Ход занятия
Оргмомент.
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Слайд 1 Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на планету Здоровья.
Но к нам пришла телеграмма. Прочитайте,пожалуйста.
Слайд 2
Дорогие, друзья ! Со мной случилась беда- я заболел! Доктор говорит, что я веду нездоровый образ жизни!!! А что такое Здоровый Образ Жизни и как правильно питаться я не знаю? Помогите! Карлсон. |
Давайте мы поможем Карлсону, расскажем,что же такое здоровый образ жизни и возьмем его в путешествие.
Слайд 3 А что значит быть здоровым?!
Ответы детей:
-Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
- Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Слайд 4
- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.) слайд4
|
- Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.
- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
- Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
- Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
- На земле – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)
- Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
А какие еще овощи вы знаете? Выберите их из нашей корзины Здоровья
Чем они полезны?
Слайд5 Следующая страна сладкая –Это фрукты
Игра «Кто больше»
Детей учитель делит на две команды и каждая команда
называет фрукт по очереди. Побеждает команда, которая ответила последней.
Страна, в которую мы дальше отправляемся –Витаминия Слайд 6
Слайд 7 В этой стране самые главные витамины-А,В,С,Д.
Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Вам нужны наверняка -
Съешь на полдник мандарины,
На ночь выпей молока!
Слайд 8 Витамин А:
|
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Слайд 9
Витамин В:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Слайд 10
Витамин С:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин -
Ну, во всем мы «С» едим!
Слайд 11
Витамин Д:
«Д» – полезный витамин,
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь.
Есть в сметане и в яйце,
В масле, сыре, молоке.
Слайд 12 Давайте еще раз вспомним правила правильного питания.
• Больше ешь овощей и фруктов, молочных продуктов
• НЕ ешь много сладостей и сдобы.
• Обязательно завтракай.
Ешь на завтрак горячую пищу.
• За ужином старайся много не есть.
• Ешь разнообразную пищу.
Слайд 13
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
2. Режим и гигиена питания
В гости нагрянули Микроб и Грязь.
Они нам не нужны. Как же их прогнать?
Давайте вспомним правила гигиены.
|
В этом нам поможет игра «ДА-НЕТ»
Тани, Маши, Саши,
Покажите руки ваши.
Все ли ногти постригали? Да
А микробов все прогнали? да
Часто с мылом умывались? да
В замарашках не остались? Нет
Не забыли ли про ушки? Нет
Расчесали вы макушки? да
Какое же правило спряталось в этой игре?
Слайд 14
15 октября Всемирный день мытья рук. Давайте вспомним,как правильно надо мыть руки.
«Чистые руки- здоровая жизнь»
Слайд 15
Спортивная страна
ЛЮДИ С САМОГО РОЖДЕНИЯ
ЖИТЬ НЕ МОГУТ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ!
А какими видами спорта вы любите заниматься?
Игра «Правильно-неправильно»
Вам, мальчишки и девчушки
Приготовила частушки
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Вы потопайте- нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(…)
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (…)
-Молодцы!
Если хочешь быть здоров -занимайся спортом!
Мы посетили все страны на планете Здоровья. Давайте напомним Карлсону, что надо делать, чтобы быть здоровым.