Тема: Изображение объемных форм в декоративной живописи




Лекция 5, продолжение (2 часа)

Вопросы:

1. Техника лессировки

2. Особенности техники лессировки

 

Цель: изучение особенностей техники лессировки

 

История техники лессировка Как и многие классические вещи, техника лессировки в масляной живописи появилась очень давно, в XIII-XIV веках, в Европе. Само слово, «лессировка», в переводе с немецкого «Lasierung» означает глазурь. И действительно, картины, написанные в этой технике похожи на глазурь – переливчатую и полупрозрачную.
Первое упоминание об этой технике можно найти у норвежских иконописцев XIII века. Затем настал золотой период эпохи Возрождения, в который старые мастера начали закладывать новые традиции, стили и техники.

 

 

Так, отходя от традиционных темперных красок, художники стали использовать масляные краски. Они смешивали их прямо на холсте, накладывая один на другой тончайшие слои. За счет этого картина приобретала эффект, который можно сравнить с витражной росписью – будто это и не картина вовсе, а цветное стекло. Из-за того, что краску накладывали друг на друга, каждый слой менял цвет предыдущего. Это и стало началом и основой лессировки в живописи маслом.
С развитием масляной живописи развивалась и техника рисования. Например, во Франции, в XVIII веке, художники знаменитого стиля рококо повсеместно использовали лессировку и стали мастерами этой техники. Чтобы добиться красивого и колоритного цвета, художники вплоть до конца следующего века использовали лессировку, экспериментируя с цветом и наложением краски.

В чем суть техники лессировка

Лессировка – это техника живописи, при которой нанося полупрозрачную краску на холст, тонкими слоями, поверх основной краски, вы получаете глубокие, переливчатые цвета и оттенки с виду напоминающие прозрачное стекло или глазурь.
Художники, мастерски овладевшие лессировкой в масляной живописи, создают удивительные картины с ни с чем неповторимыми цветами красок. Многие отмечают, что как ни старались, не смогли получить такие насыщенные и сияющие цвета, путем смешивания красок просто на палитре.

И все это благодаря тому, что краска для такой техники рисования берется полупрозрачная, хорошо пропускающая и отражающая свет. Знаменитая «Мона Лиза», кисти Леонардо да Винчи, была написана лессировками. И действительно, у этой картины очень богатая история, в том числе и история техники и манеры наложения красок.

 

 

 

Из-за оптических законов, применимых к этой технике, краски на картине смешиваются прямо у нас на глазах, когда мы рассматриваем полотно. Но, чтобы этот эффект раскрылся в полной своей красоте, картина, написанная лессировками, должна находиться в хорошо освещенном месте, где краски смогут поглотить достаточное количество света и заиграть всей своей красотой.

Применение техники лессировка
Помимо этого, при помощи лессировки можно изменить уже существующий цвет на картине. Особенно это актуально, если картина уже достаточно хорошо просохла, но вы остались недовольны результатом. Если же ваша работа уже близится к завершению, и вы хотите расставить какие-то акценты в сюжете, делая одни детали картины ярче, а другие более приглушенными. Лессировками можно также менять детали подмалевка, создавая тон и светотень при помощи наложения других слоев краски.

 

Техника лессировки маслом

Смешайте краску и растворитель до жидкого состояния.

Разбавлять краску нужно в пропорциях, примерно, 1:1 или 1:2.

Затем нанесите слой прозрачной или полупрозрачной краски на холст. Краска должна лечь таким образом, чтобы сквозь нее был виден подмалевок. Если краски оказалось слишком много, попробуйте вобрать лишнюю краску чистой, сухой кистью.

Кисти должны быть мягкими и плоскими. Не спешите и не торопитесь побыстрее все написать. Лессировка масляными красками должна быть выполнена аккуратно.

Используйте льняное масло для разжижения красок. Вы можете накладывать как чистые цвета, так и уже заранее смешанные краски.

Помните, что если вы хотите светлую лессировку, то и самый нижний основной тон тоже должен быть написан светлыми красками. И наоборот, с темным фоном вы получите глубокую, темную и насыщенную лессировку. Помните, что каждый слой нужно просушивать и очень хорошо.

Густую лессировку наносите широкой кистью флейц. Помните, что при наложении большого количества лессировок, картина приобретает темный и глубокий оттенок.

Лессировка прекрасно будет смотреться на ровной и гладкой поверхности, поэтому постарайтесь хорошо подготовить холст для этого. Кисти для лессировки выбирайте мягкие и плоские, чтобы создать плавный и нежный переход цвета.

 

 

Задание: выполнить конспект лекции и выделить основные особенности техники

 

Список литературы:

1. Виффен ВИ. Как научиться рисовать натюрморт / В.И. Виффен. - М., 2001. - 300 с.

2. Волков Н.Н. Цвет в живописи / Н.Н. Волков. - М., «Искусство», 2000. - 320 с.

3. Выборнова Г.В. Роль освещения в натюрморте / Г.В. Выборнова. - М., «Художник», 2001. - 166 с.

4. Зернов В.А. Цветоведение / В.А. Зернов. - М., 2006. - 165 с.

5. Карцер Ю.М. Рисунок и живопись: учебное пособие, 4-е издание, стереотип / Ю.М. Карцер. - М., «Академия», 2001. - 272 с.

6. Киплик Д.И. Техника живописи / Д.И. Киплик. - М., 2000. - 503 с.

7. Левин С.А. Ваш ребенок рисует / С.А. Левин. - М., 2002. - 270 с.

8. Лепикаш В.В. Живопись / В.В. Лепикаш. - М., 2001. - 202 с.

9. Рисуем акварелью. Рисуем маслом. Рисуем фигуру человека акварелью. Рисуем портреты (комплект из 4 книг). - М.: Эксмо, 2014. - 160 c.

10. Розенберг, Катя Классические пейзажи / Катя Розенберг. - М.: Арт-Родник, 2015. - 872 c.

11. Руиссинг, Хеннес Масляная живопись для начинающих. Путь к успеху / Хеннес Руиссинг. - М.: Внешсигма, 2013. - 867 c.

12. Скотт, Мэрилин Живопись маслом. Энциклопедия / Мэрилин Скотт. - М.: Арт-Родник, 2011. - 192 c.

13. Стивен, Роуз Школа рисования. Масло / Роуз Стивен. - М.: Контэнт, 2011. - 504 c.

14. Тарасов, Ю. А. Голландский пейзаж XVII века / Ю.А. Тарасов. - М.: Изобразительное искусство, 2015. - 320 c.

15. Фрибель, Петра Рисуем пейзажи / Петра Фрибель. - М.: Арт-Родник, 2014. - 599 c.

16. Хэмптон, Анита Масляная живопись. Шаг за шагом / Анита Хэмптон и др. - М.: Астрель, АСТ, Харвест, Кладезь, 2012. - 335 c.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: