Экологический проект «Первоцветы»
Подготовила и провела
воспитатель Мащенко А.Н.
«Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли».
Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка», родители.
Вид проекта: экологический,познавательно-исследовательский
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах.
Задачи:
· Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
· Закрепить представление о весне и её приметах
· Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
· Активизировать совместную деятельность родителей и детей
· Развитие мышления, воображения, связной речи.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
· Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
· У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
|
· Обогащение словаря детей.
· Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
· Развитие познавательной активности детей.
· Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1Этап Подготовительный | ||
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Изучение уровня знаний по теме | Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах | За неделю до начала проекта |
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор художественной литературы | Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Изготовление дидактических пособий по теме | Обеспечение проекта наглядными материалами | В течение недели до начала проекта |
Написание конспектов занятий | Планирование предстоящей работы | В течение недели до начала проекта |
2 Этап Содержательный | ||
Познавательная беседа | Уточнить и расширить знания детей о первоцветах | 1 день |
Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому» | Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность | 1 день |
Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш» | Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове | 2 день |
Экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию» | Развивать наблюдательность, связную речь | 2 день |
Рисование «Красивый цветок» | Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности | 3 день |
Игра «Доскажи словечко» | Активизировать речь детей. | 3 день |
Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» | Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков | 4 день |
Аппликация «Одуванчик» | Развивать навыки работы с ножницами, разными фактурами бумаги. | 4 день |
Консультация для родителей «Хочу всё знать» | Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Цветы» | 4 день |
|
Слушание музыки Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» | Учить слушать музыку Вне занятий | 5 день |
Аппликация «Мать - и -мачеха» | Учить создавать композицию наклеивая на фон | 5 день |
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы» | Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. | 5-8 день |
Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов | Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки. | 6 день |
Беседа о «Первоцветах» | Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе | 6 день |
Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев» | Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. | 6 день |
Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена». | Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. | 7 день |
Заучивание четверостишия «Тюльпаны» | Активизировать внимание и память, развивать связную речь. | 7 день |
Нетрадиционное рисование «Первоцветы» | Рисование пластилином. | 8 день |
Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник» | Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. | 8 день |
Создание альбома для рассматривания «Весенние цветы» | Обобщить представления детей о многообразии цветов. | 8-9 день. |
Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе» | Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. | 9 день |
Лепка «Цветочная поляна» | Закрепить умение лепить цветы. | 9 день |
Д/и. «Что где растёт?» | Развитие мышления, сообразительности. | 9 день |
3 Этап Итоговый | ||
Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы» | Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы. | 10 день |
Выставка детских работ. | Представить результаты совместного творчества родителей и детей. | 6-10 день |
Литература
|
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-
заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под
ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-
Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-
свещение, 1987.
7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей
группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.
12. В.А.Шишкина «Прогулки в природу». М.: «Просвещение» 2002
13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.
Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре-
бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,
1996.
14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.