ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ




ОТЧЕТ

О прохождении научно-исследовательской практики

Магистром I курса по направлению

«44.04.01 - Педагогическое образование»

Магистерская программа

«Образование в области безопасности жизнедеятельности»

 

ФИО магистранта

Котович Виктория Сергеевна

 

Научный руководитель: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер Василий Викторович

 

 

Екатеринбург, 2017

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Магистрант: 1 курс, группа ОБЖ-1601z, «44.04.01 - Педагогическое образование», «Образование в области безопасности жизнедеятельности»

курс, группа, направление, магистерская программа

 

Руководитель практики: Гафнер Василий Викторович

 

1. Сроки прохождения практики: 19.06.2017 – 02.07.2017

 

2. Место прохождения: УрГПУ

 

3. Цель: способствовать освоению магистром ключевых компетенций научно-исследовательской деятельности в сфере решения профессиональных проблем и задач, возникающих в процессе осуществления видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 -Педагогическое образование с учетом специфики содержания магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности».

 

4. Задачи (примерный перечень):

 

 

Содержание разделов работы; основные виды деятельности   Сроки выполнения Отметка о выполнении
  Выбор темы диссертации Март 2017  
  Поиск учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы. С апреля 2017  
  Анализ литературных источников С апреля 2017  
  Создание введения Июнь 2017  
  Составление содержания Июнь 2017  

 

Подпись магистранта: _____________________________

 

 

Подпись руководителя практики: ___________________

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Магистранта _ 1 _ курса, ОБЖ-1601z группы

Направление, магистерская программа: «44.04.01 - Педагогическое образование», магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности»

 

___ Котович Виктория Сергеевна ____

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики: __ УрГПУ ФБЖ _______

Сроки практики: с __ 19.06.2017 __ по __ 02.07.2017 _ г.

 

Куратор/руководитель практики от организации: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер В.В.

(должность, фамилия, инициалы)

Дата (период) Содержание проведенной работы Результат работы Оценки, замечания и предложения по работе
Март 2017 Выбор темы исследования    
Апрель 2017 Поиск литературных источников    
Май 2017 Анализ литературных источников    
Июнь 2017 Анализ литературных источников    
Июнь 2017 Обоснование актуальности работы    
Июнь 2017 Постановка цели, задачи исследования    
Июнь 2017 Оформление введения    
Июнь 2017 Составление содержания диссертации    
Июнь 2017 Работа над дневником по практике    
Июнь 2017 Представление дневника-отчета по научно-исследовательской практике    

 

 

Магистрант ________________________________________(подпись, дата)

 

 

Подпись руководителя практики: ___________________

 

 


1.Тема диссертации.

Тема диссертации: «Формирование безопасного образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ».

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баранов А.А., Альбицкий В.Ю.. Смертность детского населения России / М. Литтерра, 2007. - 328 с.

2. Белов С.В., Девисилов В.А.,. Козьяков А.Ф и др. Безопасность жизнедеятельности: учебн. для студ. средних проф. учеб. заведений / Под общ ред. С.В. Белова. М.: Высш. шк.; НМЦ СПО, 2000. – 285 с.

3. Большая советская энциклопедия, 1969-1978гг. [Электронный ресурс] URL:https://slovari.yandex.ru/жизнь%20-%20это/БСЭ.

4. Гафнер В.В. «Безопасный образ жизни: как его сформировать учителю? От теории к практике» // 2014 г.

5. Гумеров Ф.Р. От основ безопасности жизнедеятельности к управлению безопасностью образовательного учреждения / Ф.Р. Гумеров, З.А. Хуснутдинова // Мониторинг и стандарты образования. – 2009. – № 4. – С. 6 – 8.

6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования», от 26 августа 2010 г. N 761н.

7. Ижевской П.В., Петров С.В., Каплан Я.Б. Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» 7-9 классы. – М.: Баласс, 2011 г. – 18 с.

8. Кара-Мурза С.Г. Россия при смерти? Прямые и явные угрозы / Сергей Кара-Мурза. – М.: Яуза-пресс, 2010. – 448 с.: ил.

9. Конституция Российской Федерации. - М. 2009г.

10. Мельникова Н.Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности учеб. пособие / Н.Ф. Мельникова; ГОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011. – 140 с.

11. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана [Электронный ресурс]. URL: https://www.bestpravo.ru/rossijskoje/hu-gosudarstvo/l4g.htm (дата обращения: 2.06.2014)

12. Митюшин Н. В., ОБЖ как технологическая модель массового образования в области безопасности / Н.В. Митюшин, Ю.В. Репин, Г.С. Чеурин // Безопасность: Информ. сб. Фонда нац. имеждунар. безопасности – М, 2001.

13. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок 57000 слов / Под. ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой.- 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988.-750 с.

14. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в образовательной системе «Школа 2100» [Электронный ресурс]. URL: https://www.school2100.ru/uroki/general/OOP_nach_7_ekolod-kult_2013.pdf (дата обращения: 14.05.14).

15. Смирнов, А. Образовательный стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности / А. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002..– № 11. – С. 11 – 15.

16. Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 5–9 классы, 2011 г. – 46 с.

17. Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 10–11 классы, 2012 г.

18. Социально-культурная деятельность [Электронный ресурс]. URL: https://www.coolreferat.com/Социально-культурная_деятельность (дата обращения: 20.05.14)

19. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования. От 17 декабря 2010г.

20. Что такое Образ? Значение и толкование слова obraz, определение термина [Электронный ресурс]. URL: https://www.onlinedics.ru/slovar/fil/o/obraz.html (дата обращения: 13.03.14).

21. Чуктурова Н.И. Безопасность жизнедеятельности: основы дидактики: учебное пособие. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. – 76 c.

 

3. Анализ литературных источников.

Анализ литературных источников показал, что по данной теме нет учебно-методической базы, имеется несколько научных статей и нет ни одной диссертационной работы. Поэтому можно сделать вывод, что работа является актуальной и полезной для научного сообщества в целом.

4. Введение.

Прогресс человеческой цивилизации приводит к росту ценность человеческой жизни, так как через образование и воспитание в развитии каждой личности прямо или косвенно приняли участи многие поколения людей. В этих условиях возникает необходимость воспитания в каждом человеке представления о том, что его личное здоровье и безопасность есть высшая ценность не только его лично, но и его семьи и общества в целом [14, стр.182-183].

Ценность жизни человека невозможно измерить индикаторами, показателями, деньгами. Гибель даже одного человека – трагедия не только для его родных и близких. Это трагедия и для всего общества, ведь через гибель своего члена, оно лишилось возможности развития в каком-то направлении. Это особенно тяжко переживается, если речь идет о детях.

Детский травматизм и смертность имеют свои особенности. Причинами около 70% смертей детей в России в возрасте 5-19 лет являются внешние факторы (относящиеся к предотвратимым). Детализация данных статистики показывает, что ежегодно в России гибнет детей (в среднем, цифры округлены):

- 900 на дорогах;

- 500 на пожарах;

- 400 на водных объектах;

- 300 от случайных отравлений.

Данные по подростковым суицидам противоречивы (из-за трудности подсчета скрытых суицидов и неудачных попыток), но также вызывают тревогу [1, стр. 56].

За медицинской помощью по поводу травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин ежегодно обращаются около 3 млн. пострадавших в возрасте от 0 до 17 лет включительно. В структуре детского травматизма бытовые и уличные травмы в совокупности составляют более 80% (для сравнения школьный травматизм составляет 6,5% от общего количества) [4, стр. 1].

Актуальность данной темы заключается в том, что сформированный безопасный образ жизни поможет исправить ситуацию, которая сложилась в настоящее время в Российской Федерации. Данная проблема не решиться, пока у каждого ребенка не будет сформирована потребность к безопасному образу жизни и способность к его реализации. Изучая данную тему и реализуя ее в учебно-воспитательный процесс, мы воплотим в жизнь заботу о детях, нашем будущем поколении и о будущем нашей страны в целом.

Противоречие заключается в том, что изучение курса безопасности жизнедеятельности в большей степени направлено на изучение правил безопасного поведения в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций – а не на предотвращение их возникновения в результате ведения безопасного образа жизни.

Проблема: курс ОБЖ не в полной мере формирует у подрастающего населения социально-культурные ценности, умения и навыки принятия адекватного решения, способствующего предотвращению опасной ситуации.

Объект: учебно-воспитательный процесс по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Предмет: процесс формирования безопасного образа жизни на уроках ОБЖ.

Цель исследования: разработать рекомендации к программе курса ОБЖ, по формированию безопасного образа жизни на уроках ОБЖ.

Гипотеза исследования: предполагаем, что, использование рекомендаций будет способствовать более качественному формированию навыков безопасного образа жизни учащихся.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу.

2. Разработать рекомендации к рабочей программе по ОБЖ, по формированию безопасного образа жизни на уроках ОБЖ.

Методологическая и теоретическая основа исследования:

· Анализ научно-методической литературы;

База исследования: МАОУ СОШ № 134

 

5. Содержание.

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 4

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1.1 Анализ литературы ……………………………. 7

1.2 Анализ рабочей программы Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности» ……………………………… 17



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: