Общие сведения об авторе текста




Общая характеристика творчества поэта, краткие биографические данные (годы жизни, места проживания и работы, интересы помимо литературной деятельности; личности, оказавшие влияние на творчество). Общая краткая характеристика творчества (литературные жанры, темы, образы его произведений). В обработках народных песен или сочинениях на канонические духовные тексты может не быть конкретного автора текста, в этих случаях необходимо найти информацию о возникновении такого рода текстов и выяснить исполнительские традиции.

Анализ литературного текста

Определение идейного содержания литературного текста (круг образов, главная идея, жанровая принадлежность и др.). Если произведение написано на иностранном или (что относится к православным песнопениям) старославянском языке – необходимо сделать дословный перевод данного текста и выяснить значение непонятных слов.

Анализ средств музыкальной выразительности

Все средства музыкальной выразительности (форма, интонационно-ритмическая организация, фактура и т.д.) анализируются в связи с содержанием поэтического текста и выявлением их роли в формировании художественного образа данного хорового произведения.

Анализ музыкальной формы

Определить музыкальную форму и изобразить её схематично. Выявить и проанализировать все структурные составляющие формы: части, разделы, периоды, предложения, фразы, мотивы, интонации. Проследить взаимосвязь литературного текста и музыкальной формы.

Анализ мелодии

Определить вид и характер мелодического движения, метроритмическое строение мелодии, в опоре на жанровую принадлежность произведения. Выявить ладовые признаки мелодии, характерные приемы мелодического развития, местоположение и тип мелодической кульминации. Проследить взаимодействие литературного текста и мелодии.

Анализ метра и ритма

Определить вид метра (простой или сложный), проследить взаимосвязь размера стиха и метра в хоровом произведении.
Выявить связь ритма с музыкальным жанром, определить основные ритмические фигуры. Проследить взаимосвязь литературного текста и ритма музыкального произведения.

Анализ лада и тональности

Определить тональность, лад и их изменения на протяжении произведения. Охарактеризовать степень взаимосвязи литературного текста с ладом и тональностью.

Анализ фактуры

Определить тип (типы) фактуры или фактурных пластов данного произведения. Проанализировать элементы фактуры и выявить взаимосвязь литературного текста и фактуры.

Анализ гармонии

Осуществить подробный анализ гармонии, на основе которого сделать выводы: как используемая в произведении гармония взаимосвязана с литературным текстом, и с помощью каких гармонических средств раскрывается образное содержание изучаемого сочинения.

Анализ темпа и динамики

Найти авторские темповые обозначения, в случае обозначения темпа на итальянском языке сделать перевод, затем соотнести темповое обозначение с метрономом. Найти в партитуре и определить типы фермат и степень их продления. Выявить связь темпа со всеми средствами художественной выразительности. Проследить взаимосвязь литературного текста и темпа.

Проследить развитие динамики на протяжении всего произведения. Выявить связь динамики со всеми средствами художественной выразительности и литературным текстом. Определить местоположение кульминации и выяснить роль средств выразительности в ее создании.

Вокально-хоровой анализ

Общий вокально-хоровой анализ

Определить тип (однородный хор: детский, женский, мужской; смешанный хор) и вид хора (двухголосный, трехголосный, четырехголосный и т.д.), наличие постоянного и эпизодического (divisi) количества голосов. Определить общехоровой диапазон и диапазон каждой из хоровых партий для анализа и определения тесситурных условий, степени вокальной загруженности и переходных нот.

Хоровой ансамбль

В данном разделе необходимо проанализировать произведение с позиций работы над различными видами хорового ансамбля:

· Метроритмического ансамбля;

· Темпового и агогического ансамбля;

· Динамического ансамбля;

· Штрихового ансамбля;

· Тембрового ансамбля;

· Дикционно-орфоэпического ансамбля.

Выявить и указать в рабочей партитуре наиболее сложные в ансамблевом отношении участки работы.

Хоровой строй

В данном разделе необходимо проанализировать две разновидности строя a cappella: мелодический и гармонический. Выявить «опасные» для интонирования места.

Создание интерпретации

Интерпретация основывается на выполненном анализе и представляет собой исполнительскую концепцию дирижера.

Для аннотации на школьную песню

План репетиционной работы в соответствии с выделенными вокально-хоровыми задачами для 1-2(3-4,5-7) класса.

Приложение 2

Образцы оформления титульного листа, библиографии и технические характеристики текста:

Образец оформления титульного листа:

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ВЫСШАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. САЛИХА САЙДАШЕВА     Аннотация на хоровое произведение «Как песня родилась» Музыка Г. Свиридова Слова С.Орлова Выполнила: студентка 2 курса, гр.10-21313 Иванова С.А. Руководитель: Наумова А.Р.     КАЗАНЬ 2014  

Образцы оформления разных типов библиографических источников:

Образец оформления учебников:

1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

Образец оформления книг:

2. Казачков, С.А. От урока к концерту / С.А.Казачков. – Казань: Изд-во казанского университета, 1990. – 343 с.

Образец оформления статей из журналов:

3. Костюк, А.Г. Некоторые вопросы восприятия музыкального произведения // Вопросы психологии. – 1963. - № 2. – С. 18-24.

Образец оформления статей из сборников:

4. Соколова, Н.В. Значение начального этапа обучения дирижированию для профессиональной подготовки учителя музыки // Искусство и педагогика: сборник материалов V Международной конференции «Искусство и педагогика: проблемы художественного и музыкального образования». - Казань: ТГГПУ, 2009. – Вып.5. – С.223 - 226.

Образец оформления методических разработок:

5. Пецина, И.А. Основы педагогического творчества: Учебно-методическое пособие для студентов музыкально-педагогических факультетов / И.А.Пецина. - Самара: изд-во СГПУ, 2005. – 104с.

Образец оформления информационных источников из Интернета:

1. Гоголин, М.Р. Работа студента над аннотацией хорового произведения: Учебное пособие. / М.Р.Гоголин. – Вологда: ВГПУ, 2003. – [Электронный ресурс]. URL: https://www.horovik.ru/school.php (дата обращения 25.09.2013).

 

Технические требования к оформлению текста:

- работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word (97-2003);

- стиль Times New Roman, 14 пт, интервал 1,5;

- поля по 2 см с каждой стороны;

- выравнивание по ширине;

- страница- формат А 4;

- сноски на используемую литературу даются внутри текста в квадратных скобках [3, 54], сквозная нумерация;

- нотные примеры, таблицы, схемы и рисунки предоставляются в компьютерном наборе в виде графических файлов (jpg; tif и др.) или в виде изображения. В тексте помещаются указания, например, «Нотный пример 1»;

- список литературы приводится в конце текста аннотации, в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: