Образовательная деятельность по
Декоративной аппликации
«Дуняшины помощники»
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Фидря Ольга
Викторовна
Рязань2019г.
Цель:
Приобщение детей к истокам русской –народной культуры
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить с дымковскими игрушками: элементами росписи, цветовой гаммой;
-учить украшать хвост индюка элементами дымковской росписи
(кругами разного цвета и размера)
-формировать умение составлять узор из кругов,
выделяя края и середину круга;
-учить вырезать круги двух размеров из полосок сложенных пополам
Развивающие:
-развивать наблюдательность, умение выкладывать декоративный узор на круге;
- совершенствовать технические навыки пользования ножницами.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
Методы:
словесный, наглядный, практический, игровой.
Приёмы:
показ, напоминание, приход героя, выставка.
Предварительная работа:
-презентация «Дымковские узоры»
-рисование дымковской игрушки;
-рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
Демонстрационный -
презентация «Волшебные игрушки Дымки»;
куклы би-ба-бо-Дуняша, Петрушка;
музыкальное оформление;
образец хвоста индюка.
Раздаточный - силуэт туловища индюка, хвост индюка, по две полоски жёлтого и оранжевого цветов, трафарет круга, клей, кисти, салфетки, клеёнка.
Хо занятия:
Звучит задорная музыка для ярмарки, появляется Петрушка (би-ба-бо)
Петрушка: собирайся народ, в гости ярмарка идёт!
В-ль: а ты кто такой?
Петрушка: я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.
|
В-ль: а что у вас на ярмарке можно купить?
Петрушка: лошадки, петушки, индюшки,
Мишки, зайчики, вертушки.
Всех на ярмарку зовём,
Всем игрушки продаём.
В-ль: спасибо, мы подумаем.
Петрушка: будем вас ждать. А я побегу дальше народ на ярмарку созывать.
Петрушка исчезает, звучит спокойная музыка.
В-ль: вы слышите ребята, наверное к нам ещё кто-то в гости идёт. Давайте посмотрим.
(Воспитатель вносит куклу в русском костюме.)
Кукла: Здравствуйте ребята! Зовут меня Дуняша. Я из села Дымково. Слышали про такое?
(Ответы детей .)
Кукла: когда наступает зима, морозы сковывают землю, в домах начинают топить печи. Дым поднимается ввысь и окутывает крыши домов, да так, что ничего не видно. Вот поэтому и назвали наше село - Дымково. Жители села очень трудолюбивые: сеют хлеб, пасут коров, овец. А дети играют на лугу, поют песни, водят хороводы.
В давние времена не было у наших ребят таких игрушек, как у вас. И стали думать взрослые, чем же порадовать детей?
На берегу реки, набрали мягкую красную глину, вылепили разные забавные фигурки, обожгли в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые. Очень полюбились они детям. До сих пор мастера делают игрушки в нашем селе.
Воспитатель:
- какие дымковские игрушки вы знаете? (дети перечисляют)
- Какой основной цвет всех дымковских игрушек? (белый)
- Какие цвета мастера используют для росписи игрушек? (перечисляют)
- Назовите элементы дымковской росписи
(круг, точка, лини волнистая-прямая, клетка, решётка)
Кукла:
Все игрушки не простые,
|
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,