Группа общеразвивающей направленности _____________________________ возраста. Тема (проект)недели _____________________________
Месяц С ентябрь
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация образовательной деятельности педагога с детьми | Самост. деятельность в пространстве детской реализации и поддержка детской инициативы | Атрибуты/ материал | |||||
Образовательное событие | Инд. работа | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК (Дата) | ||||||||
1 половина дня | 1. Утренняя гимнастика 2. Утренний круг: Игра «Здравствуйте, ладошки!» см.прил. №1 Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Речевая/игра «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Презентация или видеоматериал по теме. Беседа по ОБЖ.способствовать Дежурство по столовой: Выработать правило дежурства. Формировать знания об общественно-полезном труде. Формировать ответственное отношение к порученному делу, стремление делать его хорошо и ответственно. Прогулка: Дежурство: | ПР. Ознакомление с окр. миром / социальное окружение «Спорт- залог здоровья» Цель: расширять представление о сферах человеческой деятельности, о сфере спорта и значении его в жизни людей. Углублять представления детей о спорте в прошлом, настоящем и будущем. Закрепить гендерные представление в спорте, у разного пола свои виды спорта, но есть и общие. | Д/ игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. | Центр для сюжетно-ролевой и театрализованной (драматических) игры и музыки С/ игра: «Магазин». Цель: Учить соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать); Формировать положительное отношение друг к другу, общаться спокойно, с соблюдением речевого этикета. Площадка для активного отдыха (спортивный уголок)составь последовательность ОРУ Игровое упражнение «Альпинисты».Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. Работа в уголках природы | Схемы, атрибуты, предметы-заместители Схемы ОРУ Снаряжение | |||
2 половина дня | Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание».Расширять представление о составляющих компонентах ЗОЖ Вечерний круг: Развивать навыки общения, умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками. | 16.25 - 16.55 ХЭРМузыкальная деятельность | Пересказ по картинкам отдельных сюжетов по М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». | |||||
ВТОРНИК | ||||||||
1 половина дня | Утренний круг: Игра «Здравствуйте, ладошки!» см.прил. №1 "Витамины, где они находятся?" Закрепить понятие “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Сформировать у дошкольников представление о здоровом питании.- -Закрепить умение работать ножницами, планировать свою работу, выкладывать заготовки, наклеивать, эстетично оформлять. Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у ценностного отношения к труду .3. Прогулка 4. КГН.Цель: | РР. Развитие речи «Продукты питания». Цель: Систематизировать знания детей о классификации продуктов питания. Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»; Формировать навыки словообразования; Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление; Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»; 11.40 - 12.10 ФР Физическая культура на прогулке | Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»; | Центр речевой актвности: рассматривание картинок с разными видами спорта; Составление рассказа по сюжетным картинкам; штриховка в разном направлении полезных продуктов. Центр творчества «мастерская » Рисование:"Спортсмен" Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена, передавать разнообразные движения человека в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного и овощи по представлению вида спорта. соотносить по величине и пропорциям, как части одной фигуры. Развивать технические навыки раскрашивания - штриховки. | картинки с разными видами спорта, фигура человека на шарнирах, изо материал на выбор ребенка | |||
2 половина дня | ЧтениеК. Чуковский «Мойдодыр» Вечерний круг: 1,2,3,4,5 становитесь в круг опять Слева друг и справа друг, Очень дружный общий круг Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. Обсуждения проблемных ситуаций и ситуаций успеха детей. Мнение детей | отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед | ||||||
СРЕДА | ||||||||
1 половина дня | 1. Утренняя гимнастика 2. Утренний круг Игра «Здравствуйте, ладошки!» см.прил. №1 "Гигиена- основа здоровья"Как люди защищают своё здоровье?Учить устанавливать причинно-следственные связи. 1. Цель:сформировать ценное отношение к своему здоровью; сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену; познакомить с различными формами гигиенических процедур. Игра “Ухо, нос, рука» наразвитие внимания. Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью 3. Прогулка 4. Дежурство Цель: 5. КГН.Цель: | ПР ФЭМП № 5 стр. 111 Задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной мерки. Развивать логическое мышление. Игровые упражнения: «Составим задачу», «Посадим ели». . 16.35 - 17.05 ФРФизическая культура в зале | Д/игра «Один -много» -формировать умение образовывать множественное число имен существительных | Центр творчества «мастерская » Лепка: "Витамины в магазине" Цель: лепить фрукты, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Аппликация: "Витаминная корзина"Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать. Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по трафарету, располагать их на общей основе | ||||
2 половина дня | Чтение х/л Вечерний круг: Ребята, а как прошел ваш день? Что вас порадовало (огорчило, удивило) Закрепить правила ведения беседы вместе с детьми. - Говорит один - тот, у кого в руках мяч. - Рассказывать интересно и коротко. - Не перебивать друг друга. (Дети делятся новостями.) | Закрепление умений учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. | ||||||
ЧЕТВЕРГ | ||||||||
1 половина дня | Игра «Здравствуйте, ладошки!» см.прил. №1 Ситуативный разговоро правилах безопасного пребывания в детском саду. Цель: Формирование основ безопасности. Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. Игра «Доскажи словечко» пр №2 Прогулкана школьный стадионЦель:Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы» Прогулка: | РР. Развитие речи «Путешествие к зайчику на день рождение» Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков /Л/-/ЛЬ/ в чистоговорках. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. ПР.Природное окружение | Упражнять детей в суффиксальном образовании слов; Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. | Центр мелкой моторики, конструирования из деталей (среднего и мелкого размера) Конструктивно- модельная деятельность: "Мешочки для спортивных снарядов" Изготовление мешочков для бросания, ходьбы для осанки. Цель: Формировать умение изготавливать атрибуты для общего использования в жизни группы. Закреплять основные виды упражнений. Центр песка и воды"Выложииз круп фигуру спортсмена, полезные продукты Постройка стадиона | ||||
2 половина дня | Вечерний круг: Я очень хочу поделиться своими новостями: Ребята игру начинают опять. Но Мишу в игру не хотят принимать. Игрушки вчера он забирал у друзей. Ударил Наташу, дразнил всех детей. Разбор ситуации: - Почему дети отказались принять в игру Мишу? - Как вы думаете, правильно ли поступили его друзья? - Как Миша может загладить свою вину пред своими товарищами? -Давайте подскажем Мише, как нужно себя вести со своими друзьями? (Дети отвечают, передавая мяч друг другу.) | 15.45 - 16.15 ФР Физическая культура на прогулке | Совершенствовать произношение звуков /Л/-/ЛЬ/ в чистоговорках. | |||||
ПЯТНИЦА (Дата) | ||||||||
1 половина дня | Игра «Здравствуйте, ладошки!» см.прил. №1 Ситуативный разговор " Прогулки полезны, они удаляют от болезни". Цель: Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека Беседа "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. | ПР.ФЭМП «Отсчитай столько же» Цель: учить считать в пределах 8, показать числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, влево, вправо 10.10 - 10.40 ХЭР. Музыкальная деятельность | Закрепить знания о числе 8 на основе сравнения двух групп предметов | Центр Познавательного развития" Посадка семян «Исследуем молочные продукты» Цель: Закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Расширять представление о составе молока, о пользе его для человеческого организма. Эксперимент «Наши помощники- глаза» Выявить значение зрения в жизни человека. Игра «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. Трудовая деятельность (ХБТ) | ||||
2 половина дня | Вечерний круг: мало П/ игра «Части тела» на развитие внимания и реакции (я говорю правильно, но показываю неправильным) | Д/ упр. «Заверши предложение» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложениях | ||||||
Коррекционная работа | ||||||||
ТЕМА ПРОЕКТА, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (итог лексического периода) | ||||||||
Тема мероприятия | - Этап проекта. Цель, задачи (план) | |||||||
ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ||||||||
Тема мероприятия | Цель, задачи (план) | |||||||
САМООБРАЗОВАНИЕ | ||||||||
Тема | По плану воспитателя | РППС, НОД, конспекты, игры | ||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ | ||||||||
Информационные стенды: - консультации (актуальность, красочность, читаемость, ссылка) - у нас проект (тема, краткий план, мастер- класс и т.д) - Лексическая тема, "Давайте вместе"(закрепите, поиграйте, поговорите, понаблюдайте и т.д) - Мероприятия | ||||||||