Социально-патриотический проект
Школьного совета учащихся «Совет лидеров»
«Мир без нацизма»
г.Набережные Челны
Пояснительная записка.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.
Испокон веков происходили разногласия между народами, которые приводят к кровопролитным войнам. В наше время данная проблема к сожалению остается актуальной, народы нетерпимы друг к другу. Наблюдая за обстановкой происходящей во взрослом мире и перенимая поведение и образ жизни взрослых дети, подражают и также не терпимо относятся к своим одноклассникам или детям другой по отношении к ним национальности. Оскорбляют, смеются, нередко доходит и до драки.
К сожалению в мире наблюдается напряженная обстановка, произошедшая в следствии того, что мы забыли о нашей истории - о Второй Мировой войне и ее ужасах.
Мероприятия, посвящённые Дню Победы, куда учащихся приводит школа и другие учебные заведения, в которых обязуют принимать участие, не оставляют след в душе, не проходят через сердце.
Только в купе привития чувства толерантности и патриотизма молодому поколению возможно сохранение мира на Земле.
Данный проект призван способствовать привитию учащимся школы чувство толерантности, патриотизма и понимания истории своей страны.
Цель: укоренение в школе духа толерантности и патриотизма, формирование отношения к ней как важной ценности общества.
Задачи:
1. Развитие у школьников черт толерантной и патриотической личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность
2. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни
3. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами
4. Внедрять новые методики, формы и приёмы работы по развитию толерантности в образовательном процессе.
Целевая аудитория:
Учащиеся 1-11 классов. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации
Принципы используемые при реализации проекта.
- Осуществление деятельности по развитию толерантных качеств личности школьника
- Комплексный подход к формированию системы мероприятий, их взаимодействие
- Последовательность проведения мероприятий, обеспечивающую устойчивость создаваемых структур
- Использование конкретных наборов методических приёмов на различных ступенях образовании
Ожидаемые результаты.
1. Формирование основ толерантного сознания
2. Профилактика национального экстремизма
3. Формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности
4. Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т.д.)
5. Воспитание активной жизненной позиции: ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; ребенок, противостоящий интолерантным отношениям; социально адаптированный ребенок
6. Повышение интереса учащихся к внеклассной работе через использование в школе нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей
7. Повышение социальной активности учащихся
8. Создание информационного ресурса поддержки проекта
План реализации
социально-патриотического проекта
"Мир без нацизма".
№ п\п | Название мероприятия | Календарные сроки |
1. | Анкетирование учащихся на тему: "Выявление толерантных качеств" "Определение чувства патриотического воспитания" | Сентябрь Октябрь |
2. | Мероприятия в рамках акции "Экстремизма - нет" | Сентябрь |
3. | Серия классных часов и тематических линеек "Мир без нацизма" по памятным датам: ЯНВАРЬ 12 января – 18 января 1943 г. – Начало наступательной операции войск Ленинградского и Волховского фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом. Прорыв блокады Ленинграда 24 января – День памяти жертв геноцида во Второй мировой войне.Отмечается с 2001 г. 27 января – День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда(1944) 27 января 1945 г. – Советские войска освободили узников фашистского концлагеря в Освенциме 30 января – 9 апреля 1945 – 65 лет разгрома немецкой группировки в Кенигсберге (ныне Калининград). Это был кульминационный момент Восточно-Прусской операции 31 января –100 лет со дня рождения Валентины Степановны Гризодубовой (1910–1993), летчика, командира авиационного полка, Героя Советского Союза. ФЕВРАЛЬ 2 февраля – День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943) 4-11 февраля 1945 г. – Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств СССР, США, Великобритания 8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Отмечается с 1964 г. в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963). 11 февраля – 80 лет со дня рождения Вали Котика (Валентина Александровича, 1930–1944), партизана, пионера, Героя Советского Союза 12 февраля – 110 лет со дня рождения Василия Ивановича Чуйкова (1900–1982), Маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза 18 февраля – 115 лет со дня рождения Семена Константиновича Тимошенко (1895–1970), Маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза 20 февраля – День рождения Зины Портновой (Зинаиды Мартыновны, 1926–1944), партизанки, разведчицы, Героя Советского Союза 23 февраля – Деньвоинской славы – День защитников Отечества. Установлен решением Президиума Верховного Совета РФ 8 февраля 1993 г. В 1918 г. к этому дню был приурочен декрет большевиков о формировании Красной Армии. До 1993 г. отмечался как «День Советской Армии». 26 февраля – 100 лет со дня рождения Сергея Георгиевича Горшкова (1910–1988), Адмирала флота Советского Союза, дважды Героя Советского Союза 27 февраля 1943 г. – Гвардии рядовой Александр Матвеевич Матросов(1924–1943) закрыл грудью амбразуру вражеского дзота. Герой Советского Союза МАРТ 6 марта– День рождения Александра Ивановича Покрышкина (19131985), ас Великой Отечественной войны, автор новой тактики воздушного боя, маршал авиации. Трижды Герой Советского Союза 18 марта –День моряка – подводника 18 марта– День рожденияМарите Юозовны Мельникайте(1923–1943), партизанки, разведчицы, Героя Советского Союза 26 марта 1944 г. – Советские войска вышли на границу СССР 25 марта –85 лет со дня рожденияСаши Чекалина(Александра Павловича, 1925–1941), юного разведчика партизанского отряда, Героя Советского Союза 27 марта 1944 г. – Вступление советских войск на территорию Румынии 30 марта – День рождения Алексея Васильевича Алелюхина (1920–1990) – военный летчик, Герой Советского Союза. АПРЕЛЬ 5 апреля 1943 г. – Французская эскадрилья «Нормандия» впервые вступила в бой 5 апреля 1945 г. – Встреча советских и американских войск на реке Эльбе 8 – 30 апреля 1944 г. – Крымская наступательная операция 9 апреля 1945 г. – Советские войска заняли Кенигсберг 11апреля – День освобождения узников фашистских концлагерей (установлен 2 апреля 1996 года) 16 апреля — 65 лет со дня начала Берлинской операции (1945) 16 апреля – 8 мая 1945 г. – Берлинская операция войск 1-го и 20-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов 20 апреля 1942 года – День завершения Московской битвы 29 апреля – День рождения Николая Ивановича Крылова (1903–1972) – Маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза 30 апреля 1945 г. – Советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине 30 апреля — День памяти жертв Холокоста МАЙ 6–8 мая – 65 лет со дня начала Пражской операции (1945) и освобождения Праги от врага 2 мая – 65 летзавершения разгромаберлинской группировки вермахта(1945) 7 мая – День Вооруженных сил России. 7 мая 1992 г. Президент РФ подписал распоряжение об организационных мерах по созданию Министерства обороны и Вооруженных сил РФ. 8 мая – 65 лет со дня завершения Берлинской операции (1945) и подписания акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии 9 мая – День воинской славы России. 65 лет со дня установления Праздника Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941–1945) 11 мая 1944 г. – При выполнении боевого задания погиб Марат Казей (Марат Иваанович,1929–1944), партизан, пионер разведчик. Герой Советского Союза 28 мая– День пограничника 29 мая – День военного автомобилиста 30 мая 1942 г. – В СССР создан штаб партизанского движения. | В течение года |
4. | Неделя посвященная "Дню родного языка" | февраль |
5. | Смотр строя и песни в младшей школе посвященные 70-летию победы в ВОВ | февраль |
6. | Серия деловых игр "Дружба народов" | Апрель-май |
7. | Посещение ветеранов ВОВ на дому | В течение года |
8. | Написание сочинений на тему: "Есть ли во мне чувство толерантности?" "За что я люблю свою Родину?" | май |