Создание и ликвидация предприятия (юридического лица).




С 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» (№ 76-ФЗ от 23 июня 2003 года) за исключением части второй статьи 4 вышеуказанного закона, которая вступила в силу со дня его официального опубликования (25 июня 2003 года). Основными изменениями, внесенными в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», являются:

  • установление порядка и срока регистрации индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; порядка и срока внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в государственном реестре; перечня предоставляемых для вышеуказанных действий документов;
  • определение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • исключение из списка лиц, которые могут быть заявителями, лица, действующего на основании доверенности. В настоящее время заявителями могут являться следующие физические лица:
    • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
    • учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
    • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
    • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
    • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» с 1 января 2004 года регистрирующим органом для индивидуальных предпринимателей является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

С 1 января 2004 года также вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (№ 185-ФЗ от 23 декабря 2003 года).

В связи с изменениями, внесенными в ряд законодательных актов, изменилась процедура постановки организаций на учет во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ).

В настоящий момент организации не обязаны самостоятельно обращаться во внебюджетные фонды с соответствующими документами с целью постановки их на учет. Постановка на учет осуществляется на основании сведений, предоставляемых в соответствующий фонд регистрирующим органом, в пятидневный срок с момент предоставления сведений.

Документы, подтверждающие постановку организации на учет, отправляются организации по почтовому адресу.

13.03.2004 года опубликовано Постановление Правительства РФ «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (№ 110 от 26.02. 2004 года), которым утверждены:

  • Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации;
  • изменения, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В частности, изменения внесены в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей". Изменились следующие формы документов:

  • Заявление о государственной регистрации юридических лиц (форма № Р11001);
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма № Р12001);
  • Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма № Р13001);
  • Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма № Р14001);
  • и другие.

С 17 марта 2004 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (№ 5-ФЗ от 24.02.2004 года).

В Федеральный закон «Об акционерных обществах» (№ 208-ФЗ от 26.12.1995 года) внесены изменения, касающиеся порядка использования кумулятивного голосования при выборе членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества и прекращения полномочий членов совета директоров.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых сведений заявители или юридические лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.

1. Юридическое лицо, зарегистрированное до вступления в силу ФЗ, обязано в течение 6 месяцев со дня вступления в силу ФЗ - № 129 от 08.08.2001 представить в регистрирующий орган сведения о юридическом лице. Невыполнение указанного требования является основанием для принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

2. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения (если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния), влечет наложение административного штрафа на виновных должностных лиц в размере 50 МРОТ.

3. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод (преимуществ) для себя или других лиц, либо нанесение вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 5 месяцев, либо обязательными работами на срок от 150 до 240 часов, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3-х лет. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

4. Внесение должностным лицом, а также государственным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности, наказывается штрафом в размере от 100 до 200 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 до 2 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: