Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»




НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе.

Воспитатель: Матвеева Л.В.
НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы».

 

Тема: «Перелётные птицы»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой»,

«стайкой».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте,

кукушке, соловье; о частях тела птиц.

З. Упражнять детей:

- в образовании сложных прилагательных;

- в составлении сложноподчиненных предложений.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение

стихов. рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:

Скучная картина! Чахлая рябина

Тучи без конца, Мокнет под окном

Дождик так и льется, Смотрит деревушка

Лужи у крыльца, Сереньким пятном

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

— Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

/Об осени/.

— Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут

моросящие дожди, улетают птицы/.

— А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?

/Перелетные и зимующие/.

— Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец,

жаворонок/.

— Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

— Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/.

Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. /Ласточка/

3. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту. /Аист/ /

— Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост

и лапки. Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю

окраску, длинный хвост. небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц,

никогда не вьет гнезда. а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы

вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист — большая птица белого

цвета, с большим клювом.

— Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

— У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они

их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/

— Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают

холода, зимой нет насекомых/.

— А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/.

Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом

они совершают пробные полеты. больше обычного едят, нагуливают жирок — в

полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо

затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные

колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все

вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде

треугольника: другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это

зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают

дорогу.

ФИЗМИНУТКА. /загибаются пальцы обеих рук/

Пой — ка, подпевай-ка, Эта птичка — коростель,

Десять птичек — стайка, Эта птичка — скворушка

Эта птичка — воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка — совушка, Эта — зяблик,

Сонная головушка. Эта — стриж,

Эта птичка — свиристель, Эта — развеселый чиж.

Ну а эта — злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Упражнение «Отгадай и присядь».

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите

название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите

руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом».

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете

его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой?. /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он. /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она. /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она. /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она. /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он. /звонкоголосый/. и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются

насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает

жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет

себе гнезда/.

• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,

заливается/. и др.

• Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно

выводить птенцов/.

Итог занятия;

- Ребята, скажите. пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно

слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: