Конспект Квест игры - занятия
Для детей подготовительной к школе группы
«Приключение Марсика »
Составили:
воспитатели
Сементина В. И.
Желкомбаева О. А.
Квест игра
«Приключение Марсика»
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.
Задачи: образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;
развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;
воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Ход игры:
Дети вышли на прогулку. (появляется Инопланетянин)
Инопланетянин - Здравствуйте, дети! Меня зовут Марсик. Я был в гостях у друга на планете Венера. И когда возвращался к себе домой на Марс, неожиданно налетел сильный ветер, и я сбился с курса. Пришлось приземлиться на вашу планету. Домой я вернуться не могу, потому что растерял 6 звёздочек – путеводителей, а с ними компас. Помогите мне, пожалуйста, собрать все звёздочки.
Воспитатель – Поможем, конечно!
Инопланетянин – Но сделать это будет не просто, вам нужно будет преодолеть множество препятствий, выполнить задания. И как только вы найдёте звёздочки и компас, я смогу вернуться домой на Марс.
Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Марсику вернуться домой?
Дети – Да!
Инопланетянин – Я очень верю в ваши способности! Ой, ребята, я так
|
разволновался, что мне даже жарко стало. (Пытается поесть снег)
Воспитатель – Марсик, снег есть нельзя.
Инопланетянин – Это снег? А почему нельзя? Он такой прохладный, белый и наверное вкусный!
Воспитатель и дети – Может заболеть горло и к тому же снег очень грязный. Мы тебе это покажем, возьмём снег в лабораторию. А сейчас нам пора на поиски звёздочек. Но с чего мы начнём? Мы даже не знаем куда идти? Может здесь какая-нибудь подсказка есть? Смотрите внимательно! Помогай нам, Марсик!
Находят конверт с зашифрованным письмом.
Отгадывают зашифрованное слово «Шарик»
(Заходят в детский сад, находят шарик, лопают, а там записка «Карта схема находится в лаборатории.)
Идут в лабораторию по указателям.
Детей встречает лаборант, отдает карту схему. Дети оставляют ведёрко со снегом для лабораторных исследований.
Воспитатель – А вот и карта схема, по которой мы сможем найти звёздочки и компас (рассматриваем карту - схему) Ну что, вперёд ребята!
Находят планетарий. Воспитатель предлагает детям переодеться и начать поиски.
Планетарий
Находят карточку с заданием.
1. Сколько планет в солнечной системе? (8) Назови их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун)
2. С какой планеты Марсик. Подойдите к картинке, где нарисован Марс. Чем приметен Марс? (На Марсе самые высокие горы).
3. На какую планету летал Марсик? На какой планете живет друг Марсика? (Венера). Подойдите к картинке. Как еще называют Венеру? (Утренней звездой или Вечерней) - она появляется на небосклоне только утром или вечером.
4. Самая красивая и самая интересная из планет? (Земля, на которой мы живем. Еще ее называют голубой планетой, почему? Много рек, озер, океанов).
|
5. Какая по счету от Солнца наша планета? (3)
6. Какая планета ближе всех к Солнцу? (Меркурий).
7. Какую планету называют планетой - гигант? (Юпитер). Подойдите к картинке планета Юпитер. Что за пятно на планете? (самый мощный ураган).
8. У какой планеты самые яркие кольца? (Сатурн). Из чего состоит кольцо? (Из камней, льда, космической пыли, их так много, что они сливаются в сплошное кольцо).
9. Назовите первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин).
10. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце). Подойдите к солнцу.
Дети отвечают на вопросы. После каждого правильного ответа подходят к названной планете, а за солнцем находят первую звёздочку.
Марсик - «Так это моя звезда-путеводитель».
Воспитатель - Давайте рассмотрим карту! Куда же двигаться дальше? Стрелочка показывает в лабораторию.
Лаборатория.
Детей встречает лаборант.
Лаборант - Здравствуйте ребята! Я лаборант Ольга Анатольевна, провожу лабораторные исследования. Снег, который вы принесли, растаял и превратился в грязную воду.
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель - Наш друг Марсик хотел его съесть. Мы хотим ему доказать, что снег очень грязный и непригоден для еды. Вы нам поможете?
Лаборант – С удовольствием! Сейчас мы попробуем отчистить талую воду. Проводит с детьми опыт по отчистке воды.
Инопланетянин – Какая грязная вода, а снег казался чистым! Даже страшно подумать, что я мог это всё съесть!
Воспитатель – Что вам показал опыт?
Дети – Мы убедились, что снег грязный!
|
Воспитатель - можно ли есть снег? Почему? А можно пить талую профильтрованную воду? Почему? Какая вода пригодна для питья?
Инопланетянин – Отвечает, дети помогают.
Лаборант – Ребята, я в снегу нашла звёздочку.
Инопланетянин – Да это же моя звёздочка! Спасибо!
Рассматриваем карту идём дальше.
Центр подготовки космонавтов.
Детей встречает спортивный инструктор.
Дети – Здравствуйте!
Спортивный инструктор приветствует детей, задаёт вопросы и проводит мини тренировку «Подготовка космонавтов».