Средние показатели студентов-психологов по шкале нервно -психической устойчивости




Коммуникативные способности студентов распределились равномерно в каждой возрастной группе. Результаты студентов находятся в пределах среднего уровня. Это свидетельствует о том, что у студентов на среднем уровне развиты коммуникативные способности, они легко устанавливают контакты с сослуживцами, окружающими, не конфликтны.

Отметим, что студенты на среднем уровне оценивают свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения.

Суицидальный риск среди студентов не наблюдается.

На втором этапе нашего исследования была проведена методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «прогноз»

Результаты изображены в таблице 2.2

Рисунок 2.4.

Показатели студентов-психологов по шкале коммуникативных способностей.

Таблица 2.2.

Средние значения нервно-психической устойчивости среди студентов-психологов

  1курс 2 курс 3 курс 4 курс
Показатели нервно-психической устойчивости 4,2 5,5   5,4

 

Данные, приведенные выше, свидетельствуют о том, что показатели нервно-психической устойчивости имеют расхождение между возрастными группами. Так, студенты 2 и 4 курса имеют показатели выше среднего. Это позволяет им переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями учебной деятельности.

Рисунок 2.5.

Средние показатели студентов-психологов по методике нервно-психической устойчивости.

 

Средний показатель первого курса ниже среднего, что говорит о низком уровень поведенческой регуляции, склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и реального восприятия, что было продемонстрировано на первом этапе исследования.

На третьем этапе нашего исследования была проведена диагностика по методике «Стрессоустойчивость», результаты исследования приведены в таблице 2.3

Таблица 2.3.

Средние показатели студентов по методике «Стрессоустойчивость

Группы студентов - психологов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
Стрессоустойчивость (баллы)     15.1 21.2

 

По результатам методики можно свидетельствовать, что результаты студентов находятся в пределах нормы. Наивысший показатель имеют студенты 2 курса, и по результатам предыдущей методики получили высокие результаты. Это свидетельствует о том, что студенты 2 курса довольно спокойные, имеют реалистичные взгляды на жизнь. Их трудно вывести из равновесия.

 

Рисунок 2.6.

Средние показатели студентов-психологов по шкале стрессоустойчивости.

 

На четвертом этапе нашего исследования нервно-психической устойчивости студентов мы использовали методику определения стрессоустойчивости социальной адаптации Холмса и Раге. Результаты приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Средние показатели нервно-психической устойчивости студентов по методике

Холмса и Раге.

Группы студентов - психологов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
Пр-е стрессу        

Полученные данные по методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге свидетельствуют о том, что студенты первого – четвертого курсов имеют высокий уровень сопротивляемости стрессовым факторам.

Результат в 150 баллов свидетельствует о том, что исследуемые имеют 50% вероятность психосоматического заболевания, а при 300 увеличивается до 90%.

Поскольку результаты студентов не превышают 150 б. то вероятность заболеваний - минимальная.

Рисунок 2.7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: