РАСЧЁТ МОЩНОСТИ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ




П.П. Селиванов, В.И. Клеутин

 

 

Судовые электроэнергетические системы

 

Омск 2011


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Омский институт водного транспорта (филиал)

Федерального государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Кафедра электротехники и электрооборудования

 

П.П. Селиванов, В.И. Клеутин

 

 

Судовые электроэнергетические системы

 

Методические указания и задания к выполнению контрольной работы

 

 

Омск 2011


 

УДК 629.02.006

ББК 38.56

С 29

Рецензент:

И.Г. Малахов, к.т.н., доцент кафедры СТД Омского института водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

 

 

Работа одобрена на учебно-методическом совете филиала в качестве методических указаний к выполнению контрольной работы по дисциплине «Судовые электроэнергетические системы»

 

 

Селиванов, П.П., Судовые электроэнергетические системы [Текст]: метод. указания и задания к выполнению контрольной работы / П.П. Селиванов, В.И. Клеутин. – Омск: Омский институт водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «НГАВТ», 2010. – 30с.

 

Методические указания и задания по выполнению контрольной работы по предмету «Судовые электроэнергетические системы» составлены на основании учебного плана Селивановым П.П. и Клеутиным В.И. и предназначены для студентов-заочников 5 курса специальности 140604 «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов».

 

 Селиванов П.П., Клеутин В.И., 2011

 ОИВТ (филиал) ФГОУ ВПО «НГАВТ», 2011


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. РАСЧЁТ МОЩНОСТИ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ......................... 4

2. РАСЧЁТ СУДОВОЙ КАБЕЛЬНОЙ СЕТИ (см. задание 2).......................... 7

3. РАСЧЁТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ (задание 3)..................... 12

РАСЧЁТ МОЩНОСТИ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

 

Расчёт мощности судовой электростанции в инженерной практике может быть выполнен тремя методами: аналитическим, табличным и вероятностным. Так как нагрузка генераторов судовой электростанции (СЭС) определяется в любой момент времени количеством и мощностью работающих потребителей электроэнергии, а это зависит от особенностей эксплуатации судна в различных навигационных условиях (район плавания, погоды, время суток, вида груза, скорости хода и т.п.), отсюда вытекает, что характер изменения потребления электроэнергии носит случайный характер, т.е. относится к категории случайных процессов, описать которые можно только с использованием теории вероятности, но вероятностный метод ещё не достаточно разработан для инженерной практики.

Табличный метод имеет самое широкое распространение, но требует полного списка потребителей электроэнергии, поэтому применяется при расчётах в техническом проектировании.

При эскизном проектировании, когда ещё все потребители не определились, а необходимо сделать предварительный выбор генераторных агрегатов, применяют аналитический метод, который основан на большом количестве статистического материала работающих судов. В контрольной работе предлагается использовать этот метод.

Этот метод основан на предположении зависимости мощности СЭС от мощности главных двигателей в ходовом режиме судна, а на стоянке – от дедвейта судна и грузовых операций.

 

Ходовой режим,

 

где N – мощность главных двигателей, кВт

– мощность наибольшего потребителя электрической нагрузки (обычно мощность пожарного насоса), кВт

На судах с высокой степенью электрификации (суда большого водоизмещения, пассажирские и туристические суда и т.п.)

где – мощность камбузного оборудования, кВт

– мощность вентиляции, кВт

– мощность климатической установки, кВт

– для сухогрузных речных судов.

 

 

Стоянка без грузовых операций.

где D – дедвейт, т.

 

Стоянка с грузовыми операциями.

где , кВт

n – количество лебёдок

– грузоподъемность лебёдки, кг

– скорость подъёма груза, м/с

– для речных судов

где n – количество лебёдок

– суммарная мощность лебёдок, приведённая к ПВ = 40%.

 

Маневровый режим.

где – мощность брашпиля (носовых шпилей), кВт

– мощность компрессора для судов с воздушным пуском.

 

Аварийный режим.

Данные для расчёта необходимо взять в табл.1 задания.

После расчёта нагрузок следует приступить к выбору генераторов, при этом необходимо руководствоваться следующими положениями:

1.1. Генераторы следует выбрать из ряда бесконтактных (бесщёточных) типа БГ и 2СН, при крайней необходимости можно применять генераторы МСК, МСС или ГСС (см. приложение 1);

1.2. Загрузка генераторов должна составлять (70…80)% Рном, и только при кратковременных режимах коэффициент может быть снижен до (30…40)% Рном. Например у буксировщиков, у которых ходовое время составляет (80…90)% на стоянке генератор может иметь низкий коэффициент загрузки.

1.3. Желательно чтобы все генераторы были однотипные, и их количество не превышало четырёх единиц.

1.4. Регистр рекомендует применять параллельную работу генераторов даже тогда, когда все режимы работы СЭС обеспечиваются работой одного генератора. Параллельная работа в этом случае нужна для бесперебойного обеспечения потребителей в момент перехода с одного генератора на другой.

1.5. Правила Российского речного регистра и Российского морского регистра судоходства требует наличие резервного генератора, который обеспечивал бы судно электроэнергией в ходовом, маневровом и аварийном режимах при выходе из строя одного основного генератора.

1.6. Так как в процессе длительной эксплуатации судна обычно устанавливают дополнительные потребители, то генераторы должны выбираться с запасом по мощности.

1.7. При выборе генераторов обычно намечают несколько вариантов и отбирают тот, который более экономически целесообразен, т.е. сравнивают капитальные и эксплуатационные расходы, того и другого вариантов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: