О проведении Всероссийского велопарада в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах




ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие положения

Всероссийский велопарад – это акция, цель которой поддержка развития велосипедной инфраструктуры и безопасности на дорогах в г. Улан-Удэ.

Общее руководство и непосредственное проведение мероприятия возлагается на РСОО «Федерация велоспорта Республики Бурятия «Байкал»». Контактное лицо: Хабаркова Эльвира Юрьевна – тел. +7 (914) 831-43-40, e-mail: elvira_fvsrb@mail.ru; Белоусова Нарана Сергеевна – тел. +7 (9025) 65-30-31, e-mail: ufks2104@mail.ru

 

2. Дата и место проведения

Дата проведения: 27 мая 2018 г. Начало в 12.00 часов.

Маршрут: Площадь Советов - ул. Ленина - ул. Почтамская - проспект Победы - ул. Куйбышева - пл. Революции

 

3. Правила участия

Участие в Велопараде является бесплатным и добровольным. Приезжая на мероприятие, участник подтверждает своё знание и понимание правил проведения мероприятия, принятие на себя ответственности за собственную жизнь, здоровье и безопасность, и своё согласие соблюдать правила, установленные Оргкомитетом.

Категорически запрещено участие в состоянии алкогольного опьянения, а также распитие спиртных напитков.

На мероприятии запрещены любые виды агитации, использование политических лозунгов и символики.

Перед стартом и во время следования по маршруту колонну сопровождают волонтёры. Участникам следует соблюдать все их указания.

Мероприятие не является спортивной гонкой. Просим не обгонять друг друга и следовать с общей скоростью колонны. Средняя скорость движения не будет превышать 14-15 км/ч, если эта скорость вам мала, пожалуйста, воздержитесь от участия в велопараде.

Движение колонны осуществляется по полосам попутного направления, выезды на тротуары запрещены.

Провоз детей до 7 лет, в соответствии с действующими ПДД, разрешён только в специально оборудованных для них местах.

Пожалуйста, проверьте свой велосипед дома до выезда на Велопарад. Если у вас случилась поломка, и вы не можете продолжать движение, осторожно отойдите на тротуар.

Постарайтесь не останавливаться в колонне, если остановка всё же необходима — остановитесь у тротуара.

 

 


 

 

Главе Республики Бурятия

Алексею Самбуевичу Цыденову

 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

 

Мы хотим, чтобы наш город наряду с передовыми городами мира и России, начал уделять достойное внимание развитию велосипедной инфраструктуры и велокультуры, и с этой целью были приняты конкретные практические меры со стороны ответственных административных органов.

Социологические опросы показывают, что многие горожане позитивно относятся к идее пересесть с автомобиля на велосипед, если для этого будет создана соответствующая инфраструктура. При популяризации велосипеда и создании соответствующей инфраструктуры общество и город получат:

- популяризацию здорового образа жизни - как следствие, привлечение молодого поколения к спорту, увеличение средней продолжительности жизни.

- разгрузка транспортных сетей города – уменьшение пробок в часы пик, снижение вредных выбросов, улучшение экологической обстановки и повышение чистоты города.

- снижение затрат на ремонт дорожного покрытия – экономия бюджетных средств

Ежедневно количество людей, которые используют велосипед в качестве основного транспортного средства, увеличивается. Каждый из этих людей сталкивается с большими трудностями при ежедневной эксплуатации и перемещении по городу. Также из-за отсутствия необходимых условий и ростом числа велосипедистов ухудшается статистика ДТП с участием велосипедистов. В большинстве трагедий виновником аварий являются водители механических транспортных средств.

Для решения существующих проблем мы видим и предлагаем следующие меры - к обсуждению и совместной с велосообществом реализации:

 

1. Организация специально выделенных велодорожек.

 

1.1. Предлагаем последовать примеру многих Европейских стран, и нанести на правую полосу дорог, наряду с обозначением для автобуса, изображение дорожного знака 4.4 «Велосипедная дорожка». Это позволит подготовить участников дорожного движения к возможному появлению велосипеда на данной полосе, и сам велосипедист при этом будет чувствовать себя более уверенным и защищенным;

Для обособления велосипедов от механических транспортных средств, предлагаем предусматривать отдельные велодорожки, как при модернизации существующих дорог, так и в будущих проектах городского благоустройства. Строительство велодорожек, в первую очередь необходимо начинать не с парковых зон, а с дорог, соединяющих районы города, мостов, особо нагруженных улиц;

 

1.2. При строительстве тротуаров и установке бордюрных камней предусматривать пандусы для облегчения заезда инвалидных, детских колясок и юных велосипедистов;

 

1.3. Люки ливневой канализации. В соответствии с ПДД велосипедист обязан передвигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. У правого края проезжей части располагаются люки ливневой канализации (“ливневки”). Как правило, решетки на них расположены параллельно бордюру, что вынуждает велосипедиста их объезжать (в противном случае колесо велосипеда попадая, в отверстие, приводит к падениям), мешая тем самым другим участникам дорожного движения. Внезапный маневр может привести к аварийноопасной ситуации. Для решения этой проблемы достаточно устанавливать “ливневки” таким образом, чтобы решетки располагались перпендикулярно бордюру.

 

2. Организация велопарковок около мест массового скопления людей;

 

2.1. Наиболее востребованными местами для всех горожан являются торговые центры города, где, в отличие от автомобильных стоянок, для безопасной парковки велосипедов не создано никаких условий. Сообщество велосипедистов готовит письменные обращения к владельцам средних и крупных торгово-развлекательных комплексов с просьбой создать безопасные велопарковочные зоны. Мы просим Вас поддержать и подкрепить данную инициативу на официальном уровне. Это послужит во благо рыночной экономике;

 

2.2. Помимо торговых центров, востребованными местами установки велопарковок являются ВУЗы, школы, училища, спортивные объекты и многие другие муниципальные объекты. Меры по установке безопасных велопарковок здесь явились бы серьезным стимулом к оздоровлению и способствовали скорейшей реализации федеральных программ развития спорта и здорового образа жизни;

 

3. Информирование и повышение культуры.

Мы предлагаем организовать инструктаж в автотранспортных предприятиях с водителями общественного транспорта, который бы описывал совместное движение с велосипедистами, опираясь на соблюдение правил дорожного движения. Особенно это актуально для водителей частных маршрутных транспортных средств;

 

4. Развитие концепции города, ориентированного на человека, а не на автомобиль;

5. Популяризация велотранспорта.

Со своей стороны мы, как общественность, уже делаем и готовы делать многое для развития велокультуры и велодвижения: заниматься популяризацией велосипедной культуры среди горожан, стимулировать их и активно поддерживать различные вело-инициативы и принятые администрацией города меры по развитию велосипедной инфраструктуры. А также активно участвовать в обсуждении и реализации озвученных выше предложений.

Так, 27 мая 2018 г. общественность нашего города участвовала в Едином Дне Велосипедных Действий, который проходил в более чем 30 регионах.

На сегодняшний день во всём мире используется более миллиарда велосипедов (в то время как автомобилей на земном шаре приблизительно 400 миллионов), поэтому велосипед — самое распространённое транспортное средство.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: