Заболеваемость детей средней группы




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования «Каразей»

Детский сад «Земляничка»

ПРОЕКТ

«Формирование здорового образа жизни у детей средней группы»

 

 

Выполнила

воспитатель средней группы

Алексеенко Анна Петровна

 

 

2012г.

тип проекта: информационно - исследовательский

долгосрочный, групповой

 

Срок проведения: с 01.09.2011 по 31.05. 2012 г.

Введение
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…"

"Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье ребенка –

это важнейший труд воспитателя"

В.А.Сухомлинский

«Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» - так гласит народная мудрость. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

 

Участники: дети, педагоги, родители

 

Актуальность: дети по своей природе исследователи. С большим интересомони участвуют в разнообразной исследовательской работе. В процессе опытов задействованы все органы чувств ребенка. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты, поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.

 

 

Гипотеза:

процесс формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни будет эффективным, если учитывать:

- возрастные и индивидуальные особенности детей;

- включение в педагогический процесс пропаганды о здоровом образе жизни как выработки навыков формирование жизненной позиции у всех участников проекта;

-систематическое проведение мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.

 

Цель:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью,

- потребности к здоровому образу жизни,

- обеспечение максимальной двигательной активности детей.

 

Задачи:

- дать детям представления о витаминах, их роли в жизни человека,

- развивать потребность в здоровом, активном образе жизни,

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми,

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

 

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит:

1) Сформировать навыки здорового образа жизни.
2) Сформировать правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям.
3) Улучшить соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформировать культурно- гигиенические навыки, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

 

План реализации проекта

Подготовительный этап.

 

Мероприятия Цель сроки
1. Подборка материала по теме проекта Систематизировать полученный материал   Октябрь
2. Планирование деятельности по теме Систематизировать полученный материал   Ноябрь
3. Познакомить родителей с проектом(родительское собрание) Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта   Декабрь
4. Составление картотеки игр о здоровом образе жизни (пособие) Систематизировать накопленный материал В течение проекта

Основной этап

Мероприятия Цель сроки
1. Беседы: - «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», - «Здоровье, чистота», -«Чтоб здоровым быть всегда, нужно…?» - «Режим дня» -«Одежда и здоровье» - «Что необходимо для роста и зрения», - «Аптекарский огород» - «В стране Болючке»   Систематизировать представления детей о составляющих понятия «здоровье», формировать представления о значении соблюдения гигиены в жизни людей, вос-ть необходимость соблюдения режима дня, познакомить с опасностями переохлаждения и перегрева.   В течение проекта  
2. Занятия: -«Здоровая пища» - «Познай себя» - «Мой веселый звонкий мяч»   Дать понятие о полезных и не очень полезных продуктах питания, формировать представления о правильном питании, Воспитывать потребность получать информацию о знакомых предметах   В течение проекта  
3. Изодеятельность: -«Веселый натюрморт» аппликация - «Путешествие капельки» рисование, - «Друзья Неболейки» лепка   Развитие умений и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца. В течение проекта  
4. Социально – ролевые игры: «Семья», «Аптека», «Путешествие в страну Витаминию», «Кафе»   Развить сюжет игры, игровой диалог, формировать культуру общения между детьми В течение проекта  
5. Дидактические игры: -четвертый лишний, --кто в домике живёт -найди отличия -собери картинку -составь рассказ - узнай на вкус -назови: кислое, сладкое, горькое   Закрепить знания детей об овощах и фруктах    
6. Пальчиковые игры Развитие мелкой моторики рук      
7. Экскурсии: - на кухню - в аптеку   Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения.    
8. Экспериментальная деятельность: - вода -- мой веселый звонкий мяч - что нам надо для роста? - готовим витаминный салат Расширить знания детей о состоянии воды, Познакомить с историей появления мяча, Дать представления о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека      
9. Развлечение: «Научим медвежонка заниматься» Повысить двигательную активность    
10. Рассматривание альбомов: «Мы дружим со спортом» «Овощи, фрукты», «Наш организм», «Лекарственные растения»   Воспитание чувства ответственности за свое здоровье В течение проекта  
11. Работа с родителями: Цикл консультаций «воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» - Картотека «Сундучок рецептов» - Мастер- класс «Оформление блюд» - Родительское собрание «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни» Подборка стихов и песен о спорте, здоровье   Пропаганда активного семейного отдыха, создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей Октябрь, ноябрь, декабрь  
12. Встреча с интересными людьми: - мед.сестра     Формировать представления о значении гигиены в жизни людей   октябрь  
Заключительный этап  
мероприятия Цель сроки  
  Выпуск стен- газеты «Островок здоровья»   май  
               

Охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста является обязательной первостепенной задачей. Для ее решения в нашей группе постоянно проводится систематическая планомерная работа. В группе имеются и постоянно пополняются уголки физической культуры и здоровья. Особое внимание при проведении работы с детьми и взаимодействии с родителями уделяется профилактике развития заболеваний. В течение всего года проводились закаливающие мероприятия:

· Воздушное контрастное закаливание

· Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

· Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья.

· Комплексы по профилактике плоскостопия

· Комплексы по профилактике нарушения осанки + сон без маек и подушек

· Дыхательная гимнастика

· Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).

· Прогулки + динамический час

· Оптимальный двигательный режим

· Ходьба босиком

· Полоскание полости рта

· Обширное умывание

· Рижский метод закаливания (ходьба по коврику с шипами, по влажной солевой салфетке)

 

Заболеваемость детей средней группы

 

Учитывая средний показатель по посещаемости (65%) детьми группы, который ниже посещаемости по ДОУ (74,4%), высокий уровень заболеваемости детей (20,7дн.), планируется продолжить уделять особое внимание оптимизации оздоровительно-профилактической работе в группе. Будет продолжен поиск, изучение и внедрение в практику инновационных здоровьесберегающих технологий.

Анализируя качество работы средней группы по проблеме сохранения и укрепления здоровья и физического развития детей, можно выделить много позитивного: соблюдение режима дня, организация правильного питания, включение в педагогический процесс разных форм, методов, технологий физического воспитания, проведение объективного мониторинга физического развития детей.

Уровень культуры здоровья детей группы показал, что у детей снижен уровень знаний о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Основными критериями сформированности знаний явились:

1. Знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Владение приемами здорового образа жизни, сформированности культурно-гигиенических навыков.

3. Стремление расширить свой кругозор знаний в сфере здоровья и здорового образа жизни.

 

Уровень №1 №2 №3 Итого
высокий 10% 7% 25% 14%
средний 60% 28,5% 63% 50,5%
низкий 30% 35,5% 12% 29,5%

 

Проведено анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье».

Который показал, что:

· 61% опрошенных не соблюдают режим дня в домашних условиях, который поддерживается в детском саду, рекомендации педагогов и медиков игнорируют;

· у 84% опрошенных в семье есть родственники, имеющие вредные привычки;

· 100% родителей не делают утреннюю гимнастику, либо разминку;

· 69% детей засыпают под телевизионные передачи и только 31% прослушав, сказку или в полной тишине;

· 69% родителей для укрепления здоровья используют народные средства.

Таким образом, видно, что большинство родители не соблюдают режим дня, в семье есть родственники, имеющие вредные привычки, уделяется мало времени чтению художественной литературы о здоровом образе жизни. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых, сидя за компьютером или у телевизора. А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. Поэтому необходимо повышать уровень здорового образа жизни у родителей, через досуги, спортивные мероприятия, турпоходы и т.д.

В связи с этим нами будет продолжен проект «Формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста», девизом которого является «Здоровый дошкольник – здоровое будущее».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: