Общие требования безопасности в автолаборатории




МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По выполнению лабораторной работы №4 «Выполнение затяжки резьбового соединения заданным моментом с помощью динамометрического ключа»

МДК 01.03

«Технология сборки автотракторной техники»

Для учащихся по специальности

Автомобиле- и тракторостроение»

Разработал Сметанин В.Г.

Санкт-Петербург

Методическое пособие содержит

 

1. Затяжка гаек крепления головок цилиндров

2. Контрольные вопросы.

3. Общие правила по технике безопасности работы в лаборатории.

4. Рекомендуемая литература.

5. Средства обучения.

Приложение А. Моменты затягивания ответственных резьбовых соединений


1 Затяжка гаек крепления головок ци­линдров

Затяжка резьбового соединения необходима для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров и производится в по­следовательности, указанной в инструкции по эксплуатации на двигатель. Гайки затягивают равномерно и последова­тельно от середины в два приема. Окон­чательную затяжку производят динамомет­рическим ключом (рисунок 1). При затяжке болта или гайки торцовые гаечные головки соединяют с квадратом головки 1 динамо­метрического ключа. При этом стержень 3 от усилия, прилагаемого к рукоятке 5, изгибается в пределах упругой деформации. Шкала 4 отклоняется относительно стрелки 2, соединенной с головкой. По отклонению стрелки можно оценить мо­мент затяжки. Динамометрический ключ имеет цену деления шкалы 10 Н • м и пределы измерения до 150 Н • м. Момент затяжки, установленный заводски­ми инструкциями различных двигателей, следующий:

Рисунок 1 Динамометрический ключ

 

 

 

На предварительный натяг влияют коэффициенты теплового расширения металлов головки цилиндров и шпилек. Поэтому гайки крепления чугунной го­ловки подтягивают на прогретом двигателе, а алюминиевой — на холодном.

На V-образных двигателях перед затяжкой гаек крепления головок цилинд­ров сливают охлаждающую жидкость и ослабляют гайки крепления впускного трубопровода. После затяжки гаек крепления головок цилиндров затягивают гай­ки впускного трубопровода и регулируют тепловые зазоры клапанов.


 

2 Контрольные вопросы

 

1. Какова последовательность затяжки головки блока цилиндров?

2. Почему затяжку резьбовых соединений производят в два приема?

 


Общие требования безопасности в автолаборатории

3.1 К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются студенты, получившие инструктаж по технике безопасности.

3.2 Студент, не прошедший своевременно инструктаж не должен приступать к практическому занятию.

3.3 Студент обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в Академии промышленных технологий.

3.4 Продолжительность работы студента не должна превышать продолжительности времени одного занятия.

3.5 Студент должен знать, что, наиболее опасными и вредными факторами, действующими на него при проведении занятия, являются:

- автомобили, их узлы и детали;

- оборудование, инструмент и приспособления;

- электрический ток;

- этилированный бензин;

- освещенность рабочего места.

3.5.1 Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

3.5.2 Лабораторно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления – применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию. Студенту запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

3.5.3 Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрометаллизация кожи), электроударов.

3.5.4 Бензин, особенно этилированный, - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

 

3.5.5 Недостаточная или избыточная освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата вызывает ухудшение (напряжение) зрения и усталость.

 

3.5.6 Студент должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

 


 

4 Рекомендуемая литература
Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. М. Изд-во «Академия».
Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М. Изд-во «Высшая школа».
Вахламов В.К. Автомобили. Основы конструкции. М. Изд-во «Академия».
Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя. М. Изд-во «Академия».
Баловнев В.И. Автомобили и тракторы. Краткий справочник. М. Изд-во «Академия».

 


Средства обучения

 

1. Автомобиль ВАЗ 2101.

2. Автомобиль ВАЗ 2109.

3 Отдельные узлы автомобилей.

4. Трансмиссия грузового автомобиля.

5. Динамометрические ключи индикаторного типа: стрелочные, шкальные или электронные.

6. Динамометрические ключи предельного типа.

 

 


Приложение А

Моменты затягивания ответственных резьбовых соединений (Н· м)


 


 




 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: