Игры и элементы тренинговых занятий на уроках математики.




Игры и элементы тренинговых занятий на уроках математики

 

(«Минута славы»)

 

Автор: Котикова Людмила Федоровна,

учитель математики

 

 

г. Советский


Описание работы:

На протяжении нескольких последних лет при обучении детей математике, мною было выявлено, что около половины учащихся обладают низким уровнем внимания: слабым умением концентрированно выделять определенное количество одновременно воспринимаемых объектов, неспособностью распределять внимание на деятельности с этими объектами, затруднением одновременно выполнять несколько видов деятельности, недостаточно развитой способностью переходить от одного вида деятельности к другому. У учащихся преобладает кратковременная память

Для успешного обучения детей математике на уроках стала вводить минутные задания с элементами тренинговых занятий и игры с целью развития западающих психических процессов, привития интереса к изучаемому предмету, создания комфортной обстановки при восприятии материала.

Идея заданий взята из тренинговых занятий психологов. Материал для математических игр и заданий с элементами тренинговых заданий брала из различных пособий по занимательной математике, разрабатывала сама с учетом изучаемой темы. «Математическая составляющая» этих заданий обусловлена тем, что хотелось «убить двух зайцев»: поработать над развитием памяти, внимания, мышления и над знаниями, умениями и навыками, обеспечивающих освоение учащимися образовательного стандарта.

Работа с данными заданиями проводится в начале урока в течение одной минуты и носит юмористическое название «Минута славы». Ограничение работы по времени позволяет учащимся сконцентрировать внимание. Над одним заданием учащиеся могут работать на нескольких уроках, что позволяет развивать непроизвольное внимание, память, мышление. Заданием обеспечивается каждый учащийся и работает над ним самостоятельно. Результаты самостоятельной работы фиксируются на специально отведенной странице тетради для математических диктантов. В конце работы над заданием обязательно подводится итог, и каждый учащийся анализирует свои достижения.Самоанализ, на мой взгляд, помогает находить собственные ошибки, анализировать их и не допускать при следующем задании.

В данной работе представлены не все задания и их типы, используемые мною в работе, а лишь идея работы по развитию основных психических процессов у детей 5-6 классов.

Игры и элементы тренинговых занятий на уроках математики.

1. Ровно за одну минуту прочитай и запиши все слова:

 

 

 

 

2. Подсчитать сумму чисел каждого боксера:

 

 

 

 

2. Подсчитать сумму всех чисел, изображенных на рисунке:

 

 

3. За одну минуту отыскать числа в порядке натурального ряда чисел (подсчет). Выигрывает тот, кто отыскал наибольшее натуральное число. Если карточки с данным заданием используются на нескольких уроках, то счет начинается сначала. После последнего использования, когда карточки собраны учителем, можно задать вопрос: «Сколько треугольников на рисунке не пронумерованы?»

 

 

 

4. Пройди по лабиринту:

 

а)

 

 

б)

 

в)

 

5. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.

 

 

 

6. Снимите 5 спичек так, чтобы после этого осталось 3 таких же квадратика.

 

 

7. Отнимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадратика.

 

 

 

8. Используя цифру 5 пять раз и знаки арифметических действий, получите в результате все натуральные числа от 0 до 10.

 

 

ответ: (5+5+5)x(5-5)=0

5:5+5х(5-5) =1

(5+5):5+5-5 =2

(5+5):5+5:5 =3

(5+5+5+5):5 =4

(5х5):5+5-5 =5

(5х5):5+5:5 =6

5+5:5+5:5 =7

5+(5+5+5):5 =8

(5х5-5):5+5 =9

5+5+(5-5)х5 =10

 

9. В этом кружочке что-то написано. Найдите простой способ прочтения и вы сможете прочесть два слова.

Ответ: Поднесите листок на уровень глаз параллельно полу и вы ясно прочтете сначала слово «государственное», а затем, перевернув кружок, увидите слово «издательство».

 

10. В клетках этой решетки расставлено 36 нулей. Надо зачеркнуть 12 нулей так, чтобы после этого в каждом лежачем и стоячем ряду оставалось по одинаковому числу незачеркнутых нулей. Какие нули надо зачеркнуть?

0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 0

 

11. Перечеркнуть все девять нулей четырьмя линиями, не отрывая пера от бумаги.

0 0 0

0 0 0

0 0 0

 

13. Белая мышь

Все 13 мышей, окружающие эту кошку, обречены попасть ей на обед. Но кошка желает съесть их в определенном порядке, а именно: каждый раз она отсчитывает 13-ю мышь по кругу в том направлении, в каком эти мыши глядят, и съедает ее. С какой мыши она должна начать, чтобы белая оказалась съеденной последней?

 

 

14.Построить животное по его координатам:

 

а) (3;3); (0;3); (-3;2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0);

(-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4);

(-4;2); глаз (5;0).

 

Ответ: рыба

 

б) (3;0); (1;2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3);

(-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).

 

Ответ: утенок

 

в) (1;7); (0;10); (-1;11); (-2;10); (0;7); (-2;5); (-7;3); (-8;0); (-9;1);

(-9;0); (-7;-2); (-2;-2); (-3;-1); (-4;-1); (-1;3); (0;-2); (1;-2); (0;0);

(0;3); (1;4); (2;4); (3;5); (2;6); (1;9); (0;10), глаз (1;6).

 

 

Ответ: заяц

 

г) (1;-4); (1;-6); (-4;-6); (-3;-5); (-1;-5); (-3;-4); (-3;-3); (-1;-1); (-1;0);

(-3;0); (-3;-1); (-4;-1); (-4;0); (-3;1); (-1;1); (-1;2); (-3;3); (-1;4); (0;6);

(1;4); (1;2); (3;4); (6;5); (9;2); (9;0); (9;-4); (6;-4); (5;-1); (4;-1);

(1;-4); глаз (-1;3).

 

Ответ: белка

 

д) (7;-2); (7;-3); (5;-3); (5;-4); (1;-4); (1;-5); (-7;-5); (-8;-3); (-10;-3);

(-11;-4); (-11;-5); (-6;-7); (-4;-9); (-4;-11); (-12;-11); (-15;-6);

(-15;-2); (-12;-1); (-10;-1); (-10;1); (-6;3); (2;3); (3;4); (5;4); (6;5);

(6;4); (7;5); (7;4); (8;2); (8;1); (4;-1); (4;-2); (7;-2); глаз (6;2).

 

Ответ: кошка

 

15. Из множества числовых выражений вычеркните те, значения которых равны 36:

 

25+6; 23х2; 6х6; 49-11; 108:3; 17+19; 13х3; 52-16; 7х5; 144:4;

21+15; 103-67; 38-12; 9х4; 180:5; 99:11; 3х22; 14+22; 42-16;

18х2; 18+18; 52:2; 29+7; 3х12; 252:7; 73-16; 28+18; 96:6; 11х4;

72:2; 61-25; 23+16.

 

 

16. Из ряда чисел вычеркните делители числа 99:

 

2; 15; 9; 13; 11; 29; 4; 7; 33; 18; 45; 1; 56; 27; 3; 16; 31; 5; 19; 77; 99; 8; 25;

 

 

17. Какими могут быть стороны прямоугольника, площадь которого

равна 96?

(подчеркните пары чисел)

 

2и26; 7и11; 2и48; 2и 39; 22и4; 5и18; 12и7; 12и8; 4и 34; 9и8; 4и24;

21и6; 3и28; 6и16;3и32; 24и5; 19и4;

 

 

18. За одну минуту запиши числа, удовлетворяющие неравенству

9,1 < X < 9,2. выигрывает тот, кто запишет наибольшее число

значений Х.

 

 

19. Дано число 11,034. В первую строку запиши числа, которые больше данного числа, а во вторую строку запиши числа, которые меньше данного.

 

                                                 
                                                 

 

 

20. Следующие числа делятся на 9, отгадайте (за одну минуту) в них числа, закрытые звездочкой.

 

235*; 47*2; 5*65; *711; 325*8; 6*331; 292*;

 

21. Соедини стрелочками пары равных дробей:

 

0,24 3,76 3,076 0,7 0,07 3 0,024 3

 

 

22. Сколько треугольников на рисунках?

а)

 

 

б)

 

 

23. Сколько квадратов на данном рисунке?

 

 

24. Сколько шестиугольников на данном рисунке?

 

25. Переложи одну палочку так, чтобы выражение стало верным:

 

а)

 

 

 

б)

 

26. Найдите в кругах одночлены, равные одночлену 5а2в3 и соедините их стрелочками:

 

27. Вычеркните из данного текста математические термины:

 

 

Алепааксиомааркгвуравнениеомтанвравенствооулвшширинажашсттеоремавлкакореньдвкмтреугольниккатеовстепеньбалмиследствиецваомскоростьдажтедлиналавабсциссажераамтординатабсмтформулачбисработажэхценаюясмплоскостьджууголэзхавремябтаыобъемюдлысвбиссектрисаычвквадратцфячпрямаятбиапроцентавыдробьисчыкубяыйвчислодюлэдва

 

28. В представленной алгебраической сумме подчеркните многочлены, являющиеся квадратом суммы двух чисел:

 

 

2х + х2 +12х + 36 – 4х + 4 + 4х + х2 – 7,5х2 – 5 – х2 +8х – 16 – х3

 

 

Список использованной литературы.

1. Я.И.Перельман. Занимательные задачи и опыты - М.2012 г.

2. С.Акимова. Занимательная математика. Нескучный учебник. – Санкт-Петербург, «Тритон», 2014 г..

3. Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин. Математическая шкатулка – Москва, «Просвещение», 2012 г.

4. И.Я.Бурау. Загадки мира цифр и чисел. – Д.: Сталкер, 2015 г..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: