Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»
Для детей подготовительной группы
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
· стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
· продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход игры: Проходите ребята мы очень рады вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения
подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Я прочитаю вам стихотворение и вы поймете тему нашей сегодняшней игры!
М. Ершова
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький,
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая,
Кипит работа тут.
И люди работящие,
В песочнице растут.
Но прежде, чем мы начнём играть с песком, давайте вспомним
|
Правила игры с песком
- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
- После игры с песком – помой руки!
Молодцы! Все правила запомнили!
Остановка-следопыты «Необыкновенные следы»
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: песочница, влажный песок
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея » — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
|
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Теперь давайте подойдем к столу
остановка- исследователи «Стол находок»
Цель: формировать умение детей рассказывать о животном, описывать его внешний вид; способствовать развитию связной речи.
Оборудование: мини- песочница с сухим песком, предметные картинки с дикими животными, схема для составления рассказа, письмо от работников зоопарка.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, о том, что им пришло письмо от работников зоопарка и зачитывает его: «Здравствуйте дорогие ребята! Помогите, пожалуйста составить рассказ об одном из животных, живущем в лесу. У нас проходит конкурс «Моё любимое животное». Для этого вы должны сочинить рассказ об этом животном. Мы надеемся, что вы поучаствуете.»
Затем педагог предлагает детям по очереди отыскать любое животное в песке и составить описательный рассказ опираясь на схему. Во время выполнения задания педагог помогает детям при помощи наводящих вопросов.
3 остановка-повара «Лавка вкусностей» Пришло время обеда!
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Оборудование:мини- песочница с мокрым песком, формочки.
Теперь мы отправляемся к нашей лавочке, и вам ребята предстоит вылепить из влажного песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Давайте угостим кукол, игрушечных зверей.