Подведение итогов экологической эстафеты.




Экологическая эстафета.

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников, повышение экологической культуры

Задачи: развитие гармонично развитой личности дошкольника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на занятиях физической культуры

Место проведения: стадион

Участники: 2 команды по 10 человек (2 взрослых, 8 детей)

Необходимое оборудование:

2 ведра, 10 штук различных овощей, 2 обруча, 2 стула, 10 грибов и 10 ягод из картона, 2 бинта, пакет и различный мусор (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, фломастеры, ватман.

Ход мероприятия.

Ведущий.

«Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. (В одном месте боролись с комарами, докучавшими людям, уничтожая в водоемах их личинки. Вдруг стали исчезать в реках ценные породы рыб: оказалось, что комариные личинки – основная пища молоди этих рыб.) Наша эстафета посвящена охране природы, животных. И сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том как человек может помочь сберечь природу.»

Посадка овощей».

Участники в составах двух команд строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце, обозначаются 5 кругов. Первым номерам вручают ведра с картошкой (лук, морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда раньше завершившая игру.

 

 

Голодные белочки».

Ведущий: «Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего из съестного не найдут или не поймают. К ним относятся белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды».

Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены грибы и ягоды из картона – 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).

По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, тот выполняет то же задание.

3. «Первая помощь домашним животным (собаке, кошке)». У частвует по одному взрослому и ребенку от каждой команды. На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее.

4. «Уборка леса».

Ведущий: «В разнообразных условиях общения с природой – на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».

Раскладывается «мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора.

Делегаты от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.

5. «Операция «Живое серебро».

Ведущий: «В некоторых районах страны ямы и озера заполненные водой называют баклуши. В них остается много мальков ценных пород рыб. В жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Если баклуша образовалась недалеко от берега, прокапывают узкую канавку и спустить воду в реку. Для спасения рыбной молоди, оказавшейся далеко от берега, используйте сачки и сеть. Отлавливать мальков лучше утром, когда вода холоднее».

Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

6. «Нарисуй рисунок».

Напротив каждой команды ставится стол. На нем находится лист бумаги, где нужно нарисовать дерево.

Подведение итогов экологической эстафеты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: