Ход непосредственно - образовательной деятельности.




Конспект НОД для детей

Старшего дошкольного возраста

Тема: «Квет-игра «Путешествие в Космос»

 

Автор:

воспитатель первой

квалификационной категории

Бучнева Наталья Борисовна

 

 

Петрозаводск

 

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательная:

1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Развивающие:

1.Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.

2.Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.

3.Развитие мыслительных операций.

Воспитательная:

1.Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

1. Проведение методики "Трех вопросов" по теме "Космос".

2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.

3. Чтение стихотворений о Космосе.

4. Оформление выставки творческих работ из отходных материалов "Космический корабль".

6. Беседа "Что такое Космос?"

Принципы построения образовательной деятельности:

1.Принцип осознанности - заинтересованное усвоение знаний и умений.

2.Принцип индивидуализации - решение задач осуществляется, исходя из интересов детей.

3. Принцип развивающей ориентации - развитие у детей творческой активности и самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Методы и приемы:

1.наглядный метод (мультимедийная презентация)

2. словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)

3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)

4. прием эмоциональной заинтересованности (непосредственно-образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квеста,сюрпризный момент, записки с зашифрованными заданиями)

5. игровой прием (двигательные паузы, игры «Полет на ракете», ….)

Оборудование и материалы:

o Проектор и экран к нему;

o Мультимедийная презентация "Планеты солнечной системы;

o Сундучки с заданиями;

o записки с заданиями;

o аудиозапись "Если очень захотеть, можно в космос полететь";

o гимнастические обручи, шарики из фольги;

o фольга для конструирования костюмов;

o глобус.

 

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Дети совместно с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей встречает нас сегодня в зале, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями).

Воспитатель приглашает детей на ковер. (дети и воспитатель садятся на ковер в круг).

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы хотите полететь со мной? (ответы детей: Да!!) А на чем мы с вами отправимся в космос?(ответы детей: на ракете). К полету готовы? (звучит музыка" Если очень захотеть, можно в космос полететь"), дети имитируют движения совместно с воспитателем. Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в назначенное место.

Звучит тревожная музыка и аудиозапись бортового компьютера "Внимание, внимание, у бортового компьютера пропали карточки с координатами планет, следуйте согласно карте, выполняя задания, чтобы выстроить маршрут путешествия". Ребята, а где же нам взять карту? Давайте посмотрим, может она находиться под вашим сиденьем? (дети находят карту под стульчиком).

Дети совместно с воспитателем достают карту, рассматривают ее, догадываются, что все путешествие нужно следовать согласно сундукам в определенной последовательности".

Первый сундук находится у входа в музыкальный зал "Ребята, посмотрите - здесь первый сундук (№1). В сундуке дети находят фольгу и задание: "Смастери себе шапочку, чтобы уберечься от жары на этой планете. предлагает детям включить свою фантазию и придумать себе защитную шапочку. Дети фантазируют. Когда все дети смастерили себе костюм, на экране появляется изображение Меркурия.

Воспитатель: Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года!

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по солнечной системе. Давайте посмотрим, где же находится сундук номер 2. (Дети рассматривают карту и догадываются, что сундук находится в шкафчике под зеркалом). Там следующее задание (схема опыта и баночки с необходимым материалом(пищевой краситель, уксус, жидкость для мыться посуды), стакан. Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности. (дети называют правила и приступают к проведению совместного с воспитателем опыта).

 

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием. На экране мы видим следующую планету Венеру. Венера - вторая планета Солнечной системы. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.

Далее звучит аудиозапись бортового компьютера: "Внимание, внимание бортовой компьютер принял секретное послание с Земли, для того чтоб его расшифровать вам необходимо проследовать к третьему сундуку"

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и увидим, где же нам его искать(третий сундук находится на пианино ). Дети двигаются к фортепиано, находят третий сундук, там - следующее задание. Ребята, что бы значили эти цифры, буквы? Здесь есть табличка с номером каждой буквы и сами буквы. (Предполагаемые ответы детей: надо расставить буквы по порядку) Если дети не догадываются, воспитатель предлагает им попробовать поставить буквы по порядку от 1 до 4. Дети составляют слово "Марс". На экране появляется изображение Марса.

Воспитатель: Марс - четвертая планета Солнечной системы. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. На марсе есть самая высокая гора солнечной системы "олимп", ее высота достигает 26км.

Следующая планета солнечной системы Юпитер (На экране появляется планета Юпитер).

Воспитатель: Юпитер - вот и пятая планета. Солнечной системы. Масса Юпитера намного превышает массу всех остальных планет, вместе взятых. На ней нет твердой поверхности, она представляет собой газовый шар. Он сияет ровным белым цветом.

Воспитатель: Ну а мы продолжаем свое путешествие. Следуем к сундуку №4. согласно нашей карте, давайте посмотрим, куда нам следовать дальше. (Дети с воспитателем смотрят на карту и видят, что сундук находится под скамейкой у второго входа. Находят сундук, открывают). Ребята, здесь послание, давайте я его прочитаю.

Задание: Требуется запустить космические разведывательные зонды для изучения следующей планеты, на которую вы попадете).

(В сундуке шарики из фольги, рядом с сундуком обручи.) Ребята, как же нам запустить эти зонды? (дети догадываются, что зонды будут запускать в гимнастические обручи).

После игры на экране появляется изображение планеты Сатурн.

Воспитатель: Сатурн еще одна газовая планета-гигант. Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные.

Нам пора отправляться к следующему сундуку №5, посмотрим на карту (сундук находится за глобусом на подоконнике).

Задание: Найди и назови все предметы синего и голубого цвета в зале.

На экране появляется изображение планеты Уран.

Воспитатель: Уран - самая холодная планета Солнечной системы. Уран называют опрокинутой планетой, дело в том, что она вращается вокруг своей оси, "лежа на боку".

Воспитатель: Ребята, кажется, нам осталось найти последний сундук! Что же нас там ожидает? Давайте посмотрим, где он спрятан. На карте мы видим, что он расположен под ёлочкой, которая находится на сцене музыкального зала. (в сундуке разрезанная на 10 частей картинка с изображением планеты Нептун, дети догадываются что надо сложить картинку.)

На экране появляется изображение планеты Нептун.

Воспитатель: Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра.

Звучит аудиозапись бортового компьютера: "Внимание, внимание, все координаты планет найдены. Спасибо вам будущие космонавты. Можете следовать по маршруту на планету Земля. А в группе вас ожидает приятный сюрприз - настоящая еда космонавтов. Вам необходимо подкрепиться после долгого пребывания в космосе.

(на экране появляется фотография солнечной системы), из-за проектора падает карта "Солнечная система".

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и карта "солнечной системы", она нам пригодится для дальнейших исследований Космоса. А сейчас нам пора возвращаться на Землю.

Физминутка (возвращение на Землю)
РАКЕТА
Раз, два – стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолет.
(Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет.
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре –
(Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили.
(Шагаем на месте.)

Воспитатель: Вот мы и оказались снова на планете Земля. Ребята, давайте присядем в круг (дети садятся в круг рефлексии) расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: