Листовка содержит цитаты из Священного Писания и Святые Имена. Поэтому просим не использовать ее в бытовых целях.




По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ И ЧЕЛОВЕК СЕГОДНЯ

Священник Даниил Сысоев

У меня Бог в душе и поэтому мне ваши обряды не нужны. Я и так делаю только добро. Неужели Бог меня отправит в ад за то, что я не хожу в церковь? А как же быть с аборигенами Африки или Папуа Новой Гвинеи, которые ничего не слышали о Христе?

Возражение это встречается чаще всего. Но позволь спросить тебя: "Что ты понимаешь под словом "Бог"?" Если речь идет просто о совести, то, конечно, у любого человека этот голос Божий звучит в сердце. Тут нет никакого исключения. Ни Гитлер, ни Чикатило не являются исключением. Все они знали, что есть добро и зло, и голос Бога пытался остановить их от злодеяний. Но неужели уже потому, что они слышали этот голос, то они уже святые? Да и совесть – это не Бог, а лишь Его речь. Ведь если на магнитофоне или по радиоприемнику ты слышишь голос, к примеру, президента, то разве это значит, что он у тебя в квартире? Также и наличие совести не говорит о том, что Бог у тебя в душе.

Но если вдуматься в само это выражение, то давай подумаем. Кто такой Бог? Это Всемогущий, Бесконечный, Всеведущий, Праведный, Благой Дух, Творец вселенной, Которого не вмещает небо и небеса небес. Так как же может вместить Его твоя душа, Его, Лицо Которого боятся увидеть ангелы? Да и вправду ли ты считаешь, что эта Безмерная Сила с тобой? Покажи мне, в чем она проявляется. Можешь ли ты или сотворить чудо, например воскресить мертвого, или показать еще чудо любви, подставив другую щеку, тому, кто ударил тебя? Можешь ли ты любить врагов, как молился о них перед распятием Господь наш? Ведь, по настоящему сказать, что "Бог у меня в душе" может лишь только святой. А разве ты свят? Так покажи мне свою святость, а иначе это будет лишь ложь и самообман, пустая отговорка, которой ты закрываешься от Вечного Творца.

Ты говоришь: "я делаю только добро, неужели Бог меня пошлет в ад?" Но позволь мне усомниться в твоей праведности. Что считать критерием добра и зла, по которому можно определить, что ты или я делаем добро или зло? Если считать критерием самого себя, как часто говорят, что "я сам для себя определяю, что такое добро и зло", то изволь заметить, что тогда эти понятия просто лишаются какой либо ценности и смысла. Ведь и Берия, и Геббельс, и Пол Пот считали себя абсолютно правыми, так почему ты считаешь, что их дела заслуживают порицания? Если ты имеешь право сам определять для себя мерило добра и зла, так позволь это и всем убийцам, извращенцам и насильникам. Да, кстати, позволь также и Богу не согласиться с твоими критериями, и отправить тебя в ад не по твоим, а по Своим меркам. А то как-то несправедливо получается. Ты сам себе выбираешь мерило, а Всемогущему и Свободному Богу запрещаешь тебя судить по Своим законам. И это при том, что ты-то права на законодательную деятельность не имеешь. Ведь ты не сделал себе ни тела, ни души, ни ума, ни воли, ни чувств. Все, что есть у тебя – это подарок (и даже не подарок, а временно вверенное на сохранение имущество), а ты почему то решаешь, что им можно безнаказанно распоряжаться по своей воле. А Тому, Кто тебя сотворил, ты отказываешь в праве потребовать отчета в том, как ты воспользовался Его даром. Не кажется ли тебе это немножко наглым требованием? Разве ты думаешь, что Господь Вселенной почему то пойдет у тебя на поводу. Нет! Не выйдет! Ты не выполнил Его прямой заповеди, "покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деян. 2, 38), и при этом считаешь, что Он тебе чем-то обязан? Не глупо ли это?

Вот что говорит по твоему поводу Библия: "Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего" (Пс. 49, 16-21).

Чаще всего и справедливо говорят, что мерилом добра и зла являются Десять Заповедей, (данные кстати не Христом, а полтора тысячелетия до Него Моисеем). Так давай посмотрим, попадаешь ли ты под эту минимальную мерку порядочности (я еще не говорю о святости). Думаю, что твоя уверенность в свой праведности основана на обычной неграмотности. Часто говорят, что первая заповедь "не убивай", но это не так. Я приведу тебе сейчас полный текст Десяти заповедей, а потом ты сможешь сказать исполнил ли ты их все. (А неполное исполнение Заповедей не может ничем тебе помочь на Суде. Ведь если даже на Земле вору не поможет утверждение: "да. Я угонял машины, но ведь я не убивал!" Тем более не поможет это на Божьем Суде. Как говорит Библия: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона." (Иак. 2, 10-11))

"На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою Синайской, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом...

И изрек Бог к Моисею все слова сии, говоря:

(1 заповедь – с.Д.) Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

(2 заповедь – с.Д.) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

(3 заповедь – с.Д.) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

(4 заповедь – с.Д.) Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

(5 заповедь – с.Д.) Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

(6 заповедь – с.Д.) Не убивай.

(7 заповедь – с.Д.) Не прелюбодействуй.

(8 заповедь – с.Д.) Не кради.

(9 заповедь – с.Д.) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

(10 заповедь – с.Д.) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего" (Исх. 19, 16-19, 20, 1-17).

А теперь давай посмотрим, исполнил ли ты все Десять Заповедей? Если ты не крещен, если ты не желаешь выполнять прямое повеление Бога: "кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать осужден будет" (Мк. 16, 16), то как ты исполняешь первую заповедь? Ведь в другом месте Бог говорит: "Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей... Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись" (Втор. 6, 4-6, 13). Разве признаком любви к Богу является отказ вступить с Ним вечный союз через Крещение? Разве не почитаешь ты других богов, когда ставишь свое мнение выше Откровения Бога? Сможешь ли ты победить Всемогущего, презирая Его повеление? Итак, самую первую заповедь ты не выполняешь.

Но посмотрим, выполнил ли ты Вторую Заповедь? Не думаю, что ошибусь, если скажу, что очень возможно, что ты имеешь явных истуканов – это и гороскопы, которым ты веришь, и амулеты, которые, возможно, ты получил от колдунов (как бы их не называли: народные (и даже "православные") целители, экстрасенсы, биоэнергетики, астрологи, шаманы, ясновидящие, спириты, маги и подобные слуги сатаны. Обращение к ним смертный грех и величайшее преступление законов Бога). Да и отношение твое к деньгам вряд ли отличается от идолослужения, если ты считаешь, что "деньги могут все". А гордость и самолюбие, обычно называемое "чувством собственного достоинства", разве не классические кумиры? А разве не было такого, что ты поступил против совести потому что тебя так попросили друзья? А ведь это человекоугодие, делающее из творения идола. Я уже не говорю про массовое поклонение трупу вождя, и множеству его истуканов, которое иначе чем идолослужением нельзя назвать.

А Третья Заповедь вообще поголовно нарушается сейчас и божбой, и богохульством, и издевательством над Церковью, и кощунством, и матерной бранью. Неужели ты никогда не делал ничего подобного?

Про Четвертую Заповедь уже и говорить не приходится. В этот день люди напиваются, ругаются, распутничают. А только Создатель оказывается лишним в Его Собственный День. А разве Бог, давший нам все времена, не имеет права потребовать от нас нескольких часов, притом когда мы получаем от Него силы Вечности? Мы почитаем и субботу, но особое место занимает для нас день нашего спасения – воскресенье, когда каждый верующий должен, если он не тяжело болен, быть в храме и с вечера накануне, и утром в сам праздник. А ты разве каждое воскресенье приходишь в храм, этот дом Бога?

А ведь Библия говорит: "соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти" (Исх. 31, 14-15). А сколько нечестивцев – трудоголиков, которые говорят, будто "работать – не грех", хотя Бог прямо утверждает обратное. Так что и с Четвертой Заповедью у тебя не все в порядке, хотя нарушение ее наказывается Богом смертью.

Об других Заповедях может и не стоило бы говорить подробно, ведь формально их признают большинство и безбожников. Но на самом деле развращение безбожников достигло таких пределов, что надо сказать и об этом.

Итак, Пятая Заповедь требует уважения к родителям, вне зависимости от их поведения. Нужно слушаться их во всем, что не противоречит воле Бога. А оскорбление родителей, а тем более их избиение карается смертью (Исх. 21, 15, 17). Эта Заповедь также касается и почитания властей, об чем уже все забыли. Вот как говорит Бог: "судьи не злословь, и начальника в народе твоем не поноси" (Исх. 22, 28). А ведь мы знаем, что принцип власти установлен Создателем. А поэтому, кстати, с начальства на Суде будет больше спроса чем с обычного человека. Ведь Господь не смотрит на лица и воздаст каждому по делам его.

Шестая Заповедь запрещает не только убийство взрослого человека, но и аборт. Ведь человек становится бессмертной личностью с момента зачатия! Представьте себе те, кто убивают своих детей (а в нем виноваты одинаково и жены и их мужья, давшие свое согласие) или начинают агитировать за это детоубийство, что вы ответите тем, кого убили тогда, когда встретитесь с ними. А вы обязательно встретитесь и они будут судиться с вами на Божьем Суде, где вам не помогут рассуждения типа "зачем плодить нищету"!

А теперь давай вспомним, что со времен Моисея произошло устрожение Закона и Господь сказал: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта" (Мф. 5, 21-26).

А неужели ты никогда не говорил своему ближнему "дурак"? А ведь за это полагается геенна огненная. Тебе это надо?

Но вернемся к самым простым Заповедям. Седьмая из них запрещает супружескую измену и добрачные половые отношения, причем не могут быть оправданием слова, что " если это по любви, то можно", или "душой я не изменял".

А Христос к этому добавляет: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем... Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" (Мф. 5, 27-28, 31-32). Неужели ты и эту Заповедь исполнил так как этого хочет Бог? А ведь прелюбодея ожидает озеро огня!

Восьмая Заповедь часто нарушается сейчас теми, кто говорит: "я беру то, что плохо лежит". Воровство у государства вовсе не считается сейчас грехом. Но Бог не делает различия между видами кражи. Все это нарушает суверенную власть Творца над вселенной и мятеж против Него. В основе его лежит сребролюбие и зависть, которой часто пытаются оправдывать это беззаконие.

Девятую Заповедь нарушают сейчас поголовно. Ложь считают для себя позволительным чуть ли ни каждый. Часто выдумывают теорию, будто есть ложь во спасение. Но Господь ненавидит всех говорящих ложь и говорит: "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф. 5, 33-37). Смотри, не нарушил ли ты эту Заповедь? Ведь отец лжи – дьявол (Ин. 8, 44).

И наконец, нарушать Десятую Заповедь считается сейчас чуть ли не добродетелью. То, что раньше все презирали как зависть, называется гордым именем "правдоискательства, поиском социальной справедливости". И все, кому не лень, возмущаются машинами, квартирами и коттеджами других. Главная тема разговоров многих: "а почему ему можно, а мне нельзя". А ведь это прямое нарушение воли Вседержителя!

Итак, посмотри себе в сердце. Разве ты исполнил эти заповеди? А ведь они только запрещают зло, а кроме этого надо еще и творить добродетели. Ведь слова "я никого не убивал, не воровал", может сказать и обычный пень. Но неужели он потому уже достоин Царства небесного? Чтобы показать что должно делать приведу тебе тот список добродетелей, в которых стараются упражняться православные, и который они читают готовясь к Покаянию.

 

Издательство Никопольского районного благочиния Редактор: священик Николай Каров

Листовка содержит цитаты из Священного Писания и Святые Имена. Поэтому просим не использовать ее в бытовых целях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: