Центр подготовки космонавтов.




Конспект Квест игры - занятия

Для детей подготовительной к школе группы

«Приключение Марсика »

Составили:

воспитатели

 

Сементина В. И.

Желкомбаева О. А.

 

 

Квест игра

«Приключение Марсика»

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.

Задачи: образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Ход игры:

Дети вышли на прогулку. (появляется Инопланетянин)

Инопланетянин - Здравствуйте, дети! Меня зовут Марсик. Я был в гостях у друга на планете Венера. И когда возвращался к себе домой на Марс, неожиданно налетел сильный ветер, и я сбился с курса. Пришлось приземлиться на вашу планету. Домой я вернуться не могу, потому что растерял 6 звёздочек – путеводителей, а с ними компас. Помогите мне, пожалуйста, собрать все звёздочки.

Воспитатель – Поможем, конечно!

Инопланетянин – Но сделать это будет не просто, вам нужно будет преодолеть множество препятствий, выполнить задания. И как только вы найдёте звёздочки и компас, я смогу вернуться домой на Марс.

Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Марсику вернуться домой?

Дети – Да!

Инопланетянин – Я очень верю в ваши способности! Ой, ребята, я так

разволновался, что мне даже жарко стало. (Пытается поесть снег)

Воспитатель – Марсик, снег есть нельзя.

Инопланетянин – Это снег? А почему нельзя? Он такой прохладный, белый и наверное вкусный!

Воспитатель и дети – Может заболеть горло и к тому же снег очень грязный. Мы тебе это покажем, возьмём снег в лабораторию. А сейчас нам пора на поиски звёздочек. Но с чего мы начнём? Мы даже не знаем куда идти? Может здесь какая-нибудь подсказка есть? Смотрите внимательно! Помогай нам, Марсик!

Находят конверт с зашифрованным письмом.

Отгадывают зашифрованное слово «Шарик»

(Заходят в детский сад, находят шарик, лопают, а там записка «Карта схема находится в лаборатории.)

Идут в лабораторию по указателям.

Детей встречает лаборант, отдает карту схему. Дети оставляют ведёрко со снегом для лабораторных исследований.

Воспитатель – А вот и карта схема, по которой мы сможем найти звёздочки и компас (рассматриваем карту - схему) Ну что, вперёд ребята!

Находят планетарий. Воспитатель предлагает детям переодеться и начать поиски.

Планетарий

Находят карточку с заданием.

1. Сколько планет в солнечной системе? (8) Назови их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун)

2. С какой планеты Марсик. Подойдите к картинке, где нарисован Марс. Чем приметен Марс? (На Марсе самые высокие горы).

3. На какую планету летал Марсик? На какой планете живет друг Марсика? (Венера). Подойдите к картинке. Как еще называют Венеру? (Утренней звездой или Вечерней) - она появляется на небосклоне только утром или вечером.

4. Самая красивая и самая интересная из планет? (Земля, на которой мы живем. Еще ее называют голубой планетой, почему? Много рек, озер, океанов).

5. Какая по счету от Солнца наша планета? (3)

6. Какая планета ближе всех к Солнцу? (Меркурий).

7. Какую планету называют планетой - гигант? (Юпитер). Подойдите к картинке планета Юпитер. Что за пятно на планете? (самый мощный ураган).

8. У какой планеты самые яркие кольца? (Сатурн). Из чего состоит кольцо? (Из камней, льда, космической пыли, их так много, что они сливаются в сплошное кольцо).

9. Назовите первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин).

10. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце). Подойдите к солнцу.

Дети отвечают на вопросы. После каждого правильного ответа подходят к названной планете, а за солнцем находят первую звёздочку.

Марсик - «Так это моя звезда-путеводитель».

Воспитатель - Давайте рассмотрим карту! Куда же двигаться дальше? Стрелочка показывает в лабораторию.

Лаборатория.

Детей встречает лаборант.

Лаборант - Здравствуйте ребята! Я лаборант Ольга Анатольевна, провожу лабораторные исследования. Снег, который вы принесли, растаял и превратился в грязную воду.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель - Наш друг Марсик хотел его съесть. Мы хотим ему доказать, что снег очень грязный и непригоден для еды. Вы нам поможете?

Лаборант – С удовольствием! Сейчас мы попробуем отчистить талую воду. Проводит с детьми опыт по отчистке воды.

Инопланетянин – Какая грязная вода, а снег казался чистым! Даже страшно подумать, что я мог это всё съесть!

Воспитатель – Что вам показал опыт?

Дети – Мы убедились, что снег грязный!

Воспитатель - можно ли есть снег? Почему? А можно пить талую профильтрованную воду? Почему? Какая вода пригодна для питья?

Инопланетянин – Отвечает, дети помогают.

Лаборант – Ребята, я в снегу нашла звёздочку.

Инопланетянин – Да это же моя звёздочка! Спасибо!

Рассматриваем карту идём дальше.

Центр подготовки космонавтов.

Детей встречает спортивный инструктор.

Дети – Здравствуйте!

Спортивный инструктор приветствует детей, задаёт вопросы и проводит мини тренировку «Подготовка космонавтов».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: