Оформление отчета о производственной практике и его защита




Содержание производственной практики

4.1. Производственная практика должна способствовать освоению студентами профессиональных компетенций в соответствии с профилем:

1. ППК-1 Способен осуществлять трудовые функции специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией, соответствующие пятому и шестому уровням квалификации Профессионального стандарта "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией", утвержденным Министерством труда и социальной защиты РФ 6 мая 2015 г. № 276н)

2. ППК-2 Способен осуществлять трудовые функции бухгалтера, соответствующие пятому и шестому уровням[1] квалификации Профессионального стандарта "Бухгалтер"

3. ППК-4 Способен осуществлять трудовые функции специалиста по финансовому консультированию, соответствующие шестому уровню квалификации Профессионального стандарта "Специалист по финансовому консультированию"

4. ППК-5 Способен осуществлять трудовые функции специалиста рынка ценных бумаг, соответствующие шестому уровню квалификации Профессионального стандарта "Специалист рынка ценных бумаг"

5. ППК-7 Способен осуществлять трудовые функции специалиста по ипотечному кредитованию, соответствующие шестому уровню квалификации Профессионального стандарта "Специалист по ипотечному кредитованию"

6. ППК-9 Способен осуществлять трудовые функции специалиста по кредитному брокериджу, соответствующие пятому и шестому уровням квалификации Профессионального стандарта"Специалист по кредитному брокериджу"

7. ППК-12 Способен осуществлять трудовые функции специалиста по платежным системам, соответствующие шестому уровню квалификации Профессионального стандарта "Специалист по платежным системам"

4.2. В результате прохожденияпроизводственной практики (по профилю специальности) и освоения профессиональных компетенций ПКП-1, ПКП-2, ПКП-4, ПКП-5, ПКП-7, ПКП-9, ПКП-12 студент должен приобрести следующие знания, умения и владения:

 

Знания Умения Владения
- экономических и правовых основ деятельности коммерческого банка в рыночных условиях; - классификации и сущности активных и пассивных банковских операций; - сущности и значения экономических нормативов банковской деятельности; - базовых механизмов банковской деятельности. - выполнять операции по формированию собственных и привлеченных средств кредитных организаций, давать оценку их структуры; - обосновывать выбор механизма кредитования физических и юридических лиц; - рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие финансовую деятельность кредитных организаций; - оценивать кредитоспособность физического и юридического лица во взаимосвязи с выбором механизма кредитования; - оценивать качество активов банка и его основных портфелей (кредитного, ценных бумаг, участия); - составлять заключения и аналитические записки - ведения аналитического учета; - организации и управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики на основе международного и отечественного опыта; - владения современными технологиями осуществления банковских операций.

 

4.3. Для достижения необходимого результата производственная практика имеет следующее содержание:

 

Наименование темы Вопросы для изучения и ознакомления. Виды самостоятельной работы

 

   
1. Организация деятельности коммерческих банков
1.1. Ознакомление с организацией деятельности кредитной организации Тип кредитной организации и ее организационно-правовая форма. Лицензии банка, определяющие круг выполняемых им операций, и порядок их получения. Учредительные документы. Содержание и особенности устава. Органы управления банка. Организационная структура, филиальная сеть. Структура и функции службы внутреннего контроля. Организация работы с клиентами. Обеспечение защиты интересов банка и клиентов. Банковская тайна. Определение стратегических целей и формирование политики банка Трудовой договор (контракт). Рабочее время и время отдыха. Правовое регулирование оплаты труда и компенсационные выплаты. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность. Социальное обеспечение и страхование Профессиональная этика и мораль банковского служащего. Основные этические проблемы, возникающие при выполнении работниками банка служебных обязанностей. Отношения «банковский служащий – клиент»
    1.2. Трудовое право
  1.3. Этика деловых отношений
2. Организация учетно-операционной работы и документооборота в кредитной организации
2.1. Организация работы учетно-операционного отдела Структура учетно-операционного отдела, права и должностные обязанности учетно-операционных работников. Распределение обязанностей и организация рабочего места ответственного исполнителя – работника по обслуживанию клиентов. Ознакомление с АРМ работников учетно-операционного отдела
2.2. Аналитический и синтетический учет Автоматизация учетно-операционной работы. Система ведения аналитического и синтетического учета. Порядок нумерации лицевых счетов. Проверка регистров аналитического и синтетического учета и порядок исправления ошибочных записей (проводок). Закрытие счетов. Заключительные обороты. Ознакомление с рабочим планом счетов бухгалтерского учета в банке
2.3. Документооборот и внутрибанковский контроль График документооборота и режим обслуживания клиентов. Требования к заполнению, оформлению и проверке расчетно-денежных документов. Порядок организации внутрибанковского контроля. Правила хранения бухгалтерских документов
2.4. Состав и формы бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности Виды и значение отчетности. Принципы составления отчетности. Состав, содержание и периодичность составления бухгалтерской отчетности банков. Подготовительные работы к составлению годового отчета. Публикация баланса. Пояснительная записка и ее содержание. Характеристика статистической отчетности, информационная база. Состав и содержание общей финансовой отчетности банка
3. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов
3.1. Ведение расчетных и текущих счетов Порядок открытия и закрытия расчетных (текущих) счетов юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям. Формирование юридических дел клиентов для открытия расчетных счетов. Ведение книги регистрации по открытию расчетных счетов клиентов Заключение договоров банковского счета с клиентами. Порядок определения размера комиссионного вознаграждения за расчетно-кассовое обслуживание. Контроль за своевременным расчетом клиентов с банком за предоставленные услуги Проверка правильности и полноты оформления расчетно-денежной документации, поступающей для списания (зачисления) средств со счета клиента. Обработка документов, принятых к исполнению ответственным исполнителем. Оформление операций по бесспорному взысканию средств со счета клиента. Рассмотрение возможности оплаты расчетно-денежных документов путем проверки остатков средств на счете. Порядок ведения картотек. Проверка правильности записей и остатков в лицевых счетах клиентов согласно проведенным документам. Порядок выдачи выписок из лицевых счетов клиентов и приложений к ним. Оформление выдачи денежных чековых книжек. Контроль за выдачей денежных средств по денежным чекам на заработную плату, хозяйственные и другие расходы, ведение учета выданных средств. Оформление операций по приему наличных денег для зачисления на счет клиента. Планирование операций с денежной наличностью клиентов. Лимитирование остатков денежной наличности в кассах клиентов. Порядок проведения проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины
 
 
3.2. Расчеты платежными поручениями Прием и проверка оформления плательщиком платежных поручений (простых, сводных). Обработка и провод документов ответственным исполнителем, исходя из состояния счета клиента. Прием и проверка ответственным исполнителем правильности оформления предъявленных к оплате реестров платежных поручений. Оформление операций при расчетах в порядке плановых платежей
3.3. Расчеты платежными требованиями Порядок расчетов платежными требованиями со стадией начального инкассо и без стадии начального инкассо. Учет в банке поставщика поступивших на инкассо платежных требований, передача их в банк плательщика для акцепта плательщиком. Проверка и оплата (полная или частичная) акцептованных платежных требований в банке плательщика. Оформление отказа от акцепта. Возврат платежного требования банком плательщика
3.4. Расчеты чеками Прием, проверка правильности оформления и обработка ответственным исполнителем документов (в том числе чеков, оплата по которым гарантирована банком). Оформление и регистрация чековых книжек перед выдачей клиенту. Оформление операций по списанию средств по чеку в банке плательщика. Оформление дополнительной суммы лимита, уменьшения установленного лимита и возврата неиспользованной суммы. Закрытие лимитированных чековых книжек. Проверка правильности оформления и обработка чеков, реестров чеков, предъявленных к оплате поставщиком. Оформление операций по зачислению средств на счет клиента в банке поставщика. Ведение аналитического учета по счету «Расчетные чеки»
3.5. Расчеты аккредитивами Прием, проверка правильности оформления и обработка ответственным исполнителем заявлений клиентов на открытие аккредитива. Ведение учета открытых аккредитивов в банке плательщика и порядок их закрытия. Составление и посылка уведомления в банк поставщика при изменении (аннулировании) аккредитива. Ведение учета аккредитивов в банке поставщика. Исполнение аккредитива в соответствии с его условиями. Закрытие аккредитива в банке поставщика и посылка уведомления в банк плательщика
3.6. Безналичные платежи с использованием банковских карт Условия получения и использования банковских карт. Дебетная и кредитная схемы обслуживания. Оформление и учет операций при расчетах с использованием различных видов банковских карт
3.7. Организация межбанковских расчетов Порядок заключения договоров банковского счета при оформлении корреспондентских отношении с коммерческими банками и расчетно-кассовыми центрами (РКЦ). Ознакомление с порядком присвоения номера корреспондентского счета. Проверка реквизитов расчетно-денежных документов, приложенных к выписке по корреспондентскому счету, и провод их по счетам клиента. Возврат неправильно оформленных документов. Порядок составления сводных платежных поручений. Контроль и выверка расчетов по корреспондентскому счету. Оформление операций по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов. Составление запросов о выдаче дубликатов неполученных документов. Порядок учета расчетных документов, неоплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах. Заключение договоров на электронную отправку средств. Электронный платежный документ: реквизиты, способы защиты, правила обмена электронными документами с Банком России. Порядок учета прямых расчетов между кредитными организациями. Счета «Ностро» и «Лоро», порядок их ведения. Порядок расчетов между кредитными организациями по корреспондентским счетам, открываемым в РКЦ. Многорейсовая обработка платежей. Порядок оформления и учет расчетов банка со своими филиалами: через расчетную сеть Банка России, по счетам межфилиальных расчетов. Учет взаимных расчетов между филиалами банка. Система банковских расчетов между кредитными учреждениями путем зачета, порядок их оформления и учета. Клиринговые счета для учета расчетов
4. Организация и учет депозитных операций
4.1. Пассивные депозитные операции Порядок заключения и оформления договоров на депозитное обслуживание с разными категориями клиентов и на разных условиях привлечения средств в депозиты. Открытие лицевых депозитных счетов разным категориям вкладчиков и их ведение в соответствии с режимом функционирования счетов. Оформление и учет операций по привлечению депозитов на межбанковском рынке. Начисление и выплата процентов по депозитным счетам Виды вкладов, принимаемых банком от населения (вклады до востребования, срочные, специальные и др.). Оформление книжек вкладчика, доверенности и завещания по вкладам. Оформление операций по приему, выплате вкладов, начислению и выплате процентов в соответствии с условиями и видами вкладов. Оформление перевода вклада
 
 
4.2. Активные депозитные операции Порядок принятия решений о направлении вложений свободных финансовых ресурсов. Оформление и учет операций по размещению депозитов на межбанковском рынке. Порядок размещения свободных ресурсов в депозиты Банка России
5. Организация и учет кредитных операций
5.1. Организация работы по кредитованию клиентов Основные элементы кредитной политики банка. Требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику. Изучение информации о клиенте, необходимой для решения вопроса о предоставлении кредита. Проверка документов, подтверждающих правомочность заемщика. Выработка и принятие решения о возможности кредитования клиента в соответствии с кредитными полномочиями
5.2. Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиентов Выбор программы анализа финансового состояния клиента в зависимости от кредитных отношений клиента с банком, размеров и сроков предоставления ссуды, обеспечения и других факторов. Создание информационной базы анализа в соответствии с выбранной программой анализа: бухгалтерская отчетность на установленные даты, данные первичного учета. Аналитическая обработка собранной информации с использованием методики анализа финансового состояния клиента, применяемой в банке: составление аналитических таблиц, характеризующих величину, структуру, ликвидность имущества и его источников, состояние запасов и затрат, источники формирования запасов, структуру и величину финансовых ресурсов. Расчет показателей, характеризующих платежеспособность, финансовую устойчивость, экономическую эффективность. Анализ обработанной информации и составление выводов о финансовом состоянии клиента, тенденциях его изменения, классе заемщика. Прогноз выполнения планируемого графика платежей по кредиту и процентам
5.3. Кредитование юридических лиц Рассмотрение и анализ кредитных заявок о предоставлении кредита на разные цели и сроки. Вывод о соответствии содержания кредитной заявки целям кредитной политики банка Оценка эффективности планируемого мероприятия, обеспеченности его контрактами, проектной документацией. Составление заключения по итогам оценки планируемого мероприятия, платежеспособности заемщика, об условиях и режиме кредитования клиента. Выбор способа обеспечения кредита. Документация, представляемая клиентами при выдаче кредитов на условиях страхования ответственности заемщиков за непогашение кредитов, под залог, поручительство, гарантию. Проверка правильности составления документации. Оценка предмета залога. Оценка кредитного риска. Определение условий кредитования клиента: размер и срок кредита, процентная ставка, порядок выдачи ссуды, порядок погашения ссуды и процентов. Условия кредитования мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными целевыми программами Заключение и оформление кредитных договоров с различными условиями предоставления кредитов. Порядок оформления дополнительного соглашения. Оформление распоряжений на выдачу кредитов. Формирование кредитных досье клиентов. Оформление открытия счетов по предоставляемым кредитам Порядок нумерации лицевых счетов по учету краткосрочных кредитов. Ведение аналитического учета предоставленных краткосрочных кредитов. Сверка данных аналитического учета по ссудной задолженности с данными синтетического учета. Учет полученных гарантий и поручительств и их списание. Порядок нумерации лицевых счетов по учету просроченных кредитов. Учет просроченной задолженности по основному долгу Начисление и взыскание процентов по срочным и просроченным ссудам. Учет просроченной задолженности по процентам Ведение кредитного досье заемщика. Осуществление контроля в момент оплаты расчетных документов за счет кредита. Осуществление последующего банковского контроля за целевым использованием, своевременным и полным погашением ссуды. Контроль за хозяйственной деятельностью заемщика путем камеральной проверки и с выходом на место Оформление операций по досрочному взысканию кредита при несоблюдении условий кредитного договора. Оформление пролонгации кредита, расчет новых сроков погашения кредита. Меры, принимаемые банком при отсутствии у заемщика реальной возможности погашения кредита Порядок создания резервов на возможные потери по ссудам
 
5.4. Межбанковские кредиты Существующая практика привлечения (размещения) межбанковского кредита. Оформление документации, необходимой для получения (предоставления) межбанковского кредита. Анализ финансовых результатов деятельности банка, соблюдения коммерческим банком экономических нормативов при решении вопроса о предоставлении ему кредита. Оформление кредитных договоров. Учет полученных (предоставленных) кредитов. Виды кредитов, предоставляемых Банком России, и порядок их получения. Организация совместного кредитования сверхкрупных затрат с другими банками, оформление возникающих взаимоотношений, учет операций по совместному кредитованию
 
5.5. Организация потребительского кредитования Оценка платежеспособности физического лица. Определение размера выдаваемого кредита, исходя из его целевого назначения, уровня доходов заемщика и других факторов. Проверка документов клиента для получения краткосрочного или долгосрочного кредита. Выбор способа обеспечения кредита. Оформление операций по выдаче кредита наличными денежными средствами и в безналичном порядке. Порядок погашения кредита. Учет выданных и погашенных кредитов. Начисление и взыскание процентов за кредит
5.6. Лизинг Оформление документации, используемой при заключении лизинговых контрактов. Оценка платежеспособности лизингополучателя. Оформление лизингового договора. Расчет размера лизинговых платежей и сумм закрытия лизинговой сделки. Учет имущества, приобретенного для сдачи в аренду и сданного в аренду. Учет расчетов с лизингополучателями за переданное в аренду имущество
5.7. Факторинг Порядок принятия решения и условия постановки клиентов на факторинговое обслуживание. Оформление договора факторинга. Расчет стоимости факторинговых услуг в соответствии с порядком, предусмотренным в договоре. Порядок оформления и учета операций, осуществляемых в соответствии с договором факторинга
6. Операции коммерческих банков с векселями
6.1. Выпуск и обращение собственных векселей банков Порядок выпуска и обращения собственных векселей банка. Продажа векселя по цене ниже номинала, расчет суммы дисконта. Порядок погашения векселя при наступлении срока платежа и досрочного его выкупа. Вторичная продажа векселя. Отражение в учете операций по выпуску и погашению дисконтных и процентных векселей
6.2. Предоставление банком кредитов с использованием собственных векселей Порядок предоставления банком кредита с использованием собственных векселей. Порядок погашения векселей, с использованием которых банк выдал кредит. Оценка кредитоспособности клиента, представившего заявку на вексельный кредит. Погашение вексельных кредитов. Отражение операций в учете
6.3. Учетные и переучетные операции банков с векселями Порядок осуществления банком учетных операций. Погашение учтенного банком векселя. Зачисление суммы дисконта на доходы банка. Отражение операций в учете. Порядок переучета векселей в Банке России
6.4. Предоставление кредитов под залог векселей Определение степени кредитоспособности клиента, представившего заявку на кредит под залог векселей. Оценка качества векселей, представленных в залог. Оформление выдачи кредита и принятия векселей в залог. Контроль сроков погашения кредита, действия банка при их нарушении. Учет операций банка по предоставлению кредитов под залог векселей
6.5. Комиссионные операции банков с векселями Оформление и учет операций по инкассированию и домициляции векселей. Оформление и учет банковских акцептов. Оформление индоссаментов и их учет. Порядок оформления авалей, выплаты сумм по авалированным векселям, отражение гарантийных операций с векселями в учете. Другие операции с векселями, осуществляемые банком (хранение, оказание услуг по проверке юридической надежности векселей и др.)
7. Организация и учет операций с ценными бумагами
7.1. Эмиссионные операции Документы, необходимые для регистрации и выпуска в обращение ценных бумаг. Документальное оформление и учет операций, связанных с размещением акций банка. Начисление и выплата дивидендов по акциям, отражение операций в учете. Учет бланков акций. Документальное оформление и учет операций, связанных с выпуском, досрочным выкупом и погашением долговых обязательств банка (облигаций, депозитных и сберегательных сертификатов). Начисление и выплата доходов по облигациям, депозитным (сберегательным) сертификатам, отражение операций в учете. Учет бланков долговых обязательств
7.2. Инвестиционные операции Подходы банка к формированию инвестиционного портфеля. Оценка надежности ценных бумаг. Анализ финансового состояния эмитента. Оценка доходности приобретаемых ценных бумаг. Расчеты ликвидности ценных бумаг. Определение степени инвестиционного риска и эффективности вложений в ценные бумаги. Порядок создания резервов под обесценение вложений банков в ценные бумаги. Учет наличия и движения, приобретенных банком ценных бумаг, в том числе производных
8. Проведение и учет валютных операций
8.1. Ведение валютных счетов клиентов Порядок открытия и нумерации текущих счетов в иностранной валюте. Ведение валютных счетов юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов) в соответствии с режимом счетов
8.2. Операции по привлечению валютных средств Оформление и учет операций, связанных с привлечением средств в иностранной валюте. Депозиты до востребования и срочные депозиты для юридических и физических лиц. Оформление депозитных договоров и договоров банковского вклада в иностранной валюте. Валютные депозитные сертификаты и облигации, их размещение и обращение. Отражение операций в учете
8.3. Операции по безналичным расчетам с населением Оформление и учет операций с дорожными чеками, оплата чеков. Расчеты в системе «Еврочек» Оформление и учет операций с банковскими картами. Права и обязанности владельцев банковских карт, банка-эмитента и организаций торговли, обслуживающих владельцев банковских карт
 
9. Учет имущества и результатов финансовой деятельности банков
9.1. Учет основных средств, нематериальных активов и хозяйственных затрат Порядок совершения операций при поступлении и выбытии основных средств банков. Порядок начисления амортизации основных средств. Инвентаризация основных средств
9.2. Учет собственных средств банков Порядок формирования фондов банка. Ведение счетов по учету средств фондов банка. Основные направления использования средств фондов
9.3. Учет доходов и расходов банка Доходы и расходы будущих периодов и их значение. Доходы и расходы банка. Номенклатура доходных и расходных статей. Налогообложение банков. Виды налогов, включаемых в себестоимость, порядок их исчисления и уплаты. Отражение в учете
9.4. Учет финансовых результатов и использования прибыли Счета прибыли и убытков, их назначение. Порядок и сроки распределения прибыли. Налогообложение доходов банков. Порядок исчисления налога на прибыль. Отражение в учете начисления и уплаты налога на прибыль
10. Экономический анализ деятельности банка
10.1. Анализ выполнения экономических нормативов деятельности коммерческого банка Соблюдение банком норматива достаточности капитала, нормативов ликвидности баланса коммерческого банка, максимального размера риска на одного заемщика и других нормативов. Выработка предложений, направленных на изменение структуры активных и пассивных операций банка
10.2. Анализ финансовых результатов деятельности банка Определение и анализ структуры доходов банка, структуры расходов. Определение уровня доходности различных видов деятельности. Анализ прибыли и убытков. Расчет коэффициентов рентабельности банка. Выработка практических предложений по изменению деятельности банка, направленных на повышение его доходности

 

Оформление отчета о производственной практике и его защита

 

Отчет о производственной практике непременно должен содержать сведения
о конкретно выполненной работе в период практики, информацию о положении банка на финансовом рынке, характеристику его финансово-хозяйственной деятельности, особенностях оказания банковских услуг, иметь выводы и предложения. В отчете должны быть отражены следующие вопросы: место прохождения практики, длительность практики, описание проделанной работы по программе практики, выполнение индивидуальных заданий, анализ изученных документов и подобранных материалов, личное суждение студента о деятельности организации – места прохождения практики.

Отчет должен состоять из следующих частей:

– введение,

– основные сведения по программе практики,

– заключение,

– приложения.

Примерный объем отчета 15–20 страниц печатного текста. Отчет готовится в течение всей практики, по окончании написания должен быть датирован и подписан студентом. К отчету обязательно прикладываются все первичные документы банка (бланки договоров, платежные документы: квитанции, ведомости, чеки).

Образец оформления титульного листа отчета представлен в Приложении 5.

Для оформления отчета в конце практики выделяется 3 дня.

Отчет выполняется на листах форматом А4 со следующими параметрами страницы:

 

Поля: сверху 2 см
снизу 2 см
слева 3 см
справа 1,5 см
Шрифт: Times New Roman 12 pt.
Межстрочный интервал 1,5 стр.

 

Страницы должны быть пронумерованы, таблицы - иметь сквозную нумерацию и названия, отражающие их содержание. Показатели, приводимые в тексте, следует снабдить единицами измерения, расчетными формулами с расшифровкой принятых буквенных обозначений. В тексте цифровой и другой материал, заимствованный из ведомственных материалов должен быть подтвержден (в скобках) ссылкой на порядковый номер в списке литературы (или приложениях).

На базах практики полностью оформленный отчет представляется на рецензию руководителю практики от банка, который, ознакомившись с отчетом, дает в дневнике практики заключение на отчет и отдельно письменно характеризует отношение студента к работе. При этом должны быть отмечены самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий, дисциплинированность, наличие у практиканта необходимых навыков организаторской и управленческой работы.

В отзыве-характеристике руководителя практики от Банка отражается умение студента применять на практике, полученные в период обучения, теоретические знания, объем выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий в период прохождения практики, деловые качества студента, имеющиеся недостатки в подготовке студента.

В экспертном листе руководителя практики от Банка дается оценка уровню освоения студентом профессиональных компетенций по профилю специальности.

К отчету практиканта прилагаются:

1. Календарно-тематический план прохождения практики (Приложение 1)

2. Дневник прохождения практики студента (полностью оформленный), который ведется с самого первого дня практики регулярно по датам или периодам (до 2–3-х дней) и по окончанию практики заверяется подписью руководителя практики от Банка и печатью. (Приложение 2)

3. Письменный отзыв-характеристика руководителя практики от Банка на практиканта (приложение 4).

4. Экспертный лист (приложение 3).

Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку, которая представляется на кафедру «Финансы и кредит» не позднее 3-х дней после окончания практики.

К отчету прилагается дневник прохождения практики, в котором отражается отношение студента к выполнению программы практики, степени усвоения им материалов, а также участие общественной работе коллектива банка.

Дневник производственной практики составляется регулярно по датам и периодам (не более 2–3 дней) в зависимости от выполнения отдельных вопросов по перечню. Против каждого числа периода практики в дневнике расписывается руководитель практики от учреждения и должен быть заверен печатью.

Отчет должен быть завизирован руководителем практики по месту ее прохождения и представлен на проверку руководителю от Академии не позднее 3 дней после окончания практики. В течение трех дней со дня окончания практики учебным отделом устанавливается дата защиты отчета.

Защита отчета о производственной практике (по профилю специальности) определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» Руководителем практики от Академии и учитывается наравне с другими оценками, характеризующими успеваемость студента.

При защите отчета по практике учитываются: объем выполнения программы практики, содержание характеристики и экспертного листа, полнота и правильность оформления всех документов по практике, правильность ответов на заданные руководителем практики от Академии вопросы, умение анализировать документы, приложенные к отчету.

Определение оценки за отчет по практике производится по следующим критериям:

«отлично» – студент предоставил все требуемые и полностью оформленные документы по отчету за практику, в период практики проявил себя только с положительной стороны, что отмечено в отзыве-характеристике, получил отличные оценки в экспертном листе, на защите отчета отлично ответил на все поставленные вопросы;

«хорошо» – студент предоставил все требуемые и полностью оформленные документы по отчету за практику, в период практики проявил себя с положительной стороны, что отмечено в отзыве-характеристике, получил хорошие оценки в экспертном листе, на защите отчета хорошо ответил на все поставленные вопросы;

«удовлетворительно» – студент предоставил требуемые и оформленные документы по отчету за практику, в период практики проявил себя с положительной стороны, что отмечено в отзыве-характеристике, получил удовлетворительные оценки в экспертном листе, на защите отчета удовлетворительно ответил на поставленные вопросы;

«неудовлетворительно» – студент предоставил не все требуемые документы по отчету за практику, в период практики проявил себя с отрицательной стороны, что отмечено в отзыве-характеристике, получил неудовлетворительные оценки в экспертном листе, на защите отчета не ответил на поставленные вопросы.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, при защите отчета по практике, могут быть отчислены из Академии как имеющие академическую задолженность.

 

 

Приложение 1

Календарно-тематический план
прохождения практики

 

Ф.И.О. студента ___________________________________________

 

№ п/п Наименование работ и индивидуальных заданий Период выполнения работ и заданий
     
     
     
     

 

Руководитель практики от организации _____________________ _________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. подпись)

Приложение 2

Дневник
прохождения практики студента

 

_________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Группа ______________________________

Специальность _______________________

Сроки практики ______________________

Место прохождения практики ________________________________
_________________________________________________________

 

Дата Краткое содержание выполненной работы Место работы (замещаемая должность)
     
     
     
     

 

 

Руководитель практики от организации ________________________ _________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. подпись)

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: