| Наименование показателя | Формирование | ||||
| Крупная моторика | |||||
| Хорошо бегает без падений | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Самостоятельно приседает и встает | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Встает с маленького стульчика без помощи рук | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Катает мяч в паре со взрослым или сверстником: бросает мяч вдаль одной рукой; подбрасывает мяч вверх двумя руками; бросает мяч вниз | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Самостоятельно выполняет двигательные действия с предметами на колесиках (каталки, машинки и т.п.) | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Влезает на стул, держится за спинку | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Поднимается по лестнице, держась за перила | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Наклоняется и поднимает предметы с пола | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Идет спиной вперед | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Переползает через бревно | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Пинает большой мяч без демонстрации | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Несет большой предмет (до 30 см в диаметре) | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Бросает мяч в цель на расстояние 60-70 см | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Пробегает 5 метров, не упав | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Бьет по мячу ногой, при этом не падает | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Влезает со страховкой на лестницу высотой 1-1,5 м и слезает с нее | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Выполняет упражнения с атрибутами (флажками, мячами, кольцами и т.п.) для всех групп мышц, повторяя за взрослым или следуя его инструкциям | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Один идет вверх и вниз по лестнице | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Влезает на гимнастическую стенку высотой 1,5 м. И слезает с нее приставным шагом | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
| Стоит на одной ноге две секунды, не держась | 2 г. | 2 г. 7 мес. | |||
| Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой | 2 г. 1 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее | 2 г. 3 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
| Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали | 2 г. 4 мес. | 3 г. | |||
| Может приставным шагом перешагивать препятствия, расположенные на полу на расстоянии 20 см друг от друга | 2 г. 5 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой | 2 г. 5 мес. | 3 г. | |||
| Пытается стоять на одной ноге | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Ходит на «цыпочках» (после показа) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Стоит на одной ноге без поддержки | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
| Прыгает на двух ногах, отрывая обе ноги от пола | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
| Спускается по лестнице, чередуя ноги (с опорой) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
| Поднимается по лестнице, не держась за перила, подтягивая вторую ногу | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
| Идет, держа равновесие | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
| Поднимается на три перекладины лесенки | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
| Играет, сидя на корточках | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
| Проходит горизонтально по доске шириной 15 см., приподнятой от пола на 30-35 см | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Влезает на стремянку высотой 165 см и слезает с нее приставным или чередующимся шагом | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Бросает и ловит большой мяч на расстоянии 70-100 см | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Бросает одной рукой попеременно малые мячи в вертикально расположенную цель (обруч диаметром 50-60 см), находящуюся на высоте от пола (на уровне глаз ребенка). Расстояние 100-125 см | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м | 2 г. 7 мес. | 3 г. 4 мес. | |||
| Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его | 2 г. 9 мес. | 3 г. 7 мес. | |||
| Может простоять несколько секунд на одной ноге | 2 г. 10 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
| Поднимается вверх по лестнице, ставя по одной ноге на каждую ступеньку | 2 г. 10 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
| Спускается, ставя на ступеньку обе ноги | 2 г. 10 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
| Уверенно прыгает на двух ногах | 2 г. 10 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
| Прыгая с одной ступени на другую, отрывает обе ноги | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
| Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась | 2 г. 11 мес. | 3 г. 9 мес. | |||
| Мелкая моторика | |||||
| По показу имитирует вертикальную линию | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Чертит на бумаге | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Поворачивает ручку двери | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Нажимает на кнопку звонка | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Вставляет ключ в замочную скважину | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Может подражательно (после показа взрослым) повторить рисование вертикальных и круглых линий | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Крутит ручку музыкальной шкатулки | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Бросает бусинку в бутылочку | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Нанизывает на шнур шарик-бусину | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
| Формируется предпочтение руки | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
| Переворачивает страницы по одной | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
| Имитирует окружность | от 2 лет | до 3 лет | |||
| Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый) | 2 г. 4 мес. | 3 г. | |||
| По показу правильно копирует рисунок вертикальных, горизонтальных, круглых линий и креста | 2 г. 5 мес. | 3 г. | |||
| Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя) | 2 г. 5 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
| Бросает теннисный мячик, подняв руку над головой | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Достает бусинку из бутылочки | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Вставляет палочку в трубку | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Переворачивает страницы | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Правильно держит карандаш | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Чертит две и более линии, которые пересекаются | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Имитирует пишущие движения | 2 г. 6 мес. | 3 г. 3 мес. | |||
| Формирует валик из пластилина (из шарика) | 2 г. 7 мес. | 3 г. 4 мес. | |||
| Рисует крест | 2 г. 9 мес. | 3 г. | |||
| Чертит закрытый круг | 2 г. 9 мес. | 3 г. 7 мес. | |||
| Режет ножницами | 2 г. 11 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
| Зрительное восприятие | |||||
| Знает много картинок (10) | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Показывает части тела на кукле | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Находит переставленный на новое место предмет | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Наблюдает за строительством башенки | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Распределяет правильно предметы (кубик к кубикам, кольцо к кольцам) | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Кладет два предмета в соответствии с их изображением | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Узнает знакомые предметы по ТВ | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
| Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
| Понимает смысл простых картинок с действием | 2 г. 5 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Узнает контурные черно-белые изображения | 2 г. 5 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Раскладывает две пары картинок в отдельные стопки | 2 г. 5 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Узнает соседей и гостей | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Сортирует ложки и вилки | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Различает две разные геометрические формы | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Различает два цвета | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Различает два предмета разного размера | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Начинает видеть разницу в величине и количестве на плоскостной картинке | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Зрительно дифференцирует протяженность и местоположение предмета | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
| Называет 4 основных цвета | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Узнает человека в незавершенной фигурке | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
| Узнает 4 геометрические фигуры | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
| Удерживает в поле зрения 3-4 предмета | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
| Слуховое восприятие | |||||
| Повторяет за взрослым предложение из 2-3 слов | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Пытается петь | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Начинает различать слова, сходные по звучанию и отличающиеся порой одним звуком (ложка-кошка-мошка), ориентируясь при этом не только на конкретную ситуацию, но и на звуковое оформление слова | 2 г. 5 мес. | 3 г. | |||
| Импрессивная речь | |||||
| Показывает по просьбе много картинок | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что делали, кого видели и т.п.) | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Слушает с интересом свои первые сказки | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Понимает слово «холодный», указывает на холодные предметы или называет их | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Понимает речь, не сопровождаемую показом (знакомые ситуации, бывшие в опыте ребенка) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Знает название частей лица (губы, уши, глаза и т.п.) и частей тела (руки, спина и т.п.) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Понимает слово «большой», в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух) | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади) | 2 г. 1 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
| Понимает два вопроса: «Что ты делаешь ложкой? (с чашкой)» | 2 г. 2 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
| Понимает слово «легкий», берет легкий предмет | 2 г. 3 мес. | 3 г. | |||
| Понимает два вопроса из трех: «Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)» | 2 г. 4 мес. | 3 г. 1 мес. | |||
| Понимает содержательную речь, несложные рассказы | 2 г. 5 мес. | 2 г. 6 мес. | |||
| Может односложно ответить на вопрос по прочитанной сказке | 2 г. 5 мес. | 2 г. 6 мес. | |||
| Выполняет около 10 инструкций, состоящих из одного действия | 2 г. 5 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Начинает замечать ошибки в произношении других детей и поправлять их | 2 г. 5 мес. | 3 г. | |||
| В ответ на вопрос, показывает свой подбородок | 2 г. 5 мес. | 3 г. 3 мес. | |||
| Отвечает на один ситуационный вопрос | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
| По просьбе помещает мяч под и на стул | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
| Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий | 2 г. 10 мес. | 3 г. 9 мес. | |||
| Экспрессивная речь | |||||
| Звуки «ам» превращаются в звуки «ням-ням» | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Называет два вида деятельности | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Называет 4 предмета | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Называет трех людей по имени | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Знает местоимение «мое», «ты», «я» | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Выражает желание словом | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Владеет выразительными средствами речи: может менять интонацию, силу голоса, темп речи, но только при условии, что взрослые уделяют внимание развитию этих навыков | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Начинает употреблять прилагательные, предлоги, наречия | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Слова могут быть нечеткими, но они обозначают конкретные предметы и действия (собственный жаргон) | от 2 г. | до 2 г. 3 мес. | |||
| Говорит короткими предложениями | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Составляет предложения из 3-4 слов | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Комментирует свои действия. Например: "Миша моет ручки" (ест, играет, одевается, кушает и т.п.) | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Высказывает свои потребности. Например: «Миша хочет мячик» и т.п. | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200-300 разнопроизносимых слов | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Говорит многословными предложениями (более 3 слов) | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Словами начинает заранее намечать свои действия, намерения | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
| Активный словарь увеличивается на 100 слов ежемесячно | от 2 лет | до 3 лет | |||
| В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент | 2 г. 1 мес. | 2 г. 3 мес. | |||
| Облегченные слова заменяет правильными | 2 г. 1 мес. | 2 г. 3 мес. | |||
| Задает вопросы | 2 г. 1 мес. | 2 г. 4 мес. | |||
| Говорит: «До свидания, пока, спасибо, здравствуйте» в индивидуальном произношении | 2 г. 1 мес. | 2 г. 4 мес. | |||
| Задает вопросы со словами: «кто», «где», «куда» (порядок слов не всегда правильный) | 2 г. 1 мес. | 2 г. 6 мес. | |||
| Говорит о себе в «Я»-форме | 2 г. 1 мес. | 2 г.10мес. | |||
| Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке | 2 г. 2 мес. | 3 г. | |||
| Использует числительное два для обозначения нескольких предметов | 2 г. 3 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
| Использует слово «мне» или «тебе» | 2 г. 4 мес. | 3 г. 3 мес. | |||
| Называет предметы на некоторых картинках во множественном числе | 2 г. 5 мес. | 3 г. 5 мес. | |||
| Называет себя по имени (говорит полное имя) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Легко повторяет фразы | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Употребляет слова «он», «она», «оно» | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Называет два-три свойства предметов | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Говорит: «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо» | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| В словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Произносит правильно все звуки, кроме «р», «л» и шипящих | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Речь эмоционально выразительная | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Начинает задавать вопросы: «Что это?», «А что это?» или просто - «Это?» | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Начинает употреблять сложные придаточные предложения | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| При освоении нового слова стремится к точному его воспроизведению | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор) | 2 г. 6 мес. | 3 г. 6 мес. | |||
| Словарный запас – до 500 слов и более | 2 г. 7 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
| Использует вопрос: «Почему?» (ответ не всегда нужен) | 2 г. 7 мес. | 3 г. 8 мес. | |||
| По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов | 2 г. 8 мес. | 3 г. 9 мес. | |||
| Использует названия предметов во множественном числе | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
| Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор) | 2 г. 10 мес. | 4 г. | |||
| Активный словарь – 1500 слов | 2 г. 11 мес. | 3 г. 3 мес. | |||
| Интеллект | |||||
| Имеет первые представления о предметах и явлениях | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: «Миша хочет гулять» или «Дай Маше шарик» и т.п. | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Самостоятельно собирает двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка) вкладывает в большую | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Мальчик проявляет большой интерес к членам семьи мужского пола. С удовольствием наблюдает за работой отца, деда, занимающихся починкой техники, столярными работами и т.п. Девочка проявляет интерес к шитью, вязанию и т.п. | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Частично заполняет доску Сегена путем проб и ошибок | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Вступает в диалог по поводу иллюстраций, рассматривая их в книге | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Имеет представление о том, кто кем работает («дядя доктор») | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Имеет представление о том, кто и кем ему приходится: "Моя мама" (бабушка, сестра, брат и др.). | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Имеет представление о пище (хлеб, молоко, конфета и т.п.); о блюдах (суп, каша и т.п.); об игрушках (кукла, машинка, кубики и т.п.); о предметах быта (стол, стул, тарелка, ложка и т.п.); о личных вещах (полотенце, носовой платок и т.п.); о природе (животные, которые живут рядом: кошка, собака и т.п.); о природных явлениях (солнце, снег и т.п.) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Среди 5 картинок находит одну такую же, какую показывает взрослый | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Проявляет интерес к книге; просит повторить любимые произведения | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| С помощью взрослого собирает и складывает изображения на разрезных кубиках (вначале из двух, потом из четырех) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Самостоятельно работает с разрезными картинками: собирает целостное изображение из двух идентичных половинок (матрешка, мяч и т.п.) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| С помощью взрослого и при непосредственном его участии собирает трехместные игрушки | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого – из трех | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию и возрастанию величины. Понимает слова «побольше» и «поменьше» | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Выполняет поручения взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красный шарики и кубик) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый), выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| С помощью взрослого «выстраивает» в практических действиях с предметами и игрушками систему «большой-поменьше-маленький» | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Понимает и практически устанавливает величинное соотношение «поменьше» и «побольше» | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Подбирает парные изображения из большого набора предметных картинок, располагает их рядом | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Сортирует предметы (груша-яблоко, юла - кубики, и т. д.) | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Начинает понимать свою половую принадлежность: мальчик или девочка | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
| Начинает задавать вопросы | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
| Активное бодрствование до 6-7 часов в сутки | 2 г. | 3 г. | |||
| Хорошо вкладывает друг в друга цилиндры и чашки, работая методом проб и ошибок | 2 г. 5 мес. | 2 г. 6 мес. | |||
| Выполняет поручения из 2-3 взаимосвязанных действий (подойди к столу, возьми мишку, принеси его мне) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Вкладывает две матрешки одна в другую | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Укладывает в нужные ячейки доски Сегена фигуры, кроме треугольника | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Подбирает цвета по образцу (синий к синему) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Начинает группировать предметы на картинках (животные, одежда, мебель, посуда, люди) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
| Называет правильно все знакомые предметы (отвечает на вопрос: «что это?») | 2 г. 6 мес. | 2 г.11мес. | |||
| В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Различает 4-5 основных форм (круг, квадрат, треугольник, овал и др.), некоторые из них обозначает предэталонами (как крыша, как яйцо) | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Начало изобразительной деятельности | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Начинает применять предметы-заместители | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Может перенести действие с одного предмета на другой | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| В каракулях узнает образы | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Возникают представления воображения на основе описания (в процессе слушания сказок и т.п.) | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Складывает квадрат из четырех кубиков | 2 г. 6 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
| Избегает простых опасностей | 2 г. 8 мес. | 3 г. | |||
| Может выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 5 минут | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
| Находит 3-4 отличия между предметами | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
| Находит два предмета, похожих друг на друга | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
| Выполняет задания по предложенному образцу | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
| Называет все предметы, изображенные на картинках (от 10 до 15 предметов) | 2 г. 11 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
| Память | |||||
| Запоминает имена близких (баба Катя, мама Лена) и друзей | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Может запомнить и правильно выполнить 4-5 действий, предложенных подряд | 2 г. 3 мес. | 2 г. 5 мес. | |||
| Повторяет две цифры (1-3 попытки) | 2 г. 5 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
| Легко запоминает стихи и песенки | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Называет свои имя и фамилию | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Хорошо отвечает на вопросы: «Что ты ел на завтрак?», «С кем ты живешь дома?», «Во что любишь играть?» | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
| Правильно повторяет фразу «Летом в лесу было много грибов и ягод» | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
| Повторяет подряд три цифры: 2, 5,9 | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
| Знает несколько стихотворений | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
| Конструирование | |||||
| Может самостоятельно построить башню из 6-7 кубиков | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Надевает колечки на палочку | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Самостоятельно собирает пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров. С помощью взрослого – из 4-5 колец разной величины | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Вкладывает один объект в другой, затрудняется, если видит перед собой больше двух объектов | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Строит по показу поезд, башенку | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Строит мостик из 3-х кубиков по показу | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
| Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток | 2 г. 2 мес. | 2 г.10мес. | |||
| Собирает пирамидку методом проб и ошибок, может перепутать верхнее и нижнее кольцо | 2 г. 4 мес. | 2 г. 5 мес. | |||
| Строит башню из 8 кубиков | 2 г. 4 мес. | 2 г. 6 мес. | |||
| Строит «мост» из трех кубиков по образцу | 2 г. 4 мес. | 2 г.11мес. | |||
| К построенному из кубиков поезду добавляет трубу | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
| Появляются сложные сюжетные постройки | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Строит после показа мост и поезд с трубой из 9 кубиков | 2 г. 10 мес. | 2 г.11мес. | |||
| Строит самостоятельно башню из 9 кубиков | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
| Самостоятельно собирает пирамидку из нескольких колец, ориентируясь на их размер | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
| Эмоции, коммуникация, поведение | |||||
| Мотает головой в знак несогласия | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Активно вступает во взаимодействие со сверстниками, получая положительный и отрицательный опыт общения | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Дает себе положительную оценку: "хороший", "красивый", "большой" и т.п. | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Проявляет свою волю в ситуациях «хочу» или «не хочу», но легко откликается на уговоры взрослого проявить терпение, уступить в чем-либо | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия или действия взрослого | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Ожидает от взрослого общения по поводу действий с предметами, осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знакомых предметов и экспериментирования с ними | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Дорожит вниманием любого взрослого и дружбой с ним | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Переживает, если возникают конфликты в отношениях с близкими | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Слово взрослого становится регулятором поведения ребенка | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Во многих игровых ситуациях обнаруживает не только собственную инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться его требованиям | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Начинает проявлять некоторую сдержанность, умение «немного подождать», т.е. некоторую способность к элементарной самоорганизации и самостоятельности | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контакт со сверстниками строится на противоречиях и осуждении ребенка как личности | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Среди сверстников появляется «любимый» друг, которому ребенок симпатизирует больше, чем другим | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Говорит о непосредственных впечатлениях | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Просит дать что-то «другое», когда заканчивается то, что было до этого | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Может уже сдерживать свои эмоции и не плакать, даже если ему больно | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
| Обращается к себе по имени | от 2 лет | до2л.6мес. | |||
| Здоровается и прощается | 2 г. | 3 г. | |||
| Употребляет слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста) | 2 г. | 3 г. | |||
| Проявляет внимание, сочувствие к другим детям (делится игрушками, угощением, уступает) | 2 г. | 3 г. | |||
| Отзывается на просьбу другого ребенка, помогает ему | 2 г. | 3 г. | |||
| Выражает желание в «Я»-форме | 2 г. 1 мес. | 2 г. 10 мес. | |||
| Придерживается правила игры: «один раз «Я», один раз «Ты»!» | 2 г. 3 мес. | 3 г. | |||
| Говоря о себе, использует чаще местоимение, чем свое имя | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
| Благодарит после еды без напоминания | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Может согласовывать свои движения с движениями других детей. Например, ходит парами, в общем кругу, топать ногой и одновременно хлопать в ладоши | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Может менять темп, направление, характер движений в зависимости от словесного или музыкального сигнала (переходит от быстрого бега к ходьбе под музыку), резко повернуть назад при приближении того, кто хочет поймать его, по слову перейти от одного движения к другому | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Может, хотя и с некоторым напряжением, сдержать свои движения, дождаться сигнала действовать | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
| Понимает шутки | 2 г. 9 мес. | 3 г. | |||
| Самообслуживание | |||||
| Ест твердую пищу самостоятельно (хлеб, печенье) | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Не переворачивает ложку при кормлении | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| Сосет жидкость через соломинку | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
| При приеме пищи садится за стол | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Снимает рубашку, джемпер, платье | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
| Знает назначение столовых и чайных приборов: большая ложка – для супа; маленькая – для компота, чая | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Может обходиться без нагрудника | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Ест аккуратно, не обливаясь, пользуется салфеткой | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Контролирует свои физиологические потребности: просится на горшок в дневное время | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Проявляет стремление к самостоятельности («Я сам!») во всех бытовых ситуациях | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Пытается самостоятельно мыть и вытирать руки | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Эмоционально-положительно реагирует на новую одежду (красивую кофточку, сапожки и т.п.), радуется, если его наряды замечают посторонние | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Застегивает и расстегивает молнию, с помощью | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Надевает носки, штаны, обувь | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
| Знает последовательность использования предметов одежды | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
| Знает место одежды, посуды, игрушек | 2 г. |
|
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд