Антология развития «Розового Скандала» в Сётику Ревю




 

I. «Звезде конфликта было всего 18!»

16 июня 1933 года около 230 девушек из театра «Сётику Ревю» организовали забастовку.

Председательницей забастовочного комитета выступала Мизуное Такико, известная как «Тааки».

Мизуное на тот момент недавно исполнилось 18, да и все остальные девушки из ревю в основном были подростками, некотором было не более 10 лет.

Первопричиной инцидента стал конфликт управления с Музыкальным отделом театра «Сётику-дза».

Музыканты решили, что у них недостаточно сил для того, чтобы выиграть этот спор, и поэтому призвали актрис присоединиться к ним.

Объединенный комитет Музыкального и Театрального отделов 14 июня предоставили управляющему Кидо Сиро (после войны станет одним из директоров) «ходатайство об улучшении условий».

В ходатайстве указывались такие пункты, как:

1. Выдача пенсионного пособия актрисам во время отставки.

2. Отмена перевода актрисы в другой филиал без ее согласия.

3. Установление минимальной заработной платы.

4. Внедрение периодического повышения заработной платы.

5. Оплата театром медицинских расходов.

6. Изменение, переоборудование и очистка санитарных помещений, помещений для отдыха, гримерок и уборных.

7. Организация выходных и праздничных дней.

8. Установление месячной зарплаты.

Сейчас это является минимальными условиями труда, в которых должен работать человек, однако, на тот момент актрисы ревю вынуждены были выступать, не обращая внимания на данные обстоятельства. Компания настаивала, чтобы представления шли одно за другим, репетиции сменяли одна другую, при этом не желая менять что-либо в устройстве театра.

Хотя со стороны руководства и были приняты некоторые пункты поданной петиции, но, по сути, дирекция пыталась лишь разобщить центр восстания и разделить Музыкальный отдел и актрис.

Спорщики решительно выступили против такого разделения.

16 июня компания отменила назначенные представления и заблокировала театр «Сётику-дза». Именно по этому поводу бастующие устроили первую стачку около театра, попытавшись ворваться внутрь.

Мизуное Такико, выбранная в качестве председательницы бастующих, на тот момент уже была звездой с устоявшейся репутацией.

За три года до этого, в 1930, она уже стояла на сцене, короткостриженная, в мужской одежде и имела небывалую популярность. Ее стрижка являлась эпохальным событием в мире отокояку, так как до этого девушки, играющие мужчин, всего лишь прятали волосы под шляпой. Одетая во фрак и шелковый цилиндр она мгновенно стала мега-популярной и приобрела прозвище «Красавица в мужских костюмах», превратившись в центр женского феминистического движения. Короткая «мужская» стрижка так поразила общественность, что вскоре этот «лейбл» перетек и в Такаразуку.

Поскольку звезда стояла во главе скандала, ее выступления «на баррикадах» привлекали огромные толпы народа, комитет получал большие денежные пожертвования и многочисленные письма поддержки.

«Родительская ассоциация актрис», «Ассоциации поддержки бастующих», «Коммунистическая партия Японии», «Национальный Альянс трудовых профсоюзов» также поддержали этот спор.

В газетах публиковали дружественные статьи, иногда весьма пикантного содержания, называя этот конфликт «Персиковым спором».

 

II. «Извиняющиеся девушки» и «Упорные девушки»

Переговоры компании и бастующих все время срываются, и постепенно забастовка затягивается.

Между тем компания объявляет об увольнении около 40 актрис театра, к которым присоединяет и Мизуное. Кроме того, управление объявляет о роспуске коллектива театра «Сётику» и о формировании нового театра под более безопасным названием «Девичий театр Сётику» (Shochiku Shojo Uta Gekidan). Туда должны были быть набраны только те девушки, которые публично извиняться за свой проступок.

Новый коллектив состоял из 21 девушки, которые поступились своей гордостью ради сцены.

В число этих девушек вошла и Эрие Цусака, вторая по величине после Такико актриса театра и ее хорошая подруга. Испугавшись, она не выдержала давления, и также публично принесла свои извинения компании.

В газетах подтрунивали над ушедшими актрисами, называя их «Извиняющиеся девушки». С другой стороны, девушек, как Мизуное, которые решили бороться против компании до конца, называли «Упорными девушками».

С 1 июля актрисы арендуют виллу на онсенах Изу Югавары, организовывая там свой штаб.

Говорят, что даже во время осады этой виллы полицейскими поклонницы проникали к актрисам, чтобы передать сладости и удон.

Мизуное вспоминала эти времена так: «Это было весело. Мы все наслаждались. До этого у нас не было ни одного выходного, а все это выглядело так, как будто мы отправились на пикник куда-нибудь за город».

Однако в то время трудовые споры и движения были незаконными.

12 июля Мизуное была задержана «Японской секретной полицией» (название высшего подразделения японской секретной полиции до 1945 года) на вилле с еще одной актрисой Харой Идзуми, поддерживающей ее (писательница, жена Накано Шигехару), и обвинена в преступлениях против государственной идеологии.

Несмотря на приказ, во время ареста, в патруле было множество полицейских, которые были знакомы с театром в Асакусе и знали Мизуное в лицо, они ни при каких условиях не хотели ее задерживать.

После того как девушки все же были отправлены в полицейский участок, штаб квартира была обыскана на предмет антиправительственных материалов и в конце концов разгромлена.

Рассказывают, что в следственном изоляторе Мизуное вела себя достаточно вызывающе, а полицейские старались не столько привлечь ее к ответственности, сколько угодить ей.

Во время первого допроса она сказала: «Я не буду ничего говорить на голодный желудок», и тут же перед ней поставили плошку готового, теплого риса.

Во время всех допросов она должна была сидеть в сейдза (традиционная японская поза на коленях), но, как только ее попытались усадить на пол, она обратилась к полицейским с такими словами: «Если я не могу распрямить ноги, то испытываю неудобство, это может повредить моей профессии». Сразу же после этого ей единственной сделали поблажку и разрешили сидеть по-европейски.

Кроме того, после того, как задержанная вместе с ней женщина-служащая из магазина (она была членом коммунистической партии) вернулась после допроса в камеру вся в крови и избитая, Мизуное, взорвавшись от праведного гнева, высказала все полицейским: «Я расскажу всем газетам о том, что вы тут в полиции творите, и о том, что это за место такое – полицейский участок!» Затем она поспешно вызвала в тюрьму врача для лечения этой женщины.

Арест Мизуное и ее подруг закончился в тот же вечер.

Переговоры между Такико и начальством компании были возобновлены уже на следующий день, 13 числа.

Конец спора был положен 16 июля, где-то через месяц после начала забастовки. Около полуночи был подписан меморандум между одной и другой стороной, обозначающий согласие руководства на все условия бастующих. Наконец спор был урегулирован.

В театре усилиями бастующих был организован первый профсоюз для решения важных вопросов между начальством и актрисами, а так же в каждой труппе были назначены управляющие из старших женщин, которые отвечали за организацию жизни труппы.

10 актрис были помещены под домашний арест и отстранены от выступления в качестве профилактической меры. Несмотря на то, что 2 из них были выпущены раньше положенного срока, Мизуное и еще 8 девушек находились под домашним заключением до самого конца и после этого были уволены из театра.

После окончания заключения, сотрудничающие с Мизуное журналисты, помогли ей провести личное шоу с одноименным названием «Мизуное» в Общественном зале «Хибия». Оно привлекло огромное количество народа.

Ставящиеся же в это время шоу «нового» Сётику были странными и не имели успеха у зрителей, руководство поняло, что похоже придется упрашивать актрису вернуться обратно.

Когда ей подали прошение, Мизуное поставила условием, что только если все 8 девушек будут возвращены в театр, она выйдет снова на сцену. Руководство согласилось, и недолго думая поставило самую роскошную по тем временам постановку «Танго Роза» в октябре этого же года в Токийском театре, которая вызвала огромный общественный резонанс.

Мизуное и ее девушки победили компанию.

 

III. «Трудовые споры были легализованы...»

В этот период в стране произошел экономический спад, и трудовые споры возникали часто. Однако репрессии постепенно становились более серьезными. В этот же 1933 год, когда случилась нашумевшая забастовка «Девушек из Ревю», в тюрьме был замучен пытками известный пролетарский писатель, еще несколько человек были выгнаны из университетов за свои коммунистические взгляды. Также множество людей было приговорено к смертной казни, либо просто убито в тюрьме. На фоне всего этого «трудовой спор Мизуное» имеет несколько странно-идиллическую и нереальную картину.

Только после войны рабочим были гарантированы права на труд. На этой же волне в театре «Ничигеки», который кинокомпания «Тохо» сделала по образу и подобию Сётику Ревю, также разгорается трудовой спор, который, однако, не заканчивается ничем хорошим. Половина бастующих были уволены, половина осталась все с теми же условиями труда. С тех пор особо заметных трудовых споров в индустрии развлечений не происходило.

Мизуное после войны выступала в качестве певицы, ведущей, актрисы и имела большой успех. Позже стала первой женщиной-продюсером в Японии. В 1980 году из-за скандала с ее племянником Миурой Киёши, который был назван ее сыном, вынуждена была уйти с телевидения и сменить имя.

Ссылка: https://news.ameba.jp/entry/20160127-271

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: