Экономический смысл специальных упрощенных процедур и формирования перечня лиц, которые не в полной мере подвергаются таможенному контролю. Критерии отбора участников ВЭД.
При ввозе товаров на там.тер-рию ТС должны быть выполнены опред.формальности, связанные с операциями, которые осуществляют как участники ВЭД так и там. органы. К обязанностям участников ВЭД относятся:
1) Предъявление тов. и док-ов на них там.органу;
2) Составление и предоставление декларации на товары;
3) Исчисление и уплата там.платежей;
4) Подтверждение, соблюдение нетарифн.ограничений(предъявление лицензий, сертификатов).
К обязанностям там.органов относится:
1) Проверка;
2) Правильность исчисления и уплаты там.платежей;
3) Контроль предоставлен. тарифн.ограничений и при отсутствии нарушений, выпуск товаров в соответствии с условиями заявлен там процедуры.
Проведение таких действий занимает опред.время в течении которого товар находится на временных складах, в связи с чем на собственника товара ложатся расходы, связанные с хранением.
Специал.упрощен.там.процедуры призваны ускорить движение товаров через там.границу; повысить заинтересованность лиц, соблюдения там правил; существенно сократить издержки для гос.органов, эконом.орераторов.
Применение специал.упрощен.там.процедур явл-ся общепринятой практикой в сфере там.дела многих стран. Правовые основы спец.упрощен.там.процедур определены межд. Конвенцией по упрощению и гармонизации там.процедур. Конвенция определила критерии для выбора уполномочен.лиц,как в ведении там.органов. Осн.критериями явл-ся соблюдение там.правил и ведение там.документации.
Лицо, претендующее на применение упрощен.там.прроцедур должно зарекомендовать себя во внешнеэк.деят-ти и там органы могут проверить достоверность свед. после выпуска товаров в любое время до истечения 3 лет.
Формирование перечня лиц, которые в неполной мере подвергаются там.контролю осуществляется на основании приказа ФТС от 4.05.05 №409 «Об утверждении инструкции о действии должн.лиц в там органе при формировании перечня лиц, перемещающих товары, в отнош.которых там.контроль проводится не в полном объеме».
В Перечень могут быть включены следующие российские лица:
а) получатель товаров;
б) отправитель товаров;
в) лицо, ответственное за финансовое урегулирование (выступающее в качестве контрактодержателя).
Процедура состоит из след.этапов:
1) Подача заявления от участников ВЭД на установл.спец.там.процедур с указанием необходимых сведений;
2) Составление структурным.подразделением.анкеты на участников ВЭД с необход.инф-цией
3) Проверка предоставленных сведений и принятие заключения о включении субъекта ВЭД
К заявлению участника ВЭД прилагаются:
-наименование заявителя с указанием его организационно правовой формы
-почтовый адрес, место нахождения, гос.регистр.№, идентиф.номер налогоплательщика, код постановки на учет в налоговый орган
-сведения о ВЭД, включая год с которого заявитель осуществляет ВЭД, регулярность проведения внешнеэк.операций, сведения о раннее предоставляемых упрощенных там.процедурах,
-сведения о внешнеторг.договорах,международных контрактах за последние 3года и др.
Запрашиваемые специальные упрощенные процедуры,сведения о помещениях.,площадках имеющихся у организации.,коммерческие и иные док-ты, которые могут быт использованы в целях идентификации товаров.
Кроме перечисленных сведений, заявитель также предоставляет:
1) Учредит.док-ты, подтверждающие факт внесения записи о юрлице в единый гос.реестр
2) Свед-во о постановке на учет в налог.органе, копии там.декл. подтвержд.ведение ВЭД в теч.3лет, инвойсы, паспорта сделок если запрашиваемая процедура предусматривает времен.хранение и др.
Заявитель может приложить любые др.док-ты которые могут быть использованы для предоставл. Ему спец.упрощен.там.процедур.
К заявлению о предоставл.спец.упрощен.процедур прилагается обязательство о согласии вести сис-мы учета своей коммерческ.докум-ции,позволяющей там.органам прослеживать, сопоставлять и выявлять при необходимости правильность исчисления налогов и сборов.
Преимущества которые предоставляют ТО лицам, получившим специальные упрощенные процедуры:
снижение затрат времени на таможенное оформление и, как следствие, расходов на хранение товаров на СВХ, погрузочно-разгрузочные работы на СВХ, таможенное сопровождение транспортных средств с товарами, штрафов за простой транспорта
·возможность предоставить недостающие документы и сведения после выпуска товаров (в случае подачи неполной ГТД)
·снижение риска требований со стороны таможенных органов по предоставлению дополнительных документов или пояснений по товарам и сделкам ВЭД
·снижение риска корректировки таможенной стоимости товаров
·снижение риска таможенных проверок и ревизий после выпуска товаров
Ответственность участников ВЭД за нарушение обязательных требований со стороны таможенных органов:
Проверка подразделениями таможенной инспекции анкет, участников ВЭД, претендующих на включение в перечень лиц, в отношении которых таможенный контроль проводится не в полном объеме.
Там. органом на основании представленных сведений составляется анкета, содержащую следующую информацию:
- организационно-правовая форма и наименование участника ВЭД,
- ОГРН, ИНН, КПП,
- Дата регистрации в налоговом органе,
- Адрес регистрации, тел, факс и др. контактная информация,
- учредители (при наличии иностранного инвестора, его доля в уставном капитале),
- ФИО лица, осуществляющего управление организацией,
- ФИО гл. бухгалтера,
- размер уставного капитала,
- наличие задолженностей,
- наличие основных средств, складских и производственных помещений,
- результаты последней аудиторской проверки,
- специализация на внешнеторговом рынке,
- и т.д. все 58 позиций.
Структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен проводят проверку и анализ информации о субъектах ВЭД и их деятельности с целью принятия решения о включении в Перечень в срок не позднее одного месяца.
Субъект ВЭД не может быть включен в Перечень, если он на момент принятия решения:
а) имеет задолженность по уплате там.платежей;
б) имеет вступившие в законную силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области там. дела либо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений
в) фактически не находится по месту его государственной регистрации;
г) использует упрощенную систему налогообложения.
Решение о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень принимает руководитель ФТС России либо лицо, его замещающее.
Упрощенные таможенные процедуры. Система налогообложения участников ВЭД. Оформление результатов проверки.
При ввозе товаров на там. тер-рию должны быть выполнены определенные формальности. Эти операции осуществляются как лицами, ввозящими товары, так и должностными лицами там. органов. К их обязанностям относятся:
- предъявление товаров и документов на них там. органам;
- составление там. декларации;
- исчисление и уплата там. платежей;
- подтверждение соблюдения нетарифных ограничений.
В обязанности там. органов входит проверка товаров и документов, правильности исчисления и уплаты там. платежей, и только после того как там. орган убедится в отсутствии нарушений, - выпуск товаров, т.е. разрешение лицу пользоваться ими на тер-рии Рос.в соответствии с условиями заявленного там.режима.
Налогообложение ВЭД имеет особенности, как по странам, так и по видам деят-ти для отдельной конкретной страны. Объясняется это, во-первых, тем, что в каждой стране функционирует национальная система налогообложения, которая имеет характерные особенности, обусловленные политическим, эконом. и соц. режимом страны; во-вторых, внутри страны разнообразие деят-ти порождает разнообразные механизмы налогообложения, в связи с учетом особенностей той или иной деятельности.
В РФ ключевым понятием при определении методов налогообложения ВЭД является резидент. В РФ данное понятие закреплено в Налоговом Кодексе РФ.
Основными налогами, которые уплачиваются при упрощенном налогообложении объектов внешнеэкономической деятельности, являются налог на добавленную стоимость, акциз, налог на прибыль в части налогообложения данной сферы.
По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
· дата, время и место составления акта проверки;
· наименование органа гос.контроля;
· дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа гос. контроля;
· фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
· наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
· дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
· сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
· сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица;
· подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников и т.д. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.