ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п,п СОДЕРЖАНИЕ стр.
  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
  СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ дисциплины  
  Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ППССЗ ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является реализацией среднего (полного) образования в пределах ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по профессии СПО

54.02.01. Дизайн (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: относится к общепрофессиональному циклу дисциплин ППССЗ.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

· разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

· прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

· принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

· выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;

· своевременного оказания доврачебной помощи.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

· применять первичные средства пожаротушения;

· ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

· применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

· владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

· оказывать первую помощь пострадавшим.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

· основы военной службы и обороны государства;

· задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

· способы защиты населения от оружия массового поражения;

· меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

· организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

· основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

· область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

· порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

· ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

· ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

· ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

· ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

· ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

· ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

· ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

· ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

· ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Специалист по дизайну применительно к предмету «Безопасность жизнедеятельности» должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности:

 

Организация работы коллектива исполнителей.

 

· ПК 4.2. Планировать собственную безопасную деятельность.

 

Курс «Безопасность жизнедеятельности» тесно связан с такими дисциплинами, как история, экология, экономика, физическая культура, обществознание, география, общая биология. Это позволяет студентам глубже изучать экономические, политические и социальные проблемы, проблемы безопасности России и зарубежных стран.

 

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

 

Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям), поэтому особое внимание обращается на вопросы безопасности в областях, связанных с опасностями, возникающими в крупном городе и личностными контактами с малознакомыми людьми:

· безопасность при работе с незнакомыми людьми;

· безопасность перемещений по городу на различных видах транспорта;

· безопасность при покупке путевки и осуществлении путешествия за границу по турпутевкам;

· безопасность транспортных перевозок туристов;

· безопасность поведения в незнакомом городе, с ограниченными языковыми возможностями при общении;

 

Специфика специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям)

в первую очередь учитывалась при разработке тематики презентаций и рефератов для самостоятельной работы. Кроме того, обучаемые по этой специальности активно привлекаются к конкурсам патриотической направленности и по военно-прикладным видам спорта и посещению различных выставок, связанных с графикой и живописью.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки студента - 108 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 72 часов;

самостоятельной работы студента - 36 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
· практические занятия  
· контрольные работы  
· зачет  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
· домашняя работа  
Итоговая аттестация в форме зачёта

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

54.02.01. Дизайн (по отраслям)

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Гражданская Оборона.    
Тема 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС - чрезвычайных ситуаций. Содержание учебного материала Т.1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).   1*
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 1. СР №1. Выпишите из учебника и составьте схему по составу и структуре РСЧС. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Дополнительное чтение, подготовка докладов: · Зачем нужна РСЧС. · История создания РСЧС. · Составление словаря по основным понятиям. · Чтение дополнительной литературы по теме    
Тема 2. Организация гражданской обороны. Содержание учебного материала 1. Т.2.1. Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие. 2. Т.2.2. Средства коллективной и индивидуальной защиты от оружия массового поражения. 3. Т.2.4. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения. Приборы радиационной и химической разведки и контроля. Практические занятия 1.Т.2.3. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надевания противогаза и ОЗК. 2.Т.2.5. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Приборы радиационной и химической разведки и контроля.    
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 2. СР №2. Изготовление ватно-марлевой повязки. К следующему занятию. СР №3. Составление словаря по основным понятиям гражданской обороны. (в виде доклада или презентации). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: · Подготовка устных сообщений по теме · Коллективные средства защиты. Их виды, порядок применения. · Современные индивидуальные средства защиты. · Понятие эвакуации. Выбор места для эвакуации населения. · Подготовка докладов, рефератов, презентаций.   2 2  
1Тема 3. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях. Содержание учебного материала Практические занятия 1.Т.3.1. Ситуационные задачи по защите населения при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах, снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях, наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.    
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по Теме 3. СР №4. Дневник крупных ЧС природного характера. Время за последний год, использовать Интернет, средства массовой информации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: · Нормативно-правовая база защиты населения · Оповещение, информирование населения. · Защита населения при землетрясении. · Защита населения при лесных и торфяных пожарах. · Составление словаря по основным понятиям    
Тема 4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте. Содержание учебного материала Практические занятия 1.Т.4.1. Правила дорожного движения. Ситуационные задачи. Разработка правил поведения при авариях (катастрофах) на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте.    
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по Теме 4. СР №5. Дневник крупных аварий (катастроф) на различных видах транспорта. Заполнить таблицу. Время за последний год, использовать Интернет, средства массовой информации. Дополнительное чтение, подготовка докладов: · Безопасность на автомобильном транспорте. · Особенности безопасности на воздушном транспорте. · Особенности безопасности на водном транспорте. · Составление словаря по основным понятиям.    
Тема 5. Защита населения и территорий при авариях(катастрофах) на производственных объектах. Содержание учебного материала Практические занятия 1.Т.5.1. Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения. Действия при авариях на взрывоопасных и гидродинамически опасных объектах. 2.Т.5.2. Практика 6. Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ или возникновении радиационной аварии.    
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по Теме 5. СР №6. Опасности в крупном городе и потенциально опасные объекты. Заполнить таблицу. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: · Коллективные средства защиты. Их виды, порядок применения. · Современные индивидуальные средства защиты. · Понятие эвакуации. Выбор места для эвакуации населения.    
Тема 6. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. Содержание учебного материала 1. Т.6.1. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. Глобальная безопасность: изменение климата, парниковый эффект, озоновые дыры и т.д..   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по Теме 6. СР №7. Используя Интернет, на карте города Москвы отметить благоприятные и неблагоприятные районы с точки зрения экологической обстановки. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: · Влияние деятельности человека на изменение глобального климата на Земле. · Парниковый эффект. · Распространение ОМП по миру. · Загрязнение окружающей среды. · Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.    
Тема 7. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. Содержание учебного материала Практические занятия 1.Т.7.1. Обеспечение безопасности при эпидемии. Ситуационные задачи по определению первых признаков эпидемии. Разработка правил поведения при массовых пищевых отравлениях в общественных местах. 2.Т.7.2. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков. Ситуационные задачи. Разработка правил поведения в таких условиях. 3.Т.7.3. Ситуационные задачи по обеспечению безопасности в случае захвата заложником или при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте.    
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: · Работа над конспектами. · Понятие - эпидемия. Основные опасности при эпидемиях. · Боевые действия. Опасности при различном ходе боевых действий. · Захват заложников. · Виды террористических актов. · Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.    
Контрольная работа. Гражданская оборона и ЧС.   1
Раздел 2. Основы военной службы.    
Тема 8. Вооружённые Силы России на современном этапе. Содержание учебного материала 1. Т.8.1. Состав и организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооружённых Сил и рода войск. Система руководства и управления Вооружёнными Силами. 2. Т.8.3. Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом. Порядок прохождения военной службы. Практические занятия 1.Т.8.2. Баланс сил и средств между Россией и США (НАТО). Ситуационные задачи начала вооруженного конфликта сторон. Организация взаимодействия различных ВС и родов войск.   1
  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по Теме 8. СР№8. Основы обороны государства и воинская обязанность. Военные конфликты – влияние Вооруженных Сил на результат конфликта. Творческие работы, подготовка докладов, рефератов, компьютерных презентаций Тематика внеаудиторной самостоятельной работы · Национальная безопасность России. Приоритеты. · Функции и основные задачи ВС. · Ракетные Войска Стратегического Назначения. · Воздушно-Космические Войска. · Воздушно-Десантные Войска. · Сухопутные Войска. · Военно-Морской Флот. · Военно-Воздушные Силы. · Доклады, рефераты, презентации. · Конкурс на лучшую презентацию.    
Тема 9. Уставы Вооружённых Сил. Содержание учебного материала 1. Т.9.1. Военная присяга. Боевое знамя воинской части. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. 2. Т.9.3. Воинская дисциплина. Начальники и подчиненные. Воинские звания в ВС. Практические занятия 1.Т.9.2. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд роты. Практические действия дневального и дежурного по роте в различных ситуациях. 2.Т.9.4. Караульная служба. Обязанности и действия часового. Практические действия часового в различных ситуациях.   I
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по Теме 9. СР№9. «Присяге Родины верны» - эссэ на 1 страницу о подвиге советских солдат в годы Великой Отечественной войны. Анализ и обсуждение на занятии. СР№10. Работа с Уставами ВС. Составить сравнительную таблицу общевойсковых и морских воинских званий военнослужащих.   Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: · Военная присяга. · Боевое знамя воинской части. · Воинская дисциплина. Начальники и подчиненные. · Значение воинской дисциплины в бою. · Доклады, рефераты, презентации. · Конкурс на лучшую презентацию.          
Тема 10. Строевая подготовка. Содержание учебного материала Практические занятия 1.Т.10.1. Строи и управления ими. Строевая стойка и повороты на месте. 2.Т.10.2. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. Повороты в движении. 3.Т.10.3. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. 4.Т.10.4. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте. Построение и отработка движения походным строем.   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по Теме 10. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: · Отработка строевых приемов по теме, прошедшего занятия.      
Тема 11. Огневая подготовка. Содержание учебного материала Практические занятия 1.Т.11.1. Автомат АК-74 – назначение, ТТД, устройство. Материальная часть автомата Калашникова. Выполнение норматива по неполной разборке и сборке автомата АК-74. 2.Т.11.2. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Тренировка на скорость. 3.Т.11.3. Выбор цели. Целеуказание. Подготовка автомата к стрельбе. Ведения огня из автомата. Принятие положение для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание. 4.Т.11.4. Меры безопасности при проведении стрельб из пневматического ружья. Принятие положение для стрельбы, подготовка пневматического ружья к стрельбе, прицеливание. Практические стрельбы. 5.Т.11.5. Отработка нормативов по практическим стрельбам из пневматического ружья.   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по Теме 11. СР№11. История стрелкового оружия. История создания автомата Калашникова и его боевой путь. Творческие работы, подготовка докладов, рефератов, компьютерных презентаций. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы · История стрелкового вооружения России. · Автомат Калашникова. · Доклады, рефераты, презентации.        
Тема 12. Медико-санитарная подготовка. Содержание учебного материала 1. Т.12.1. Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран. Практические занятия 1.Т.12.2. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. 2.Т.12.3. Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого. Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. 3.Т.12.4. Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током и утоплении. Доврачебная помощь при клинической смерти. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по Теме 12. СР№12. Зарисовать в тетради основные схемы наложения повязок при ранении конечностей, туловища, головы. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Практическая тренировка в домашних условиях по наложению закрутки и повязок.      
  Зачет.    
Всего:    

* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: