Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности




Развитие двигательных качеств и умений

· Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя определённые виды движения (ходьба, бег, прыжковые движения, общеразвивающие упражнения, имитационные движения, плясовые движения)

· Развитие ловкости, точности, координации движений

· Формирование правильной осанки, красивой походки

Развитие умения ориентироваться в пространстве

· Самостоятельно находить свободное место в зале,

· перестраиваться в круг, становиться в пары, и друг за другом

· Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

4. Развитие творческих способностей:

Воспитание потребности к самовыражению в движения под музыку:

· Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку

· Развитие творческого воображения и фантазии

· Развитие способности к импровизации в движении,

· Умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями.

Развитие и тренировка психических процессов

· Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике

· Развитие умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. развитие слухового внимания, способность координировать свои слуховые представления и двигательную реакцию.

· Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

· Воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать его в пластике.

· Формировать чувство такта и культурных привычек.

Осваивая эту форму музыкальной деятельности, следует учитывать следующие принципы:

-комплексное решение основных задач музыкального воспитания;

-систематичность;

-постепенность;

-последовательность;

-повторность;

Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям:

· Начальный этап обучения

· Углубленное изучение

· Закрепление и совершенствование музыкально – ритмических движений.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение, подражая педагогу. Название упражнений, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.

Показ упражнения происходит в зеркальном изображении. Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования упражнения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и исправления ошибок. При удачном выполнении упражнения целесообразно его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.

Совместное исполнение движений способствует созданию общего при­поднятого настроения, единое ритмичное дыхание регулирует психофизи­ологические процессы, максимально концентрирует внимание. На такой групповой деятельности оказывается, как бы гипнотическое воздействие, сила которого зависит от звучания музыки и от того, насколько выразителен, артистичен педагога. В этом состоянии дети как бы автоматически копируют все движения в зеркальном отражении (копируют все до мелочей - мимику, тончайшие нюансы исполнения).

Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники выполнения упражнений. Основная задача этого этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию детьми закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения. Главным условием обучения на этом этапе является – целостное выполнение упражнения. Количество повторений в занятии увеличивается, по сравнению с предыдущим этапом. На этапе углубленного разучивания дети приобретают некоторый опыт в исполнении движений по показу педагога и запоминают несколько композиций. Все это способствует развитию у детей самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку. На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполнения упражнений и формировать у детей индивидуальный стиль. Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения считается завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

Если следовать формуле, что «учиться нужно весело », то лучшего материала для занятий с детьми как коммуникативные игры и сюжетные танцы ничего не придумаешь! Они не только просты, но и веселы, что обусловлено созданием своеобразной игровой ситуации, образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой. Для того, чтобы произошло общение, своеобразный диалог между партнёрами, необходимо их взаимопонимание, которое невозможно без знания выразительного языка пантомимических и танцевальных движений, без умения видеть в танце особую форму «рассказа» и воспринимать отдельные выразительные движения, как специфические средства, передающие сюжетное развитие танца.

Особенности сюжетного танца и коммуникативных игр создают благоприятные условия для возникновения и развития танцевального творчества у детей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: