Технологическая карта «Замена колеса легкового автомобиля ГАЗ-3102»




Введение

 

Колесо, являясь элементом ходовой части, связывает автомобиль с дорогой. С помощью колес осуществляется движение, передаются вертикальные нагрузки от автомобиля, воспринимаются удары и колебания от дороги. Кроме того, ведущие колеса создают при контакте с дорогой тяговое усилие, управляемые колеса обеспечивают маневрирование. Таким образом, от колеса, в конечном счете, зависит управляемость и устойчивость автомобиля.

Автомобильное колесо состоит из двух составных частей – колесного диска и шины.

Колесный диск служит основой для установки шины и передачи на нее вращения от оси. Конструктивно объединяет собственно диск и обод. Различают два типа колесных дисков – стальные и легкосплавные. В стальном диске обод и диск соединены между собой сваркой. Легкосплавный диск представляет единое целое.

Колесный диск закрепляется на оси колеса с помощью ступицы. Крепление может быть болтовое (легковые автомобили) или шпилечное (грузовые автомобили). Для соединения в диске выполнение несколько (4-6 у легковых автомобилей) крепежных отверстий. Объем внутренней части диска определяет конструкцию применяемого тормозного механизма.

Обод служит для соединения шины с диском. Обод имеет сложную поперечную форму, которая обеспечивает установку шины соответствующего размера. Обод легковых автомобилей имеет утопленный центр, слева и справа от которого последовательно располагаются кольцевой выступ (hump, хамп), полка и борт (закраина).

Кольцевой выступ фиксирует шину на ободе. На полке располагается борт шины. Посадка шины осуществляется в основном на внешнюю полку, но есть конструкции колес с внутренней полкой (шина охватывает обод). Полка может иметь три размера: стандартный, плоский и расширенный (используется в системе Run Flat). Полка плавно переходит в борт, который в профиле имеет различную форму. Наиболее распространены J-образные борта.



Технологическая карта «Замена колеса легкового автомобиля ГАЗ-3102»

 

Трудоемкость чел/мин – 42

Число исполнителей – 1

Специальность и разряд – слесарь 2,3 разряда

№ операции № перехода Наименование операций и перехода Эскиз Место выполнения Оборудование и инструменты Трудоемкость чел/мин Технические условия и указания
    Организация рабочего места          
    Проверить исправность инструмента          
    Подготовить инструмент          
    Подготовить запасное колесо          
    Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке   площадка     Полы с ровным и прочным покрытием, гладкой и нескользящей поверхностью (см. эскиз)
    Зафиксировать автомобиль   площадка противооткаты    
    Установить на стояночный тормоз          
    Установить противооткаты под колесо,       расположенное по диагонали от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры, плотно прилегая к колесу (см. эскиз)
    Снять неисправное колесо          
    Ослабить затяжку всех болтов крепления колеса площадка "Баллонным" или торцовым ключом на 17мм   приблизительно на пол-оборота против часовой стрелки
    Установить под порог автомобиля домкрат площадка домкрат   При этом нижняя опорная площадка домкрата должна находиться строго под верхним упором. Если автомобиль стоит на рыхлом грунте, подложите под домкрат опору, увеличивающую устойчивость домкрата (например доску подходящего размера).
    Поднять автомобиль   площадка домкрат   Плавно, одновременно проверяя отсутствие его перемещения вперед или назад. Подъем производим до тех пор, пока заменяемое колесо автомобиля не окажется на расстоянии 2-3 см от опорной поверхности.
    вывернуть болты (окончательно) крепления площадка "Баллонным" или торцовым ключом на 17мм   Положить рядом с автомобилем
    Снять колесо          
    Установить запасное колесо   площадка вручную   Придерживая колесо, предварительно наживляем болты его крепления.
    Надеть колесо на ступицу       Посадочное отверстие совмещено со шпильками
    Совместить диск колеса с отверстиями         Даже небольшое отклонение может привести к биению покрышки
    Закрутить гайки на колесе, пока оно находится на весу       До касания
    Затянуть болты его крепления площадка "Баллонным" или торцовым ключом на 17мм   Придерживая колесо от вращения, крест-накрест
    Опустить автомобиль   площадка домкрат   до плотного касания колеса с опорной поверхностью.
    Затянуть болты крепления колеса площадка Динамометрический ключ   по схеме моментом 75,5-92,6 Нм,
    Уложить снятое колесо в багажное отделение   площадка вручную   надежно закрепляем его
    Убрать противооткатные упоры   площадка вручную   На подкатную тележку
    Проверить давление в шине площадка Манометр   при необходимости, доводим его до нормы. (2.0-2,2 кПа)
    Проехать несколько км         Через определенное время Болты нужно протянуть.
    Подтянуть болты         по схеме моментом 65,2-92,6 Нм

 

 


 

Приложение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: