Коммуникативные способности студентов распределились равномерно в каждой возрастной группе. Результаты студентов находятся в пределах среднего уровня. Это свидетельствует о том, что у студентов на среднем уровне развиты коммуникативные способности, они легко устанавливают контакты с сослуживцами, окружающими, не конфликтны.
Отметим, что студенты на среднем уровне оценивают свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения.
Суицидальный риск среди студентов не наблюдается.
На втором этапе нашего исследования была проведена методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «прогноз»
Результаты изображены в таблице 2.2
Рисунок 2.4.
Показатели студентов-психологов по шкале коммуникативных способностей.
Таблица 2.2.
Средние значения нервно-психической устойчивости среди студентов-психологов
1курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |
Показатели нервно-психической устойчивости | 4,2 | 5,5 | 5,4 |
Данные, приведенные выше, свидетельствуют о том, что показатели нервно-психической устойчивости имеют расхождение между возрастными группами. Так, студенты 2 и 4 курса имеют показатели выше среднего. Это позволяет им переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями учебной деятельности.
Рисунок 2.5.
Средние показатели студентов-психологов по методике нервно-психической устойчивости.
Средний показатель первого курса ниже среднего, что говорит о низком уровень поведенческой регуляции, склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и реального восприятия, что было продемонстрировано на первом этапе исследования.
|
На третьем этапе нашего исследования была проведена диагностика по методике «Стрессоустойчивость», результаты исследования приведены в таблице 2.3
Таблица 2.3.
Средние показатели студентов по методике «Стрессоустойчивость
Группы студентов - психологов | 1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс |
Стрессоустойчивость (баллы) | 15.1 | 21.2 |
По результатам методики можно свидетельствовать, что результаты студентов находятся в пределах нормы. Наивысший показатель имеют студенты 2 курса, и по результатам предыдущей методики получили высокие результаты. Это свидетельствует о том, что студенты 2 курса довольно спокойные, имеют реалистичные взгляды на жизнь. Их трудно вывести из равновесия.
Рисунок 2.6.
Средние показатели студентов-психологов по шкале стрессоустойчивости.
На четвертом этапе нашего исследования нервно-психической устойчивости студентов мы использовали методику определения стрессоустойчивости социальной адаптации Холмса и Раге. Результаты приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Средние показатели нервно-психической устойчивости студентов по методике
Холмса и Раге.
Группы студентов - психологов | 1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс |
Пр-е стрессу |
Полученные данные по методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге свидетельствуют о том, что студенты первого – четвертого курсов имеют высокий уровень сопротивляемости стрессовым факторам.
|
Результат в 150 баллов свидетельствует о том, что исследуемые имеют 50% вероятность психосоматического заболевания, а при 300 увеличивается до 90%.
Поскольку результаты студентов не превышают 150 б. то вероятность заболеваний - минимальная.
Рисунок 2.7