Правила приема граждан в юридической клинике




1. Одной из важнейших целей деятельности юридической клиники является оказание БЕСПЛАТНОЙ правовой помощи малоимущим и социально не защищенным слоям населения, не имеющим возможности обратиться за помощью к профессиональным адвокатам.

2. Обратиться за бесплатной правовой помощью имеют право ниже перечисленные граждане по предоставлении ими необходимых документов, подтверждающих их социальный статус:

- несовершеннолетние;

- студенты;

- безработные;

- малоимущие;

- граждане из многодетных семей;

- военнослужащие;

- инвалиды 1, 2, 3 групп;

- инвалиды детства;

- участники ВОВ;

- дети-сироты;

- пенсионеры;

- представители общественных организаций.

3. Прием в Юридической клинике осуществляют студенты старших курсов юридического факультета Таврической академии ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» под контролем и руководством преподавателей филиала, а также консультанты.

Юридическая клиника оказывает следующую правовую помощь:

· юридическая справка;

· юридическая консультация;

· оформление правовых документов (договоры, исковые заявления, жалобы и др.);

· иные правовые услуги.

по следующим отраслям права:

· гражданское право;

· семейное право;

· жилищное право;

· трудовое право;

· наследственное право;

· административное право;

· и иным отраслям права, кроме уголовного.

4. Прием в юридической клинике осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу с 10.00 до 14.00. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Вне очереди принимаются ранее обращавшиеся граждане, приглашенные сотрудником клиники на определенное время.

5. Дело принимает клиника в целом. Поэтому в последующем оно может быть передано любому.

6. При первичном обращении в клинику консультант в процессе беседы знакомит гражданина с правилами приема в клинике, а также на основании полученной от него информации вносит данные в журнал регистрации, где указывается фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, по какому вопросу обратился гражданин и т.п..

Если дело требует дополнительного времени или требуется составить документ по делу, то сотрудник проводит опрос гражданина и назначает время следующей встречи. В зависимости от сложности дела срок может быть до 30 дней.

7. В оказании юридической помощи может быть отказано на любой стадии оказания гражданину юридической помощи по следующим основаниям:

• обращение не носит правового характера;

• обратившееся лицо ведет себя неэтично (нарушает общественный порядок, демонстрирует явное неуважение к сотрудникам клиники, предъявляет необоснованные претензии);

• гражданин без уважительной причины не является на консультацию, не предупредив об этом сотрудника;

• если гражданин нанимает себе адвоката или регулярно консультируется у других юристов по делу, которым занимается сотрудник клиники;

• если результат оказываемой юридической помощи может касаться деятельности самой клиники;

• гражданам, интересы которых противоречат друг другу, даже если граждане дают на это согласие;

• если гражданин в состоянии обратиться за оказанием платных услуг;

• если у гражданина есть представитель, который против участия в деле сотрудника клиники;

• гражданину, требования которого противоречат закону, или когда для защиты своих интересов гражданин требует использовать незаконные средства;

• если есть подозрения относительно дееспособности клиента.

8. Гражданин обязан:

• уважительно относиться к сотруднику клиники (называть его по имени отчеству, исключать нецензурные выражения из своей речи, по возможности, избавлять его от разговоров на личные темы);

• сообщая сотруднику клиники информацию, соответствующую действительности, не утаивать фактов, влияющих на существо дела, не уклоняться от предоставления необходимых документов;

9. Полученная от гражданина информация по делу является конфиденциальной (тайной) и не подлежит разглашению, но может быть использована в учебном процессе юридического факультета Таврической академии ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» без указания фамилии, имени, адреса, телефона и иных данных позволяющих определить личность гражданина.

10. Претензии гражданина о качестве работы сотрудников клиники подлежат рассмотрению руководителем, который обязан принять решение по жалобе.

 

 

Заключение

 

Во время прохождения практики в Юридической клинике юридического факультета Таврической академии (структурном подразделении) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского теоретические знания были лучше усвоены и применены на практике. Мною был усвоен механизм функционирования юридической клиники, процессуальные вопросы.

При этом более детально было изучено законодательство, которым руководствуются работники юридической клиники в своей деятельности, а также ведомственные нормативные акты. Кроме того, на практике мною была усвоена важность своевременного мониторинга изменений, вносимых в законодательство, а также важность изучения судебной практики (постановлений Верховного суда Российской Федерации, обзоров судебной практики и т.д.).

В качестве предложений по поводу улучшения юридической клиники, я бы отметил следующее: необходимо полностью материально обеспечивать деятельность юридической клиники, например, бесперебойную работу принтера. Также считаю целесообразным привлечение большего количества студентов для консультирования в целях изучения ими юридической практической деятельности. Сотрудничество с другими организациями, осуществляющими бесплатную юридическую помощь, проведение совместных семинаров, тоже могло бы повысить качество работы клиники. В целом же, юридическая клиника отлично показывает себя, доказательством тому служит количество посетителей и их положительные отзывы.

Прохождение практики в юридической клинике будет полезным в дальнейшем, как в учебном плане, так и в плане профессионального развития. Многие знания и навыки, полученные в процессе прохождения производственной практики, будут полезны при последующем обучении, а также трудоустройстве. Считаю, что при прохождении практики мною был усвоен весь необходимый практический материал и выполнены задания, которые необходимы в соответствии с программой прохождения практики в юридической клинике. В связи с вышеизложенным, полагаю, что прохождение практики можно признать успешным, так как все цели и задачи, поставленные передо мной, выполнены.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: