Русский язык
Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Добежать ….. реки, подъехал ….. заводу, летел ….. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл ….. портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление ….. мамы, поскакал ….. дороге.
Определи у существительных род,,число, падеж.
Образец: По степи –(ж.р.,ед.ч.,Д.п)
По болоту (______________), на ветках(______________), из гнезда(______________), перед учителем(______________), над облаками(______________), в ненастье(______________), для скворцов(______________), к солнцу, об улыбке(______________), про сказки, около метро(______________).
Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.
1.Катались (на …..) на машине. (… падеж).
2.Шли (по …) по площади. (… падеж).
3.Отплыл (от …) от причала. (….. падеж).
4.Подбежал (к ….) к кровати. (… падеж).
5.Прыгает (….) белка. (… падеж).
6.Достали (…) мяч. (… падеж)
7.Гуляли (за …) за школой. (… падеж).
8.Написал (в …..) в тетради. (… падеж).
9.Кружились (в …) в воздухе.(… падеж).
10. Мылись (…) шампунем. (... падеж).
4. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имен существительных.
Трещ…т м…розы. Иней запуш…л д…рев…я. На елке и осинке л.жат ша...ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят…л стучит на верху…ке д…рева своим кре…ким клювом. М…ро… зат…нул пру… льдом. Мя…кий белый к…вер покрыл х…лодную землю.
Подчеркнуть слова, подходящие к схемам.
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс «Наша безопасность»
Ф.И ……………………………………………………………………………
1) Как действовать при пожаре неправильно:
___Звонить пожарную охрану ___Помогать выбраться младшим __ Дышать через мокрое полотенце ___ Спрятаться в укромное место
2) Чего нельзя делать, если в доме прорвало трубу?
____вызывать водопроводчика ___устранять утечку самому ___перекрывать вентиль
___звонить родителям
3) Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?
___убежать __включить свет ___зажечь спички ___открыть окна
4) Где должен лежать список телефонных номеров на случай опасности?
___возле телефона ___на кухне ____в портфеле ___в ящике стола
5) Какие твои действия могут стать причиной несчастья?
___чтение книги ___принятие душа ___игра со спичками ___разогрев пищи
6) Напиши три главных правила пешехода:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
7) Перечисли правила безопасности при езде на личном и общественном транспорте:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Нарисуй следующие дорожные знаки: пешеходный переход, остановка автобуса, скользкая дорога, пункт первой медицинской помощи.
пешеходный переход | остановка автобуса | скользкая дорога | пункт первой медицинской помощи |
9) Перечисли все опасные места:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Что такое экологическая безопасность? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11) Как защититься от загрязнённой воды, от загрязнённых продуктов питания
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение
В.В. Бианки «Мышонок Пик»
Б. С. Житков «Про обезьянку»
Вопросы викторины «занимательная викторина по сказке И.С.Соколова - Микитова «Листопадничек»»:
1. Кто автор сказки «Листопадничек»?
Е.И. Чарушин И. Соколов-Микитов В.В. Бианки
2.В каком году сказка вышла в свет?
1955 1970 1965
3.В какое время года начинают происходить события, описываемые в сказке?
Осень Зима Весна Лето
4. Сколько зайчат родилось у зайчихи?
Четыре Три Два
5.Кто называет зайчат «листопадничками»?
Рыбаки Охотники Грибники
6.Зачем убежал маленький зайчонок из родного гнезда?
Искать новых друзей Искать журавлиные теплые страны Искать пропитание
7. В лесу встретил зайчонок бобров, что они делали?
Рыли нору Строили плотину Делали запасы на зиму
8. Что пообещал зайчонок бобрам?
Научиться плавать и нырять Научиться охотиться Научиться строить хатки
9. Какие обязанности зайчонок должен был исполнять, живя в хатке у бобров?
Охранять хатку Приносить корм бобрятам Убирать в хатке
10. Как зайчонок выгнал выдру, которую увидел у норы?
Громко запищал Колотил лапками в стену Укусил выдру
11. Что случилось ранней весною на лесной речке?
Напала выдра Вода прорвала плотину Закончилась еда
12. Куда отправился зайчонок весной?
На реку На болото В деревню
13. Кого встретил зайчонок в своем гнезде?
Зайца Белку Ежа
14. Кем зайчонок прослыл на весь лес?
Самым быстрым и смелым Трусом Самым храбрым и отчаянным
Проверочная работа по рассказам В.И. Белова «Малька провинилась» и
«Еще раз про Мальку», 3 класс
ФИ _________________________
1. Куда однажды отправился писатель?
а) в магазин б) к врачу в) за молоком г) на речку
2. Как звали хозяйку Мальки?
а) Мария б) Лидия в) Елена г) Анфиса д) Дарья
3. Кого ругала хозяйка?________________________
4. За что хозяйка ругала Мальку?___________________________________
5. Сколько щенков принесла собака? ______________
6. Кому отдали первого щенка?
а) учителю б) комбайнеру в) трактористу г) агроному
7. Что получила хозяйка взамен за второго щенка?_________________________
8. Зачем Малька бегала в соседнюю деревню?_____________________________
9. Как часто Малька бегала в соседнюю деревню?__________________________
10. Как люди ходили из одной деревни в другую?
а) по мосту б) по лаве в) по доскам
11. Что такое «лава»?
А) узкая тропинка в лесу
Б) тропинка, идущая по крутому склону
В) два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой
Г) дощатый мостик
12. Почему Мальке пришлось однажды плыть по реке? _____________________
13. Кто спас Мальку?___________
14. Подчеркни слова, которыми можно охарактеризовать Мальку.
Смелая, злая, равнодушная, мужественная, беспокойная, надоедливая, глупая, заботливая, любит щенков, верная, ответственная, безответственная, хитрая.
15. К какому жанру относится это произведение?
а) рассказ б) сказка в) былина г) стихотворение
16. Расположи последовательность событий по порядку.
____ Федя спасает Мальку.
____ Последние силы Мальки.
____ Разлив реки.
____ Мальку возвращают домой.
____ Малька плывет.
____ Малька подбежала к воде.
17. Чему учит это произведение?
а) нельзя спасать животных
б) животные, как и люди, заботятся о своих детенышах
в) весной на реку ходит опасно