КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА (ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ)




КОМПЛЕКСЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – Д/У)

1. «Подуем на листочки» Цель:тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха. Оборудование:пособие «Деревце». Ход. Мы листочки, мы листочки, Мы веселые листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4 – 5 раз.   2. «Вот какие мы большие!» Цель:тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. Ход. С каждым новым днем – Мы растем, мы растем. Выше, выше тянемся! Подрастаем, подрастаем, Малышами не останемся! Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться, вдох делаем во время потягивания носом. Повторить 3 – 4 раза.  
3. «Часики» Цель:тренировка артикуляционного дыхания, соглосовывание движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Оборудование:игрушечные часы. Ход. Держу часы в руках, Идут часы вот так: Тик-так, тик-так! (спрятать часы) Где же, где же, где часы? Вот они, часы мои, Идут часы вот так: Тик-так, тик-так! Как часики стучат? Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Повторить 4 – 6 раз. 4. «Понюхаем цветочек» Цель:формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания. Оборудование:цветок. Ход. Здравствуй, милый мой цветок. Улыбнулся ветерок. Солнце, лучиком играя, Целый день тебя ласкает. Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4 – 5 раз.
5. «Дудочка» Цель:формирование углубленного вдоха, тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта. Оборудование:дудочка. Ход. Заиграла дудочка рано поутру. Пастушок выводит: «Ту-ру-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Как дудочка играет? Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох, просит ребенка как можно громче подуть в дудочку на выдохе. Повторить 4 – 5 раз.   6. «Как мышки пищат?» Цель:тренировка артикуляционного аппарата, формирование ритмичного дыхания. Оборудование:игрушка мышки. Ход. Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки, Может, в кухне корка есть? Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи». Повторить 3 - 4 раза.
7. «Флажок» Цель:формирование углубленного ритмичного вдоха, тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта. Оборудование:красный флажок. Ход. Посмотри-ка, мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко красный. Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем (на флажок). Повторить 4 – 6 раз. 8. «Вертушка» Цель:формирование углубленного вдоха, тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица. Оборудование:вертушка. Ход. Веселая вертушка скучать мне не дает. Веселая вертушка гулять меня зовет. Веселая вертушка ведет меня к реке, Где квакает лягушка в зеленом тростнике. Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок был сильный, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3 - 4 раза.
9. «Птичка» Цель:формирование углубленного ритмичного вдоха, углубленного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Оборудование:игрушка птички, шапочки-маски птичек. Ход. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди, не улетай. Улетела… Ай! Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх, на выдохе – опускать. Повторить 4 – 5 раз. 10. «Снежинки» Цель:формирование углубленного вдоха, тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица. Оборудование:бумажные снежинки. Ход. На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежиночки, Белые пушиночки. Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили, дуем на снежинки. Повторить 4 – 6 раз.
11. «Надуваем пузырь» Цель:формирование ритмичного выдоха и его углубление, тренировка навыка правильного носового дыхания. Ход. Дети приседают. Надувайся, пузырь, Расти большой, Да не лопайся! дети встают, разводят руки в стороны Вос-ль показывает правильное выполнение упражнения:дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох. Повторить 4 – 5 раз.  

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА (ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ)

Сентябрь: 1 и 2 недели КОМПЛЕКС № 1 «Прилетели птички» 1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба. Д/У «Птичка». 2 часть. Движения в соответствии с текстом. Прилетели птички, Птички-невелички (взмахи руками), Смотрят к нам в окошко, Просят хлеба крошку (повороты в стороны). Мы им крошки насыпали, Птички весело клевали (присесть, постучать по коленкам). 3 часть. Бег. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Птичка».   Сентябрь: 3 и 4 недели КОМПЛЕКС № 2 «Мы проснулись» Комплекс начинается в кровати. 1. «Веселые ручки» - и.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза). 2. «Резвые ножки» - и.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то др. ногу (4 раза). 3. «Жучки» - и.п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4 раза). Ходьба на месте. Выходят из спальни на носках. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Вот какие мы большие».  
Октябрь: 1 и 2 недели КОМПЛЕКС № 3 «Пчелы и цветы» 1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем. Ходьба на носках (как мышки). Д/У «Понюхаем цветочек». 2 часть. Движения в соответствии с текстом. Пчелы в ульях сидят И в окошечко глядят (повороты головы). Друг за другом полетели, На полянку прилетели (бег), На цветочки дружно сели (присесть). Наши алые цветочки Распускают лепесточки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (и.п. – о.с.: стоя, руки подняты вверх; руки развести в стороны, покачать ими, пошевелить пальчиками). Наши алые цветочки Закрывают лепесточки (поднять руки через стороны вверх), Тихо засыпают, Головой качают (наклонить голову). 3 часть. Бег. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Понюхаем цветочек».   Октябрь: 3 и 4 недели КОМПЛЕКС № 4 «Бабочка» 1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба. Д/У «Подуем на листочки». 2 часть. Движения в соответствии с текстом. Спал цветок и вдруг проснулся (сидя на корточках, руки вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена; медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать). Больше спать не захотел (повороты головы, показать пальчиком «не захотел»). Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и полетел (летают как бабочки). 3 часть. Бег. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Подуем на листочки».
Ноябрь: 1 и 2 недели КОМПЛЕКС № 5 «Веселая гимнастика» 1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга, с высоким подниманием ног. Бег. Д/У «Вертушка». 2 часть. Движения в соответствии с текстом. Попрошу всех ровно встать, Что скажу, всем выполнять. Наклонитесь, разогнитесь, Выпрямитесь, улыбнитесь. На раз, два – быстро сядьте, На три, четыре – быстро встаньте. Наклонитесь влево – вправо И вдохните глубоко. 3 часть. Бег. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Вертушка». Ноябрь: 3 и 4 недели КОМПЛЕКС № 6 «Пробуждение солнышка» – часть 1 Комплекс начинается в кровати.
  1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
  2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
  3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
  4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
  5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
  6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком. Бег. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Дудочка».  
Декабрь: 1 и 2 недели КОМПЛЕКС № 7 «Мы погреемся немножко» 1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем. Бег. Ходьба. Д/У «Снежинки». 2 часть. Движения в соответствии с текстом. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки (хлопки). Ножки тоже мы погреем Мы потопаем скорее (топать ногами), Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели (имитация). Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились (кружение). 3 часть. Бег. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Снежинки».   Декабрь: 3 и 4 недели КОМПЛЕКС № 8 «Пузырь» 1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем. Бег. Ходьба. Д/У «Надуем пузырь». 2 часть. 1. «Надуем пузырь» - присесть, выпрямиться, развести руки в стороны (4 раза). 2. «Большой пузырь» - поднимание рук вверх (4 раза). 3. «Пузырь лопнул» - хлопнуть в ладоши, сказать «пуф» (4 раза). 4. «Пузыри полетели» - легкий бег. 3 часть. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Надуем пузырь».    
Январь: 1 и 2 недели КОМПЛЕКС № 9 «Все захлопали в ладоши» 1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем. Бег. Ходьба. Д/У «Флажок». 2 часть. Движения в соответствии с текстом. Все захлопали в ладоши Дружно, веселее, Застучали наши ножки Громче и быстрее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Покружились, покружились И остановились. 3 часть. Бег. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Флажок».   Январь: 3 и 4 недели КОМПЛЕКС № 10 «Заинька - зайчишка» 1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем. Бег. Ходьба. Д/У «Как мышки пищат?». 2 часть. Движения в соответствии с текстом. Заинька, подбодрись, Серенький, потянись (потянуться на носках, руки вверх). Заинька, повернись, Серенький, повернись (повороты вправо – влево, руки на поясе). Заинька, попляши, Серенький, попляши (пружинка). Заинька, поклонись, Серенький, поклонись (наклоны вперед). Заинька, походи, Серенький, походи (ходьба на месте). 3 часть. Бег. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Как мышки пищат?».
Февраль: 1 и 2 недели КОМПЛЕКС № 11 «Путешествие снежинки» - часть 1 Комплекс начинается в кровати. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках. Бег. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Снежинки».   Февраль: 3 и 4 недели КОМПЛЕКС № 12 «Путешествие снежинки» - часть 2 Комплекс начинается в кровати. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. 3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх. 4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны. 5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель». 6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз. Бег. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Снежинки».
Март: 1 и 2 недели КОМПЛЕКС № 13 «Пробуждение солнышка» - часть 2 1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем. Бег. Ходьба. Д/У «Часики». 2 часть. 1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово. 2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п. 3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить. 4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз. 5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши. 6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево. 7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза) 3 часть. Бег. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Часики». Март: 3 и 4 недели КОМПЛЕКС № 14 «Ветерок» Комплекс начинается в кровати. 1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у». 2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны. 3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти. 4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки. 5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки. 6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Подуем на листочки».
Апрель: 1 и 2 недели КОМПЛЕКС № 15 «Лесные приключения» - часть 1 Комплекс начинается в кровати. 1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе. 3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». 4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р». 5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой. 6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. Бег. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Птичка». Апрель: 3 и 4 недели КОМПЛЕКС № 16 «Лесные приключения» - часть 2 Комплекс начинается в кровати. 1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». 3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх. 4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте. 5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх. Бег. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Понюхаем цветочек».
Май: 1 и 2 недели КОМПЛЕКС № 17 «Петушки» 1 часть. Ходьба и бег за воспитателем. Д/У «Дудочка». Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки 2 часть. 1. Петушки машут крылышками (3-4 раза) 2. Цыплятки пью водичку - наклоны вперед, руки отвести назад, выпрямиться (2-3 раза) 3. Цыплятки клюют зернышки - присесть, постучать пальчиком по полу, выпрямиться (4 раза). 4. Цыплятки летают - бег врассыпную, размахивая руками. 3 часть. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Дудочка». Май: 3 и 4 недели КОМПЛЕКС № 18 «Кукла» Этой куклы кто не знает? Лучшей куклы не найдешь! Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. 1 часть. Ходьба - мы идем гулять с куклой Бег - дети догоняют куклу. На слова «убегайте», кукла догоняет детей. Д/У «Вот какие мы большие». 2 часть. 1. Покажем кукле, какие мы большие - поднимание и опускание рук (3-4 раза) 2.Покажем кукле ножки - топаем каждой ножкой (2-3 раза) 3.Большие-маленькие - приседания (3-4 раза) 3 часть. Бег. Ходьба. Ходьба по «дорожкам здоровья». Д/У «Вот какие мы большие».
...





Читайте также:
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.