Список тем:
1. Проблемы социальной инклюзии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Семейно-ориентированный подход в системе жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Депривационные расстройства ребенка-сироты.
4. Ценности и профессиональные принципы специалиста сферы жизнеустройства.
5. Специфика работы общественных организаций с детьми-сиротами.
6. Технологии работы с детьми-сиротами в условиях общеобразовательной школы.
7. Проблемы общения и взаимодействия с социумом у детей-сирот.
8. Идеализация образа семьи и родителей у детей-сирот.
9. Социальное сиротство как государственная межведомственная и междисциплинарная задача.
10. Мировой опыт развития альтернативных форм опеки детей и возможность его адаптации в РФ.
11. Источники социального сиротства в России.
12. Основные пути реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей.
13. Международный опыт поддержки детей-сирот.
14. Новаторские формы институциональной заботы о реальных и социальных сиротах
15. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей.
16. Преимущества семейных форм замещающей заботы о детях.
17. Социально-психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – проблемное поле.
18. Проблемы социализации детей и подростков, воспитывающихся вне семьи.
19. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений.
20. Особенности становления «Я-концепции» детей-сирот в условиях дома ребенка и замещающей семьи.
21. Проблемы гендерной идентичности в воспитании детей-сирот.
22. Преодоление проблем в общении со взрослыми как ведущего фактора дезадаптации детей-сирот.
|
23. Изучение мотивационных предпочтений детей-сирот.
24. Формирование социальной компетентности детей-сирот в условиях детского дома и замещающей семьи.
25. Учет психологических особенностей детей, оставшихся без попечения родителей в деятельности социального педагога.
26. Профилактическая деятельность социального педагога по предупреждению социального сиротства.
27. Психолого-педагогическая компетентность педагога детского дома: условия формирования и развития.
28. Профессиональная деформация личности специалистов, работающих с детьми-сиротами.
29. Коррекция негативной психологической напряженности детей в условиях детского дома.
30. Развитие коммуникативных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
31. Развитие социальных навыков у детей-сирот.
32. Российское законодательство о гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
33. Органы опеки и попечительства как организационная структура сопровождения замещающих семей.
34. Уполномоченный по правам ребенка и его роль в юридическом регулировании сопровождения замещающих семей.
35. Национальные традиции семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
36. Роль общества в решение проблем детей, оставшихся без попечения родителей.
37. Механизмы профилактики повторного сиротства.
Требования:
Студентам, следуетвыбрать по своему желанию и в соответствии со своими познавательными интересами одну из тематических проблемных вопросов и подготовить его в формате авторской творческой работы.
|
Авторская творческая работа (АТР) состоит из двух частей.
Первая часть «Базовое содержание темы» – это подробное изложение выбранной темы на основе подобранного источника (учебник, журнал, монография, нормативный акт, справочник, этический кодекс).
Текст набирается на компьютере, через 1 интервал шрифтом «Times new Romans», кегль 14. Поля: левое - 3см, верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1 см. Подстрочные сноски обязательны.
Объем задания по первой части составляет 6 страниц из базового текста источника (учебника, монографии, научной статьи из журнала), набранного согласно указанным выше требованиям.
Вторая часть – креативная творческая часть: формирование тематических и прямых вопросов.
Студент самостоятельно формулируете к уже набранному тексту пять тематических вопросов. Тематический вопрос не предполагает вопросительного знака в конце предложения. Это вопрос-тема, вопрос-проблема. Аналог такого вопроса присутствует в школьных учебниках как подпараграфы, в экзаменационных билетах как вопрос, требующий подробного, комплексного ответа. Сформулировав тематический (проблемный) вопрос студент дает на основе этого же набранного текста подробный ответ. Затем – студент должен сформулировать прямые вопросы (это вопрос с наличием вопросительного знака или предлагающий назвать имя, дату, дать определения понятия).
Тема, выбранная для авторской творческой работы, оформляется в виде письменной работы по стандартному образцу. Сначала – титульный лист. Затем – содержание работы. Далее – все составные части работы: Базовая часть (набранный материал с обязательными сносками на каждой странице), вторая креативная творческая часть: тематические и прямые вопросы обязательно с ответами, третья креативная творческая часть: тестовые вопросы обязательно с ответами.