Отдел координации контрольной деятельности




(таблица 2).

Таблица 2 - Контактная информация

Должность Ф.И.О. Телефон
Начальник Стельмашук Светлана Ивановна 20-77-47
Заместитель начальника Сковородко Виктор Витальевич 21-34-44
Главный специалист Павлушина Ирина Викторовна 21-34-44
Инспектор Жук Александр Вячеславович 21-34-44

e-mail: legal@ecocom.brest.by

Основные задачи отдела:

-содействие в обеспечении законности в деятельности комитета, городских и районных инспекций природных ресурсов и охраны окружающей среды и должностных лиц;

-юридическая защита имущественных прав и законных интересов комитета;

-организация информирования государственных органов, других организаций и граждан о состоянии окружающей среды в Республике Беларусь и принимаемых мерах по её охране и оздоровлению, соблюдению природоохранного законодательства;

-организация пропаганды экологических знаний, повышения экологической культуры населения, взаимодействие с общественными организациями (объединениями);

-организация и координация работы комитета, районных, городских и районных инспекций природных ресурсов и охраны окружающей среды по планированию и осуществлению контрольной (надзорной) деятельности по выполнению субъектами хозяйствования природоохранного законодательства;

-анализ инспекторской деятельности комитета, районных, городских и районных инспекций природных ресурсов и охраны окружающей среды;

-организация работы по внедрению и сертификации систем управления окружающей средой на предприятиях Брестской области на соответствие требованиям СТБ ИСО 14001.

5.4 Отдел контроля за охраной и использованием атмосферного воздуха и водных ресурсов (таблица 3).

Таблица 3 - Контактная информация

Должность Ф.И.О. Телефон
Начальник Шевкунова Людмила Викторовна 20-77-48
Заместитель начальника Можвило Татьяна Иосифовна 20-77-28
Главный специалист Стрельникова Лилия Михайловна 20-77-29
Инспектор Протасевич Елена Васильевна 20-77-28
Главный специалист Троцюк Галина Сергеевна 20-77-29

e-mail:air@ecocom.brest.by
water@ecocom.brest.by

Отдел контроля за охраной и использованием атмосферного воздуха и водных ресурсов в соответствии с возложенными задачами:

- участвует в проведении единой государственной политики по охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в части изучения, охраны и рационального использования атмосферного воздуха, озонового слоя, водных ресурсов, в том числе недр, связанных с добычей подземных вод;

- организует разработку, координирует и контролирует выполнение мероприятий по реализации в Брестской области принципов «зелёной» экономики; охране и использованию атмосферного воздуха, озонового слоя, водных ресурсов и недр, связанных с добычей подземных вод; выводу из обращения озоноразрушающих веществ; сокращению выбросов парниковых газов, смягчению последствий и адаптации к климатическим изменениям;

-координирует деятельность в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов других государственных органов и организаций;

-осуществляет государственный контроль за охраной и использованием атмосферного воздуха, озонового слоя, вод, недр, связанных с добычей подземных вод, выполнением мероприятий по смягчению последствий и адаптации к изменениям климата;

-участвует в создании системы экологического просвещения, образования и воспитания.

Стратегической целью государственной политики в области охраны атмосферного воздуха является сохранение и восстановление качества атмосферного воздуха, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 сентября 2016г. № 345 Республика Беларусь стала полноправной Стороной Парижского соглашения, принятого на 21-й сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата в Париже 12 декабря 2015 года.

Государственное регулирование и управление в области охраны атмосферного воздуха за последние 20 лет позволило уменьшить негативное воздействие хозяйственной деятельности на атмосферный воздух. Данные, получаемые в рамках Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь, также позволяют оценивать ситуацию в Брестской области как достаточно стабильную.

По количеству выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, среди областей республики и города Минска, Брестская область занимает пятое место. По количеству выбросов от мобильных источников – третье. По объему валовых выбросов область на четвёртом месте.

В составе валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Брестской области выбросы от мобильных источников составляют порядка 70%. Несмотря на увеличение количества автомобилей, объем выбрасываемых мобильными источниками загрязняющих веществ ежегодно уменьшается. За последние пять лет снижение составило 10%.

Усилия государства по охране озонового слоя направлены на полное прекращение использования озоноопасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве. В Беларуси озоноопасные фреоны не производятся, ежегодно сокращаются объёмы импортируемых хладагентов.

Основными озоноразрушающими веществами, находящимися в обращении в Брестской области и регулируемыми приложением С к Монреальскому протоколу, являются фреоны ГХФУ-22 и ГХФУ-142b. Срок вывода их из обращения, согласно Стратегии Республики Беларусь по постепенному выводу из обращения гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) – 2020 год. За последние пять лет потребление озоноразрушающих веществ в области сократилось на 82,3 %.

Несмотря на положительную динамику, на достигнутых результатах останавливаться нельзя, так как следствием прогнозируемого экономического роста, является увеличение антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Для реализации поставленных целей по улучшению качества атмосферного воздуха, сохранению озонового слоя и стабилизации темпа изменения климата, а также выполнения международных обязательств, принятых Республикой Беларусь, в краткосрочной перспективе предстоит решить ряд задач:

· Обеспечить сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе парниковых газов не менее чем на 28 % к 2030 году от уровня выбросов 1990 года.

· Снизить долю природного газа в потреблении топливно-энергетических ресурсов за счет развития возобновляемых источников энергии, темпы роста электропотребления, нарастить использование местных видов топлива.

· Увеличить долю высокотехнологичных и менее энергоёмких видов деятельности в структуре промышленного производства до 8-10% к 2030 году.

· Увеличить площади особо охраняемых природных территорий, лесистости, сельскохозяйственных земель под многолетними травами, восстановленных болот и торфяников.

· Увеличить объем использования твёрдых коммунальных отходов до 40% от общего объёма образования отходов.

· Обеспечить рост грузооборота транспорта в 1,2 раза, рост пассажирооборота транспорта в 1,4 раза.

· Продолжить обновление автотранспорта транспортными средствами высоких экологических классов.

· Расширить парк электромобилей и гибридных автомобилей.

· Вывести из обращения к 2020 году гидрохлорфторуглероды, регулируемые приложением С к Монреальскому протоколу.

· Обеспечить проведение обязательной оценки воздействия на атмосферный воздух хозяйственной и иной деятельности при принятии решений об её осуществлении.

· Реализовать во всех секторах экономики механизмы адаптации к изменяющемуся климату.

· Продолжить информационно-просветительскую работу по формированию экологической культуры населения.

В целях рационального (устойчивого) использования водных ресурсов и улучшения экологического состояния (статуса) поверхностных водных объектов, в краткосрочной перспективе предстоит решить ряд задач:

· Снижение удельного водопотребления.

· Увеличение объемов расхода воды в системах оборотного и повторного водоснабжения в промышленности до 95 процентов.

· Использования дождевых и талых вод для производственных нужд.

· Сокращение потерь воды при ее добыче и транспортировке до потребителя.

· Достижение значения индекса сброса недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты 60% к уровню 2015 года.

· Продолжение строительства современных очистных сооружений и внедрение новых методов очистки сточных вод.

· Сокращение сброса в водные объекты тяжелых металлов, стойких загрязнителей, азота и фосфора.

5.5 Отдел правовой, кадровой и организационной работы (таблица 4).

Таблица 4 - Контактная информация

Должность Ф.И.О Телефон
Начальник Стрельченя Анатолий Александрович 20-77-32
Заместитель начальника (отдел кадров) Волоско Оксана Александровна 20-77-44
Главный специалист Лячек Алексей Владимирович 20-77-41
Референт Кулинич Юрий Васильевич 20-77-49
Секретарь приемной руководителя Самосюк Ольга Михайловна 20-77-42

e-mail: info@ecocom.brest.by

Основные задачи отдела:

· Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и трудовой дисциплины в подразделениях комитета.

· Осуществление контроля исполнения структурными подразделениями комитета законодательных актов, иных нормативных правовых актов, распоряжений и поручений вышестоящих органов государственного управления, решений и поручений руководства комитета.

· Участие совместно с другими структурными подразделениями комитета в работе по подготовке и заключению договоров.

· Участие в подготовке и согласование проектов локальных нормативных правовых актов комитета.

· Ведение установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

· Организационно-методическое руководство работы с документами в структурных подразделениях комитета, организация документооборота, регистрация и учет документов, оперативный поиск и выдача информации по документам, ведение архива комитета.

· Обеспечение приема и своевременной регистрации входящих документов, передачи их председателю и (или) заместителю председателя, а после их возвращения в соответствии с резолюциями – исполнителям, постановку на контроль в случаях установления конкретных сроков, регистрация исходящих документов комитета.

· Осуществление работы по вопросам охраны труда.

· Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организация взаимодействия по данным вопросам с другими государственными органами.

· Осуществление контроля за техническим состоянием эксплуатацией транспортных средств (автомобилей, лодок, лодочных моторов, прицепов).

5.6 Финаносово - экономический отдел (таблица 5).

Таблица 5 - Контактная информация

Начальник отдела Ревяко Лидия Николаевна 20-77-35
Заместитель начальника Чижова Светлана Викторовна 20-77-31
Бухгалтер Палюшик Ирина Васильевна 20-77-34
Бухгалтер Тышук Инга Леонидовна 20-77-31

Основными задачами финансово-экономического отдела являются:

-финансовое обеспечение функционирования и хозяйственной деятельности Комитета и инспекций;

-организация учета финансово-хозяйственной деятельности;

-планирование расходов бюджета на содержание Комитета и инспекций;

-составление и представление в соответствующие органы установленных форм финансовой отчетности;

-осуществление контроля за правильностью расходования средств бюджета, движением имущества Комитета и инспекций, соблюдением финансовой дисциплины;

-осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

-организация работы, связанной с расходованием денежных средств, предусмотренных на финансирование Регионального комплекса мероприятий по реализации Государственной программы «Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов»;

-организация договорной деятельности, координация работы по проведению закупок, относящихся к сфере действия естественных монополий, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи;

-обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами;

-проведение инвентаризации зданий, сооружений и других недвижимых объектов, основных средств, имущества и расчетов;

-составление бухгалтерской и налоговой отчетности;

-создание необходимых финансовых условий для материально-технического обеспечения Комитета и инспекций;

-ведение в строгом соответствии с требованиями нормативных документов делопроизводства по финансовым вопросам.

5.7 Отдел контроля за обращением с отходами (таблица 6).

Таблица 6 - Контактная информация

Должность Ф.И.О. Телефон
Начальник отдела Поленчук Николай Николаевич 20-77-27
Заместитель начальника Безручко Алена Витальевна 28-25-29
Главный специалист Сачко Артем Николаевич 20-77-33
Главный специалист Григорук Юлия Николаевна 20-77-33
e-mail: oth@ecocom.brest.by

Основные задачи отдела:

-контроль в области обращения с отходами;

-контроль в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

-взаимодействие в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами при решении природоохранных вопросов в части обращения с отходами;

-обеспечение государственных органов, других организаций и граждан экологической информацией, организация пропаганды экологических знаний, участие в создании системы экологического просвещения, образования и воспитания, взаимодействие с общественными организациями (объединениями) по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

-участие в проведении единой государственной политики в области обращения с отходами;

-участие в осуществлении международного, в том числе приграничного сотрудничества, изучение, обобщение и распространение международного опыта в области обращения с отходами;

-обеспечение ведения в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов делопроизводства, в том числе по обращениям граждан, осуществлению административных процедур.

Реестры объектов по использованию, обезвреживанию отходов:

-Формы заявлений

-Установки по дроблению строительных отходов в Брестской области

Для сохранения Брестчины чистой для будущих потомков в области проводится ряд мероприятий.

Во всех районах области созданы пункты сбора и места временного хранения ртутьсодержащих отходов от населения. Переработка ртутьсодержащих приборов осуществляется в д. Стригово Кобринского района ЗАО «Экология-121», а также на базе ОАО «Брестский электроламповый завод».

Сбор отработанных элементов питания (батареек) осуществляется посредством 356 стационарных пунктов, расположенных в объектах торговли, образования, на участках ЖКХ. Окончательный сбор и хранение отработанных элементов питания в области осуществляется на территории предприятия ОАО «Брестоблресурсы».

В рамках выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по реализации положений Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях в 2017 году субъектами хозяйствования области проведена очередная инвентаризация оборудования и отходов, содержащих полихлорированные бифенилы.

По состоянию на 01.10.2017 в области на балансе 88 субъектов хозяйствования насчитывается: 2067 единиц действующего ПХБ-оборудования и 10,6 тонн ПХБ-отходов. В эксплуатации находится 1914 единиц, законсервировано (находится в резерве) 153 единиц оборудования.

В настоящее время на предприятиях области в условиях, обеспечивающих их экологически безопасное хранение, хранится 4096 единиц выведенного из эксплуатации ПХБ-оборудования, в том числе в 2017 году выведено 308 единиц.

В настоящее время на территории Брестской области насчитывается 28 полигонов и 231 мини-полигон твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). В области проводится постоянная работа по оптимизации объектов захоронения твердых коммунальных отходов. Для минимизации поступления в окружающую среду твердых коммунальных отходов в г. Барановичи построена и введена в действие первая очередь завода, в г. Бресте построен и введен в эксплуатацию мусороперерабатывающий завод, а также в каждом административном районе области действуют станции сортировки (досортировки) твердых коммунальных отходов.

Порядок сбора, вывоза и размещения твердых коммунальных отходов, образующихся на территориях сельских населенных пунктов районов, количество и местонахождение мини-полигонов для каждого населенного пункта закреплено в схемах обращения с отходами, утвержденных решением городских и районных исполнительных комитетов.

В целях улучшения состояния окружающей среды и уменьшения негативного влияния отходов при их захоронении, в области:

-в Дрогичинском районе проведены работы по выбору земельного участка для расширения полигона ТКО г. Дрогичина. Разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение строительной экспертизы. В настоящее время проводятся работы по удалению древесно-кустарниковой растительности с территории строительной площадки;

-в Ивановском районе разработана проектно-сметная документация по расширению существующего полигона ТКО г. Иваново и получено положительное заключение строительной экспертизы.

Проектирование и эксплуатация объектов захоронения осуществляется в соответствии с Техническим кодексом установившейся практики ТКП 17.11-02-2009 «Объекты захоронения твердых коммунальных отходов. Правила проектирования и эксплуатации».

5.8 Функции областного комитета:

-разрабатывает и вносит в установленном порядке в Минприроды, местные исполнительные и распорядительные органы и другие государственные органы предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

-участвует в организации разработки территориальных комплексных схем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, включая воспроизводство минерально-сырьевой базы и добычу полезных ископаемых;

-принимает меры по реализации экономических механизмов стимулирования природопользования;

-принимает меры по обеспечению требований экологической безопасности и соблюдению установленных режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

-участвует в организации проведения мониторинга окружающей среды, ведения государственных кадастров природных ресурсов, организует учет и оценку природных ресурсов;

-предупреждает, выявляет и пресекает правонарушения в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

-проводит государственную экологическую экспертизу и выдает заключения на соответствие планируемой хозяйственной и иной деятельности установленным требованиям в области охраны окружающей среды (кроме государственной экологической экспертизы проектов охотоустройства, рыбоводно-биологических обоснований, биологических обоснований на заготовку и (или) закупку диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, биологических обоснований зарыбления рыболовных угодий);

-рассматривает материалы предварительного согласования мест размещения зданий, сооружений и иных объектов, может принимать участие в предоставлении земельных участков;

-в установленном законодательством порядке выдает, приостанавливает или аннулирует разрешения на:

• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

• специальное водопользование по согласованию с другими специально уполномоченными на то органами государственного управления,

• хранение и захоронение отходов производства,

• бурение артезианских скважин;

-принимает меры по обеспечению сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия, участвует в разработке и осуществлении мероприятий по воспроизводству объектов животного и растительного мира;

-согласовывает строительные, дноуглубительные, взрывные, буровые, сельскохозяйственные и другие работы, добычу полезных ископаемых, сапропеля, водных растений, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, очистку дна водных объектов от затонувшей древесины, удаление объектов растительного мира на водных объектах и (или) в границах водоохранных зон;

-вносит в Минприроды предложения по установлению ограничений и запретов в обращении с объектами растительного мира;

-устанавливает лимиты и согласовывает сроки изъятия объектов растительного мира;

-участвует в организации, координирует и осуществляет контроль деятельности по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду;

-инициирует разработку, согласовывает и контролирует мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду выбросов, сбросов, отходов;

-участвует в организации и координирует деятельность по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и оборудования, содержащего и потребляющего озоноразрушающие вещества;

-контролирует реализацию природоохранных мероприятий в области обращения с отходами, систему управления деятельностью по сбору (заготовке) и использованию отходов в качестве вторичного сырья;

-формирует, предоставляет, распространяет и использует экологическую информацию в установленном законодательством порядке;

-участвует в организации научных исследований в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, обеспечивает внедрение научных разработок, выполненных за счет средств республиканского и местных бюджетов;

-участвует в организации исполнения международных договоров Республики Беларусь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: