Окружающий мир
Урок 53.
Тема: Природа и мы.
Цель:
– ознакомить учеников с правилами поведения в природе.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | – Какие природные богатства использует человек? Чем опасно для всей природы их исчезновение? 1 4 3
– Какие природные богатства используют люди в твоём городе (селе)? Как они заботятся о том, чтобы их сохранить?
– Почему нельзя оставить только полезные растения и животных?
– Как должен вести себя человек в природе?
– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
– Что мы узнаем нового?
– Давайте составим план урока.
План (примерный) 1
1. Что связывает человека с природой?
2. Что такое экология?
3. Как человек должен относиться к природе?
![]() | Познавательные УУД: 1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. |
![]() ![]() | 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1)развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4)умение работать в паре. |
ΙΙΙ. Применение нового знания. | ![]() ![]() ![]() ![]() | Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям и выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Итог урока. | – Ответили ли на главный вопрос урока? – Вернитесь к плану урока, записанному на доске, и ответьте на вопросы плана. 4 4 5 – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.