Авторская творческая работа.




Список тем:

1. Проблемы социальной инклюзии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Семейно-ориентированный подход в системе жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Депривационные расстройства ребенка-сироты.

4. Ценности и профессиональные принципы специалиста сферы жизнеустройства.

5. Специфика работы общественных организаций с детьми-сиротами.

6. Технологии работы с детьми-сиротами в условиях общеобразовательной школы.

7. Проблемы общения и взаимодействия с социумом у детей-сирот.

8. Идеализация образа семьи и родителей у детей-сирот.

9. Социальное сиротство как государственная межведомственная и междисциплинарная задача.

10. Мировой опыт развития альтернативных форм опеки детей и возможность его адаптации в РФ.

11. Источники социального сиротства в России.

12. Основные пути реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей.

13. Международный опыт поддержки детей-сирот.

14. Новаторские формы институциональной заботы о реальных и социальных сиротах

15. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей.

16. Преимущества семейных форм замещающей заботы о детях.

17. Социально-психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – проблемное поле.

18. Проблемы социализации детей и подростков, воспитывающихся вне семьи.

19. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений.

20. Особенности становления «Я-концепции» детей-сирот в условиях дома ребенка и замещающей семьи.

21. Проблемы гендерной идентичности в воспитании детей-сирот.

22. Преодоление проблем в общении со взрослыми как ведущего фактора дезадаптации детей-сирот.

23. Изучение мотивационных предпочтений детей-сирот.

24. Формирование социальной компетентности детей-сирот в условиях детского дома и замещающей семьи.

25. Учет психологических особенностей детей, оставшихся без попечения родителей в деятельности социального педагога.

26. Профилактическая деятельность социального педагога по предупреждению социального сиротства.

27. Психолого-педагогическая компетентность педагога детского дома: условия формирования и развития.

28. Профессиональная деформация личности специалистов, работающих с детьми-сиротами.

29. Коррекция негативной психологической напряженности детей в условиях детского дома.

30. Развитие коммуникативных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

31. Развитие социальных навыков у детей-сирот.

32. Российское законодательство о гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

33. Органы опеки и попечительства как организационная структура сопровождения замещающих семей.

34. Уполномоченный по правам ребенка и его роль в юридическом регулировании сопровождения замещающих семей.

35. Национальные традиции семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

36. Роль общества в решение проблем детей, оставшихся без попечения родителей.

37. Механизмы профилактики повторного сиротства.

 


Требования:

Студентам, следуетвыбрать по своему желанию и в соответствии со своими познавательными интересами одну из тематических проблемных вопросов и подготовить его в формате авторской творческой работы.

Авторская творческая работа (АТР) состоит из двух частей.

Первая часть «Базовое содержание темы» – это подробное изложение выбранной темы на основе подобранного источника (учебник, журнал, монография, нормативный акт, справочник, этический кодекс).

Текст набирается на компьютере, через 1 интервал шрифтом «Times new Romans», кегль 14. Поля: левое - 3см, верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1 см. Подстрочные сноски обязательны.

Объем задания по первой части составляет 6 страниц из базового текста источника (учебника, монографии, научной статьи из журнала), набранного согласно указанным выше требованиям.

Вторая часть – креативная творческая часть: формирование тематических и прямых вопросов.

Студент самостоятельно формулируете к уже набранному тексту пять тематических вопросов. Тематический вопрос не предполагает вопросительного знака в конце предложения. Это вопрос-тема, вопрос-проблема. Аналог такого вопроса присутствует в школьных учебниках как подпараграфы, в экзаменационных билетах как вопрос, требующий подробного, комплексного ответа. Сформулировав тематический (проблемный) вопрос студент дает на основе этого же набранного текста подробный ответ. Затем – студент должен сформулировать прямые вопросы (это вопрос с наличием вопросительного знака или предлагающий назвать имя, дату, дать определения понятия).

Тема, выбранная для авторской творческой работы, оформляется в виде письменной работы по стандартному образцу. Сначала – титульный лист. Затем – содержание работы. Далее – все составные части работы: Базовая часть (набранный материал с обязательными сносками на каждой странице), вторая креативная творческая часть: тематические и прямые вопросы обязательно с ответами, третья креативная творческая часть: тестовые вопросы обязательно с ответами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: