебрежительного к несправедливого обращения.

• Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Памятка для школьника



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: