Тема урока: внутренняя политика Екатерины II (продолжение)




Форма урока: традиционный урок с элементами дискуссии

Тип урока: комбинированный урок

Цель: создать образное представление о правлении Екатерины II, дать оценку ее деятельности

Задачи:

Образовательная – сформировать представление о влиянии реформ Екатерины II на ход своего правления и российской истории

 

Развивающая - развивать критическое мышление,

самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.

 

Воспитательная - сформировать понимание неоднозначности оценки

исторических деятелей, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей

Родине, умение ценить в человеке лучшие качества.

 

Оборудование: учебник, интерактивная доска, проектор

Д/З: п 18, выучить записи в тетради

План урока:

1. Организационный момент (приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка домашнего задания)

2. Актуализация, целеполагание

3. Работа уложенной комиссии

4. Реформы Екатерины II (заполнение таблицы)

5. Обсуждение вопроса: актуальны ли были реформы Екатерины II на тот момент? Чем они диктовались?

6. Подведение итогов, рефлексия

Действия учителя Действия учащихся УУД
1) Организационный момент (приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка домашнего задания)   Настраиваются на учебную деятельность Познавательные:проверка домашнего задания-эссе как контроль знаний и развития мышления у учащихся, выработка своего мнения с помощью аргументов
2) Актуализация, целеполагание О какой личности мы говорили на прошлом уроке? Скажите чем она отличалась от своих предшественников? Какую идею она принесла с собой? А какие цели были у просвещенного абсолютизма? Можно были соответствовать этим идеалам в России с крепостническим строем? Сегодня мы продолжим изучать внутреннее правление Екатерины II. Какие цели на уроке мы сегодня поставим перед собой?   Вспоминают материалы предыдущих уроков и отвечают на поставленные вопросы учителя, выходят на новую тему и целеполагание.   Личностные: готовность к осознанию предстоящей деятельности, самоопределение, самоорганизация, мотивация к обучению.   Познавательные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке  
3) Работа уложенной комиссии В 1767 г. Екатерина II предприняла попытку создать новое Уложение, новый свод законов. Вспомните пожалуйста, какие законы тогда еще действовали? При каком царе они появилось? Запишите в тетрадь термин «Уложенная комиссия» со стр.15 учебника. Просмотрите пожалуйста внимательно видеоролик и скажите зачем Екатерина созвала уложенную комиссию. Итак, вы внимательно посмотрели ролик, какой вывод мы можем сделать? Подумайте внимательно, почему работа уложенной комиссии не была завершена? Какие могли быть причины? Да, еще одной причиной стало развязывание русско-турецкой войны 1768-1774 гг., ставшее вместе с Пугачевским восстанием толчком к реформам. Вспоминают знаний полученные год назад, внимательно смотрят видеоролик, разбирают его. Личностные: умение высказывать свое мнение, находить решение той или иной проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание.   Регулятивные: умение планировать свой ответ  
4) Реформы Екатерины II (заполнение таблицы) Чтобы легче было запомнить реформы сфере мы сделаем таблицу, посмотрите на экран и перенесите ее в свои тетради. Дальше по ходу урока мы будем вносить в нее в реформы Екатерины II. Губернская реформа в 1775 году. Ее цель была усиление власти императора и правящего класса – дворянства. Внедрение местного самоуправления. Разделение органов административной и судебной власти. По ее результатам большая часть выборных должностей досталась дворянству. Генерал-губернаторы, назначаемые Екатериной II, получили практически неограниченную власть на вверенных им территориях. В 1782 году принята полицейская реформа.Как думаете для чего принималась эта реформа? Да, для усиления вертикали власти, предотвращение возможных беспорядков. А как этого можно было достичь? Реформа регламентировала иерархию и функции полиции в городах. В 1785 году была принята жалованная грамота дворянству Вспомните, на прошлом уроке мы говорили о отношениях дворянства и Екатерины II, зачем она приняла эту реформу? Да, ее целью увеличить лояльность дворян к императрице и укрепить вертикаль власти. Согласно ей, закрепились правовые привилегии дворян, создавалось дворянское самоуправление. В том же 1785 году вышла в свет жалованная грамота городам.Подумайте над целью данной меры? Да, для укрепления вертикали власти и введения элементов самоуправления в городах. Образовательная реформа 1786.Подумайте, чем могла диктоваться эта реформа? Какой идеей? И какие цели она преследовала? Да, она преследовала благородные цели идеи просветительства, а именно введение бессословного среднего образования для повышения грамотности подданных и решения проблемы сиротства. В результате реформы было положено начало становление общеобразовательных учреждений, введение классно-урочной системы, появление учебных заведение для женщин.   Заполняют таблицу, вносят в нее данные Познавательные:поиск и выделение информации
5) Обсуждение вопроса: актуальны ли были реформы Екатерины II на тот момент? Чем они диктовались?Зачем они были нужны? Какие реформы вы считаете необходимыми? И в чьих интересах они были проведены? Назовите положительные и отрицательные моменты проведенных реформ   Учащиеся выдвигают свои мнения по поставленному вопросу приводя аргументы, дискуссируют между собой. Коммуникативные: Осуществлять контроль и взаимопомощь, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   Личностные:оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор   Регулятивные:умение планировать свой ответ
6)Подведение итогов, рефлексия Итак, сделаем вывод по всем мероприятиям Екатерины во внутренней политике. Как они могут повлиять на дальнейший ход истории России? Мне и всему классу будет интересны ваши мысли   «Сегодня я узнал (а) …..?» «Было интересно узнать о……» «Урок меня привлек тем, что …» Учащиеся высказывают свои предположения и мнения о роли Екатерины II, значении ее реформ, приводя в качестве аргумента положительные и отрицательные стороны. Определяют, какие достигли знаний на уроке, чем был он интересен.   Коммуникативные: Осуществлять контроль и взаимопомощь Личностные: ориентировка на моральную норму Познавательные: умение поставить проблемный вопрос и найти способ её решения. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: