Наименование показателя | Формирование | ||||
Крупная моторика | |||||
Хорошо бегает без падений | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Самостоятельно приседает и встает | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Встает с маленького стульчика без помощи рук | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Катает мяч в паре со взрослым или сверстником: бросает мяч вдаль одной рукой; подбрасывает мяч вверх двумя руками; бросает мяч вниз | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Самостоятельно выполняет двигательные действия с предметами на колесиках (каталки, машинки и т.п.) | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Влезает на стул, держится за спинку | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Поднимается по лестнице, держась за перила | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Наклоняется и поднимает предметы с пола | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Идет спиной вперед | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Переползает через бревно | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Пинает большой мяч без демонстрации | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Несет большой предмет (до 30 см в диаметре) | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Бросает мяч в цель на расстояние 60-70 см | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Пробегает 5 метров, не упав | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Бьет по мячу ногой, при этом не падает | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Влезает со страховкой на лестницу высотой 1-1,5 м и слезает с нее | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Выполняет упражнения с атрибутами (флажками, мячами, кольцами и т.п.) для всех групп мышц, повторяя за взрослым или следуя его инструкциям | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Один идет вверх и вниз по лестнице | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Влезает на гимнастическую стенку высотой 1,5 м. И слезает с нее приставным шагом | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
Стоит на одной ноге две секунды, не держась | 2 г. | 2 г. 7 мес. | |||
Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой | 2 г. 1 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее | 2 г. 3 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали | 2 г. 4 мес. | 3 г. | |||
Может приставным шагом перешагивать препятствия, расположенные на полу на расстоянии 20 см друг от друга | 2 г. 5 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой | 2 г. 5 мес. | 3 г. | |||
Пытается стоять на одной ноге | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Ходит на «цыпочках» (после показа) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Стоит на одной ноге без поддержки | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
Прыгает на двух ногах, отрывая обе ноги от пола | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
Спускается по лестнице, чередуя ноги (с опорой) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
Поднимается по лестнице, не держась за перила, подтягивая вторую ногу | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
Идет, держа равновесие | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
Поднимается на три перекладины лесенки | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
Играет, сидя на корточках | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
Проходит горизонтально по доске шириной 15 см., приподнятой от пола на 30-35 см | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Влезает на стремянку высотой 165 см и слезает с нее приставным или чередующимся шагом | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Бросает и ловит большой мяч на расстоянии 70-100 см | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Бросает одной рукой попеременно малые мячи в вертикально расположенную цель (обруч диаметром 50-60 см), находящуюся на высоте от пола (на уровне глаз ребенка). Расстояние 100-125 см | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м | 2 г. 7 мес. | 3 г. 4 мес. | |||
Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его | 2 г. 9 мес. | 3 г. 7 мес. | |||
Может простоять несколько секунд на одной ноге | 2 г. 10 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
Поднимается вверх по лестнице, ставя по одной ноге на каждую ступеньку | 2 г. 10 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
Спускается, ставя на ступеньку обе ноги | 2 г. 10 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
Уверенно прыгает на двух ногах | 2 г. 10 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
Прыгая с одной ступени на другую, отрывает обе ноги | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась | 2 г. 11 мес. | 3 г. 9 мес. | |||
Мелкая моторика | |||||
По показу имитирует вертикальную линию | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Чертит на бумаге | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Поворачивает ручку двери | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Нажимает на кнопку звонка | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Вставляет ключ в замочную скважину | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Может подражательно (после показа взрослым) повторить рисование вертикальных и круглых линий | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Крутит ручку музыкальной шкатулки | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Бросает бусинку в бутылочку | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Нанизывает на шнур шарик-бусину | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
Формируется предпочтение руки | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
Переворачивает страницы по одной | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
Имитирует окружность | от 2 лет | до 3 лет | |||
Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый) | 2 г. 4 мес. | 3 г. | |||
По показу правильно копирует рисунок вертикальных, горизонтальных, круглых линий и креста | 2 г. 5 мес. | 3 г. | |||
Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя) | 2 г. 5 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
Бросает теннисный мячик, подняв руку над головой | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Достает бусинку из бутылочки | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Вставляет палочку в трубку | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Переворачивает страницы | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Правильно держит карандаш | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Чертит две и более линии, которые пересекаются | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Имитирует пишущие движения | 2 г. 6 мес. | 3 г. 3 мес. | |||
Формирует валик из пластилина (из шарика) | 2 г. 7 мес. | 3 г. 4 мес. | |||
Рисует крест | 2 г. 9 мес. | 3 г. | |||
Чертит закрытый круг | 2 г. 9 мес. | 3 г. 7 мес. | |||
Режет ножницами | 2 г. 11 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
Зрительное восприятие | |||||
Знает много картинок (10) | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Показывает части тела на кукле | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Находит переставленный на новое место предмет | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Наблюдает за строительством башенки | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Распределяет правильно предметы (кубик к кубикам, кольцо к кольцам) | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Кладет два предмета в соответствии с их изображением | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Узнает знакомые предметы по ТВ | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
Понимает смысл простых картинок с действием | 2 г. 5 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Узнает контурные черно-белые изображения | 2 г. 5 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Раскладывает две пары картинок в отдельные стопки | 2 г. 5 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Узнает соседей и гостей | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Сортирует ложки и вилки | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Различает две разные геометрические формы | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Различает два цвета | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Различает два предмета разного размера | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Начинает видеть разницу в величине и количестве на плоскостной картинке | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Зрительно дифференцирует протяженность и местоположение предмета | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
Называет 4 основных цвета | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Узнает человека в незавершенной фигурке | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
Узнает 4 геометрические фигуры | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
Удерживает в поле зрения 3-4 предмета | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
Слуховое восприятие | |||||
Повторяет за взрослым предложение из 2-3 слов | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Пытается петь | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Начинает различать слова, сходные по звучанию и отличающиеся порой одним звуком (ложка-кошка-мошка), ориентируясь при этом не только на конкретную ситуацию, но и на звуковое оформление слова | 2 г. 5 мес. | 3 г. | |||
Импрессивная речь | |||||
Показывает по просьбе много картинок | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что делали, кого видели и т.п.) | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Слушает с интересом свои первые сказки | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Понимает слово «холодный», указывает на холодные предметы или называет их | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Понимает речь, не сопровождаемую показом (знакомые ситуации, бывшие в опыте ребенка) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Знает название частей лица (губы, уши, глаза и т.п.) и частей тела (руки, спина и т.п.) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Понимает слово «большой», в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух) | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади) | 2 г. 1 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
Понимает два вопроса: «Что ты делаешь ложкой? (с чашкой)» | 2 г. 2 мес. | 2 г. 11 мес. | |||
Понимает слово «легкий», берет легкий предмет | 2 г. 3 мес. | 3 г. | |||
Понимает два вопроса из трех: «Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)» | 2 г. 4 мес. | 3 г. 1 мес. | |||
Понимает содержательную речь, несложные рассказы | 2 г. 5 мес. | 2 г. 6 мес. | |||
Может односложно ответить на вопрос по прочитанной сказке | 2 г. 5 мес. | 2 г. 6 мес. | |||
Выполняет около 10 инструкций, состоящих из одного действия | 2 г. 5 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Начинает замечать ошибки в произношении других детей и поправлять их | 2 г. 5 мес. | 3 г. | |||
В ответ на вопрос, показывает свой подбородок | 2 г. 5 мес. | 3 г. 3 мес. | |||
Отвечает на один ситуационный вопрос | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
По просьбе помещает мяч под и на стул | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий | 2 г. 10 мес. | 3 г. 9 мес. | |||
Экспрессивная речь | |||||
Звуки «ам» превращаются в звуки «ням-ням» | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Называет два вида деятельности | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Называет 4 предмета | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Называет трех людей по имени | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Знает местоимение «мое», «ты», «я» | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Выражает желание словом | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Владеет выразительными средствами речи: может менять интонацию, силу голоса, темп речи, но только при условии, что взрослые уделяют внимание развитию этих навыков | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Начинает употреблять прилагательные, предлоги, наречия | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Слова могут быть нечеткими, но они обозначают конкретные предметы и действия (собственный жаргон) | от 2 г. | до 2 г. 3 мес. | |||
Говорит короткими предложениями | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Составляет предложения из 3-4 слов | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Комментирует свои действия. Например: "Миша моет ручки" (ест, играет, одевается, кушает и т.п.) | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Высказывает свои потребности. Например: «Миша хочет мячик» и т.п. | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200-300 разнопроизносимых слов | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Говорит многословными предложениями (более 3 слов) | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Словами начинает заранее намечать свои действия, намерения | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
Активный словарь увеличивается на 100 слов ежемесячно | от 2 лет | до 3 лет | |||
В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент | 2 г. 1 мес. | 2 г. 3 мес. | |||
Облегченные слова заменяет правильными | 2 г. 1 мес. | 2 г. 3 мес. | |||
Задает вопросы | 2 г. 1 мес. | 2 г. 4 мес. | |||
Говорит: «До свидания, пока, спасибо, здравствуйте» в индивидуальном произношении | 2 г. 1 мес. | 2 г. 4 мес. | |||
Задает вопросы со словами: «кто», «где», «куда» (порядок слов не всегда правильный) | 2 г. 1 мес. | 2 г. 6 мес. | |||
Говорит о себе в «Я»-форме | 2 г. 1 мес. | 2 г.10мес. | |||
Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке | 2 г. 2 мес. | 3 г. | |||
Использует числительное два для обозначения нескольких предметов | 2 г. 3 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
Использует слово «мне» или «тебе» | 2 г. 4 мес. | 3 г. 3 мес. | |||
Называет предметы на некоторых картинках во множественном числе | 2 г. 5 мес. | 3 г. 5 мес. | |||
Называет себя по имени (говорит полное имя) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Легко повторяет фразы | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Употребляет слова «он», «она», «оно» | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Называет два-три свойства предметов | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Говорит: «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо» | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
В словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Произносит правильно все звуки, кроме «р», «л» и шипящих | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Речь эмоционально выразительная | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Начинает задавать вопросы: «Что это?», «А что это?» или просто - «Это?» | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Начинает употреблять сложные придаточные предложения | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
При освоении нового слова стремится к точному его воспроизведению | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор) | 2 г. 6 мес. | 3 г. 6 мес. | |||
Словарный запас – до 500 слов и более | 2 г. 7 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
Использует вопрос: «Почему?» (ответ не всегда нужен) | 2 г. 7 мес. | 3 г. 8 мес. | |||
По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов | 2 г. 8 мес. | 3 г. 9 мес. | |||
Использует названия предметов во множественном числе | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор) | 2 г. 10 мес. | 4 г. | |||
Активный словарь – 1500 слов | 2 г. 11 мес. | 3 г. 3 мес. | |||
Интеллект | |||||
Имеет первые представления о предметах и явлениях | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: «Миша хочет гулять» или «Дай Маше шарик» и т.п. | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Самостоятельно собирает двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка) вкладывает в большую | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Мальчик проявляет большой интерес к членам семьи мужского пола. С удовольствием наблюдает за работой отца, деда, занимающихся починкой техники, столярными работами и т.п. Девочка проявляет интерес к шитью, вязанию и т.п. | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Частично заполняет доску Сегена путем проб и ошибок | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Вступает в диалог по поводу иллюстраций, рассматривая их в книге | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Имеет представление о том, кто кем работает («дядя доктор») | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Имеет представление о том, кто и кем ему приходится: "Моя мама" (бабушка, сестра, брат и др.). | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Имеет представление о пище (хлеб, молоко, конфета и т.п.); о блюдах (суп, каша и т.п.); об игрушках (кукла, машинка, кубики и т.п.); о предметах быта (стол, стул, тарелка, ложка и т.п.); о личных вещах (полотенце, носовой платок и т.п.); о природе (животные, которые живут рядом: кошка, собака и т.п.); о природных явлениях (солнце, снег и т.п.) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Среди 5 картинок находит одну такую же, какую показывает взрослый | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Проявляет интерес к книге; просит повторить любимые произведения | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
С помощью взрослого собирает и складывает изображения на разрезных кубиках (вначале из двух, потом из четырех) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Самостоятельно работает с разрезными картинками: собирает целостное изображение из двух идентичных половинок (матрешка, мяч и т.п.) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
С помощью взрослого и при непосредственном его участии собирает трехместные игрушки | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого – из трех | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию и возрастанию величины. Понимает слова «побольше» и «поменьше» | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Выполняет поручения взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красный шарики и кубик) | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый), выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
С помощью взрослого «выстраивает» в практических действиях с предметами и игрушками систему «большой-поменьше-маленький» | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Понимает и практически устанавливает величинное соотношение «поменьше» и «побольше» | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Подбирает парные изображения из большого набора предметных картинок, располагает их рядом | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Сортирует предметы (груша-яблоко, юла - кубики, и т. д.) | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Начинает понимать свою половую принадлежность: мальчик или девочка | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
Начинает задавать вопросы | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
Активное бодрствование до 6-7 часов в сутки | 2 г. | 3 г. | |||
Хорошо вкладывает друг в друга цилиндры и чашки, работая методом проб и ошибок | 2 г. 5 мес. | 2 г. 6 мес. | |||
Выполняет поручения из 2-3 взаимосвязанных действий (подойди к столу, возьми мишку, принеси его мне) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Вкладывает две матрешки одна в другую | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Укладывает в нужные ячейки доски Сегена фигуры, кроме треугольника | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Подбирает цвета по образцу (синий к синему) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Начинает группировать предметы на картинках (животные, одежда, мебель, посуда, люди) | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
Называет правильно все знакомые предметы (отвечает на вопрос: «что это?») | 2 г. 6 мес. | 2 г.11мес. | |||
В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Различает 4-5 основных форм (круг, квадрат, треугольник, овал и др.), некоторые из них обозначает предэталонами (как крыша, как яйцо) | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Начало изобразительной деятельности | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Начинает применять предметы-заместители | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Может перенести действие с одного предмета на другой | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
В каракулях узнает образы | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Возникают представления воображения на основе описания (в процессе слушания сказок и т.п.) | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Складывает квадрат из четырех кубиков | 2 г. 6 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
Избегает простых опасностей | 2 г. 8 мес. | 3 г. | |||
Может выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 5 минут | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
Находит 3-4 отличия между предметами | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
Находит два предмета, похожих друг на друга | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
Выполняет задания по предложенному образцу | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
Называет все предметы, изображенные на картинках (от 10 до 15 предметов) | 2 г. 11 мес. | 3 г. 2 мес. | |||
Память | |||||
Запоминает имена близких (баба Катя, мама Лена) и друзей | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Может запомнить и правильно выполнить 4-5 действий, предложенных подряд | 2 г. 3 мес. | 2 г. 5 мес. | |||
Повторяет две цифры (1-3 попытки) | 2 г. 5 мес. | 2 г. 7 мес. | |||
Легко запоминает стихи и песенки | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Называет свои имя и фамилию | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Хорошо отвечает на вопросы: «Что ты ел на завтрак?», «С кем ты живешь дома?», «Во что любишь играть?» | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
Правильно повторяет фразу «Летом в лесу было много грибов и ягод» | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
Повторяет подряд три цифры: 2, 5,9 | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
Знает несколько стихотворений | 2 г. 11 мес. | 3 г. | |||
Конструирование | |||||
Может самостоятельно построить башню из 6-7 кубиков | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Надевает колечки на палочку | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Самостоятельно собирает пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров. С помощью взрослого – из 4-5 колец разной величины | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Вкладывает один объект в другой, затрудняется, если видит перед собой больше двух объектов | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Строит по показу поезд, башенку | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Строит мостик из 3-х кубиков по показу | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток | 2 г. 2 мес. | 2 г.10мес. | |||
Собирает пирамидку методом проб и ошибок, может перепутать верхнее и нижнее кольцо | 2 г. 4 мес. | 2 г. 5 мес. | |||
Строит башню из 8 кубиков | 2 г. 4 мес. | 2 г. 6 мес. | |||
Строит «мост» из трех кубиков по образцу | 2 г. 4 мес. | 2 г.11мес. | |||
К построенному из кубиков поезду добавляет трубу | 2 г. 6 мес. | 2 г. 8 мес. | |||
Появляются сложные сюжетные постройки | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Строит после показа мост и поезд с трубой из 9 кубиков | 2 г. 10 мес. | 2 г.11мес. | |||
Строит самостоятельно башню из 9 кубиков | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
Самостоятельно собирает пирамидку из нескольких колец, ориентируясь на их размер | 2 г. 10 мес. | 3 г. | |||
Эмоции, коммуникация, поведение | |||||
Мотает головой в знак несогласия | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Активно вступает во взаимодействие со сверстниками, получая положительный и отрицательный опыт общения | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Дает себе положительную оценку: "хороший", "красивый", "большой" и т.п. | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Проявляет свою волю в ситуациях «хочу» или «не хочу», но легко откликается на уговоры взрослого проявить терпение, уступить в чем-либо | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия или действия взрослого | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Ожидает от взрослого общения по поводу действий с предметами, осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знакомых предметов и экспериментирования с ними | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Дорожит вниманием любого взрослого и дружбой с ним | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Переживает, если возникают конфликты в отношениях с близкими | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Слово взрослого становится регулятором поведения ребенка | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Во многих игровых ситуациях обнаруживает не только собственную инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться его требованиям | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Начинает проявлять некоторую сдержанность, умение «немного подождать», т.е. некоторую способность к элементарной самоорганизации и самостоятельности | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контакт со сверстниками строится на противоречиях и осуждении ребенка как личности | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Среди сверстников появляется «любимый» друг, которому ребенок симпатизирует больше, чем другим | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Говорит о непосредственных впечатлениях | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Просит дать что-то «другое», когда заканчивается то, что было до этого | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Может уже сдерживать свои эмоции и не плакать, даже если ему больно | 2 г. | 2 г. 6 мес. | |||
Обращается к себе по имени | от 2 лет | до2л.6мес. | |||
Здоровается и прощается | 2 г. | 3 г. | |||
Употребляет слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста) | 2 г. | 3 г. | |||
Проявляет внимание, сочувствие к другим детям (делится игрушками, угощением, уступает) | 2 г. | 3 г. | |||
Отзывается на просьбу другого ребенка, помогает ему | 2 г. | 3 г. | |||
Выражает желание в «Я»-форме | 2 г. 1 мес. | 2 г. 10 мес. | |||
Придерживается правила игры: «один раз «Я», один раз «Ты»!» | 2 г. 3 мес. | 3 г. | |||
Говоря о себе, использует чаще местоимение, чем свое имя | 2 г. 6 мес. | 2 г. 9 мес. | |||
Благодарит после еды без напоминания | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Может согласовывать свои движения с движениями других детей. Например, ходит парами, в общем кругу, топать ногой и одновременно хлопать в ладоши | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Может менять темп, направление, характер движений в зависимости от словесного или музыкального сигнала (переходит от быстрого бега к ходьбе под музыку), резко повернуть назад при приближении того, кто хочет поймать его, по слову перейти от одного движения к другому | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Может, хотя и с некоторым напряжением, сдержать свои движения, дождаться сигнала действовать | 2 г. 6 мес. | 3 г. | |||
Понимает шутки | 2 г. 9 мес. | 3 г. | |||
Самообслуживание | |||||
Ест твердую пищу самостоятельно (хлеб, печенье) | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Не переворачивает ложку при кормлении | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
Сосет жидкость через соломинку | 2 г. | 2 г. 1 мес. | |||
При приеме пищи садится за стол | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Снимает рубашку, джемпер, платье | 2 г. | 2 г. 2 мес. | |||
Знает назначение столовых и чайных приборов: большая ложка – для супа; маленькая – для компота, чая | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Может обходиться без нагрудника | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Ест аккуратно, не обливаясь, пользуется салфеткой | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Контролирует свои физиологические потребности: просится на горшок в дневное время | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Проявляет стремление к самостоятельности («Я сам!») во всех бытовых ситуациях | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Пытается самостоятельно мыть и вытирать руки | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Эмоционально-положительно реагирует на новую одежду (красивую кофточку, сапожки и т.п.), радуется, если его наряды замечают посторонние | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Застегивает и расстегивает молнию, с помощью | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Надевает носки, штаны, обувь | 2 г. | 2 г. 3 мес. | |||
Знает последовательность использования предметов одежды | 2 г. | 2 г. 4 мес. | |||
Знает место одежды, посуды, игрушек | 2 г. |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд