Мир вокруг нас. 72. Насекомые




Задачи:

- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;

- формирование представленийо насекомых,

- развитие конструктивных способностей,

- развитие мелкой моторики руки,

- развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

- развитие творческой деятельности.

 

План занятия:

1. Приветствие.

2. Развитие речи. Сказка «Под грибом»

3. Развитие памяти. Кто прятался под грибом.

4. Подвижная игра. Ручка правая проснулась.

5. Лепка из пластилина. Муравейник.

6. Развитие мелкой моторики. Пластилиновые основы. Дорожки для муравья.

7. Массажная пауза. Вареники.

8. Развитие моторики. Грибочки для муравьёв.

9. Развитие внимания. Муравьи.

10. Подвижная игра. В деревне.

11. Математика. Палочки для муравейника.

12. Пальчиковая гимнастика. Воробьи.

13. Аппликация из ниток. Муравейник.

14. Прощание.

Ход занятия:

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

 

Развитие речи. Сказка «Под грибом»

Материалы: деревянный грибок – большой, герои по сказке: мышь, заяц, лиса (из деревянного настольного театра), муравей и бабочка (можно нарисовать на картоне и вырезать), лягушка.

Педагог рассказывает детям сказку своими словами:

 

Под грибом

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт...

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

 

Педагог задает детям вопросы:

- Кто первый увидел грибок?

- Грибок сначала был каким: маленьким или большим?

- Почему он вырос?

 

Развитие памяти. Кто прятался под грибом.

Материалы: те же самые герои из предыдущей сказки.

Педагог выставляет перед детьми грибок и перемешанных героев. Спрашивает:

- Кто пришёл первым?

- Кто пришёл вторым?

- Кто пришёл третьим? И т.д.

 

Подвижная игра. Ручка правая проснулась.

 

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

 

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

 

Лепка из пластилина. Муравейник.

Материал: пластилин коричневого цвета.

Педагог предлагает помочь построить муравьям муравейник, а для этого нужны палочки.

Дети делают общую работу.

Педагог показываем детям, как надо скатать жгутики и помогает их сложить в одну кучку –«муравейник».

 

Развитие мелкой моторики. Пластилиновые основы. Дорожки для муравья.

Материал: пластилиновые основы, пластилин, горох и фасоль.

- Муравьи прокладывают себе дорожки и любят ходить только по таким дорожкам. Давайте делаем для них дорожки.

Дети скатывают из пластилина две колбаски и прилепляют их параллельно друг другу на пластилиновую основу.

— А теперь давайте, чтобы наши друзья не потерялись положим на дорожку камушки.

Дети пальчиком вдавливают в пластилин горох и фасоль. Педагог следит, чтобы они вдавливали горох и фасоль друг за другом слева направо.

 

Массажная пауза. Вареники.

Я вареники люблю

(перекладываем массажный мячик

из одной руки в другую, как будто лепим)

Я вареники леплю,

Я вареники люблю,

С творогом люблю, с клубникой

(катаем массажный шарик между двумя ладошками),

С мясом, с вишнями, с черникой,

С ежевикой и морошкой,

Но сильней всего —

С картошкой!

Я вареники леплю

(перекладываем массажный шарик

из одной руки в другую, как будто лепим)—

Всех на свете накормлю!

Налетайте с вилкой, с ложкой

(катаем массажный шарик ладошками об пол

по очереди, сначала одной рукой, затем другой)

На вареники с картошкой!

 

Развитие моторики. Грибочки для муравьёв.

Материалы: резиновые груши на каждого ребёнка, миски с грибочками, в которых сверху лежат нарезанные кусочки гофрированной (креповой) бумаги, муравей.

—Подул ветерок, упали листики с дерева и засыпали грибочки.

Совсем грибочков не видно, будто горка с листиками стоит.

— Давайте сдуем листики ветерком, чтобы муравьи смогли найти грибочки.

Дети дуют на листики. Педагог следит, чтобы они не раздували щёки.

— Нет, совсем слабый ветерок. Давайте подуем ещё сильнее.

Педагог раздаёт груши, показывает, как надо дуть на листики. Дети резиновыми грушами сдувают бумагу.

— Вот так ветерок! Унёс все листики, и грибочки стало видно!

 

Развитие внимания. Муравьи.

Материал: раздаточный лист, фламастеры.

Педагог читает детям стихотворение.

Муравьишка в чаще

Дуб тяжёлый тащит.

Эй, товарищи-друзья,

Выручайте муравья!

Коли нет ему подмоги,

Муравей протянет ноги.

 

- Найдите всех муравьев на рисунке. Расскажите, кто, чем занят и, кто, где прячется.

- Сколько всего муравьев вы нашли? Посчитайте.

 

Подвижная игра.Деревня.

Дети становятся в круг.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево–вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

 

Математика. Палочки для муравейника.

Материалы: рабочий. На каждого ребёнка на раздаточных тарелочках – по 4 полоски -«палочки» разной длины (длинная, покороче, ещё короче и самая короткая). Клей.

- А вот и наш муравей со своими друзьями!

- Кто изображён на картинке? (Муравьи и муравейник).

- Сколько муравьёв на рисунке? Посчитайте. Покажите самого большого муравья, муравья поменьше. Ещё поменьше. Самого маленького.

- Что делают муравьи?

- Из чего муравьи строят муравейник?

- Муравьишкам нужны палочки, чтобы достроить муравейник.

Педагог выдаёт тарелочки с «палочками».

- Смотрите, только палочки все разной длины. Найдите самую длинную палочку. Чуть покороче. Ещё короче. Самую короткую.

- Самую линую палочку дадим самому большому муравью – он как раз сможет её унести. (дети приклеивают палочку рядом с большим муравьём).

- Палочку покороче отдадим муравью, который поменьше.

Педагог дальше помогает детям раздать палочки муравьям.

- Что можно сказать о количестве палочек и количестве муравьёв? Сколько муравьёв? Сколько палочек? (Поровну, палочек столько же, сколько и муравьёв).

 

П альчиковая гимнастика.Воробьи.

 

Пять воробьёв на заборе сидели

(обе руки с растопыренными пальчиками).

Один улетел, и четыре запели

(загибаем большие пальчики).

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел — и их трое осталось

(загибаем указательные пальчики).

Сидели втроём и тихонько скучали.

Один улетел, а двое остались

(загибаем средние пальчики).

Попели — напелись

И вдруг — разлетелись

(резко разгибаем все пальчики и машем кистями рук).

 

Аппликация из ниток. Муравейник.

Материал: рабочий лист, мелко нарезанные шерстяные нитки коричневого и черного цветов, клей.

- Давайте укрепим муравьиный дом палочками.

Дети приклеивают нитки на муравейник.

- Какой красивый муравейник получился.

 

Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.

 

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: