МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт компьютерных технологий и информационной безопасности
Кафедра систем автоматизированного проектирования
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № 1
<<Проектирование базы данных в среде СУБД Access>>
по курсу: «Базы данных и системы управления базами данных»
Выполнил студент гр. КТбо3-5
Старокожов И.О.
Проверила доцент
Мелихова О.А
Таганрог 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ.............................................................................3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.......................................................4
2.1 СУБД Access……........................................................................4
2.2 Объекты Access………………………………...........................5
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……..................................................6
Создание БД «Структурные подразделения вуза»..............6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................9
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Знакомство с реляционной СУБД Microsoft Office Access. Изучить возможности реляционной базы данных на примере СУБД Microsoft Office Access. Получить практические навыки проектирования баз данных и работы с ее элементами.
.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СУБД Access
Для взаимодействия пользователя с БД используются системы управления базами данных (СУБД). Одной из наиболее распространенных СУБД для персонального компьютера является СУБД Access, входящая в состав пакета Microsoft Office. В отличие от других СУБД, рассчитанных на профессиональных программистов, освоить Access и эффективно использовать его в своей работе вполне по силам и обычному пользователю, не знающему программирования.
|
Access позволяет пользователю решать следующие задачи
● создавать БД и вводить в нее данные;
● просматривать и редактировать содержимое таблиц;
● устанавливать связи между таблицами;
● обеспечить защиту целостности и секретность данных;
● выполнять различные запросы к данным;
● представлять информацию в виде форм и отчетов;
● вставлять в формы и отчеты рисунки и графики;
● осуществлять операции импорта и экспорта данных;
● публиковать БД на web-страницах в Internet;
● создавать собственные программы для работы с БД, содержащие меню, диалоговые окна и командные кнопки;
● обеспечивать многопользовательский режим доступа к информации, хранящейся в БД.
Объекты Access
Отдельные компоненты БД, которые используются для хранения и представления информации, называются объектами. Каждый объект имеет имя, которое может содержать до 64 символов, включая пробелы.
В Access основными объектами являются: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Все объекты одной БД хранятся в общем файле с расширением mdb.
Таблица используется для хранения информации в БД.
Запрос позволяет выбрать нужные данные из одной или нескольких таблиц. С помощью запросов можно модифицировать существующие таблицы, а также создавать новые таблицы.
Форма используется для ввода данных в таблицу и для просмотра в заданном формате данных из таблицы или запроса. С ее помощью можно также запустить на выполнение макрос или процедуру.
Отчет предназначен для создания документа на основе данных из таблицы или запроса. Этот документ можно распечатать или включить в документ другого приложения, например, Word или Excel.
|
Макрос представляет собой описание стандартных действий, которые нужно выполнить в ответ на определенное событие. Например, можно определить макрос, который в ответ на выбор некоторого элемента в одной форме открывает другую форму.
Модуль – это программа, написанная на языке Visual Basic for Applications (VBA). Использование модулей позволяет автоматизировать выполнение сложных действий, которые нельзя описать с помощью макросов. Для создания таких объектов, как таблицы, запросы, формы или отчеты можно использовать специальные средства – мастера.
Мастер задает пользователю вопросы и создает объект в соответствии с его ответами [1].
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Создание БД «Структурные подразделения вуза»
Переходим на вкладку Создание, пользуемся Конструктором таблиц.
Рис. 1 – Конструктор таблиц
Создаем схему данных. Изменяем связи.
Рис. 2 и 3 – Схема данных и изменение связей
На вкладке Создание пользуемся Конструктором форм. Создаем кнопку и конструируем форму «Руководители».
Рис. 4 – Создание кнопки
Рис. 5 – Конструктор форм
Рис. 6 – Результат
Для создания запросов пользуемся Мастером запросов.
Рис. 7 – Мастер запросов
Рис. 8 – Результат выполнения запроса
Рис. 9 и 10 – Конструктор запросов и результат запроса
Наконец, с помощью Мастера отчетов создаем отчет.
Рис. 11 – Отчет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделав данную работу, я выполнил знакомство с реляционной СУБД Microsoft Office Access. Изучил возможности реляционной базы данных на примере СУБД Microsoft Office Access. Получил практические навыки проектирования баз данных и работы с ее элементами.
|